Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2010 года

ПО ДЕЛУ № 10-01-15-03/120 О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 10-01-15-03/120 по признакам нарушения главой Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (404507, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Советская, 2) части 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
В результате проведения проверки соблюдения требований Закона о защите конкуренции администрацией Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области установлено, что предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом регулируется Порядком предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в г. Калач-на-Дону Волгоградской области по регулируемым в установленном законодательством порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа, утвержденным постановлением главы Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области от 23.12.2008 № 275 (далее - Порядок).
В результате анализа Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в г. Калач-на-Дону Волгоградской области по регулируемым в установленном законодательством порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа выявлено несоответствие п. 3.1, п. 4.5, п. 4.10, п. 4.11 Порядка части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
29 марта 2010 года приказом № 88 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области возбуждено дело по признакам нарушения главой Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (404507, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Советская, 2) части 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Данные признаки содержатся в действиях главы Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, выразившихся в принятии постановления от 23 декабря 2008 года № 275 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах общего пользования в г. Калач-на-Дону Волгоградской области по регулируемым в установленном порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа", п. 3.1, п. 4.5, п. 4.10, п. 4.11 которого, по мнению УФАС по Волгоградской области, приводят либо могут привести к недопущению, ограничению конкуренции.
Глава Калачевского городского поселения факт нарушения признал и пояснил, что внесет соответствующие изменения в Порядок в установленном законом порядке.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе, формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.
Согласно ч. 4 ст. 7 вышеуказанного федерального закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе, из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
Согласно ч. 1 ст. 22 Устава Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (принят решением Калачевской городской думы № 11 от 27.01.2006, далее - Устав) глава Калачевского городского поселения входит в структуру органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 29 Устава глава городского поселения возглавляет администрацию городского поселения и в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения администрации Калачевского городского поселения по вопросам организации работы администрации Калачевского городского поселения.
Согласно п. 22 ч. 1 ст. 30 Устава глава Калачевского городского поселения уполномочен исполнять бюджет городского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В целях реализации своих полномочий главой Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области постановлением от 23.12.2008 № 275 утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах общего пользования в г. Калач-на-Дону Волгоградской области по регулируемым в установленном законодательством порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа.
Согласно п. 1.2 Порядка главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете Калачевского городского поселения на финансирование субсидий, является администрация Калачевского городского поселения Волгоградской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
1. Согласно п. 3.1 Порядка администрация Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области утверждает Перечень, определяет типы автобусов, необходимых для организации перевозок.
В соответствии со ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
В соответствии с п. 5.2.4 приказа Минтранса от 08.01.1997 № 2 "Об утверждении Положения о безопасности перевозок пассажиров автобусами" владельцы автобусов обязаны выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок. Следовательно, право перевозчиков определять тип транспортного средства не ограничено, также не устанавливается предпочтение определенному типу транспортных средств. Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет вид транспорта.
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией.
Таким образом, утверждение администрацией Калачевского городского поселения Перечня, определяющего конкретные типы транспортных средств, необходимых для организации перевозок, владельцы которых имеют право на получение субсидий, согласованного с Калачевской городской Думой, создает преференции (преимущества) хозяйствующим субъектам, имеющим в наличии транспортные средства типа, утвержденного Перечнем, и препятствует перевозчикам реализовать право на получение субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на территории Калачевского городского поселения, а значит, ограничивает конкуренцию, что запрещено частью 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
2. Согласно п. 4.5, п. 4.10, п. 4.11 Порядка право на получение субсидий имеют перевозчики, отвечающие, в том числе, следующим критериям:
- осуществление перевозок по социальным проездным;
- наличие сертифицированной (на автомобильном транспорте) производственной базы, обеспечивающей техническое обслуживание, ремонт, хранение подвижного состава;
- наличие стажа работы на рынке транспортных услуг не менее трех лет.
В соответствии с ч. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе, категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.
Согласно части 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции целью указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Критерии отбора перевозчиков, указанные в п. 4.5, п. 4.10, п. 4.11 Порядка, нарушают права и законные интересы перевозчиков в обеспечении им равной доступности на получение субсидий в целях возмещения затрат на оказание транспортных услуг, а значит, предоставляют преференции ограниченному кругу хозяйствующих субъектов, что запрещено частью 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Поскольку отсутствие социальных проездных, сертифицированной производственной базы и трехлетнего стажа работы на рынке транспортных услуг лишает перевозчика права на получение субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров по регулируемым в установленном порядке тарифам, то данные пункты Порядка противоречат части 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят либо могут привести к ограничению, устранению конкуренции.
Исходя из смысла антимонопольного законодательства, акты органов местного самоуправления не должны вступать в противоречие с федеральным законодательством, ущемлять права и интересы участников гражданского оборота, поэтому постановление главы Калачевского городского поселения от 23.12.2008 № 275 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах общего пользования в г. Калач-на-Дону Волгоградской области по регулируемым в установленном законодательством порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа" не может противоречить актам, имеющим большую юридическую силу.
Действия главы Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, выразившиеся в принятии п. 3.1, п. 4.5, п. 4.10 и п. 4.11 Порядка, приводят или могут привести к ограничению, устранению конкуренции, что запрещено ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать факт нарушения главой Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в принятии п. 3.1, п. 4.5, п. 4.10 и п. 4.11 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах общего пользования в г. Калач-на-Дону Волгоградской области по регулируемым в установленном законодательством порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа.
2. Выдать главе Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области обязательное для исполнения предписание об отмене или изменении акта в части, нарушающей антимонопольное законодательство.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Председатель Комиссии

Члены комиссии





ПРЕДПИСАНИЕ
от 22 апреля 2010 года

ПО ДЕЛУ № 10-01-15-03/120 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 22 апреля 2010 года по делу № 10-01-15-03/120 о нарушении главой Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (404507, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Советская, 2), части 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Главе Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области устранить нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", которое выразилось в принятии п. 3.1, п. 4.5, п. 4.10 и п. 4.11 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах общего пользования в г. Калач-на-Дону Волгоградской области по регулируемым в установленном законодательством порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа, утвержденного постановлением главы Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области от 23.12.2008 № 275, изменив указанный Порядок посредством отмены п. 3.1, п. 4.5, п. 4.10 и п. 4.11 Порядка или изменения указанных пунктов в части, нарушающей антимонопольное законодательство.
Срок исполнения 2 (два) месяца со дня получения настоящего предписания.
О выполнении настоящего предписания необходимо сообщить по факсу: (8442) 24-22-76 и почтой в 70-дневный срок с момента получения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика (ответчиков) в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания (ч. 5 ст. 51 Закона о защите конкуренции).
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии

Члены комиссии



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru