АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2010 г. № 302
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решения
Совета МР "Печора" от 24.02.2010 № 4-21/403 "О муниципальном заказе муниципального образования муниципального района "Печора" постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд и муниципальных заказчиков при размещении заказов для муниципальных нужд согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Печора" - начальника Управления финансов муниципального района "Печора" Н.Б.Зуева.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 марта 2010 года.
Глава муниципального района -
Руководитель администрации
В.ТОРЛОПОВ
Приложение
к Постановлению
администрации МР "Печора"
от 1 марта 2010 г. № 302
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд (далее - уполномоченный орган) и муниципальных учреждений, наделенных полномочиями муниципальных заказчиков (далее - заказчики), при размещении заказов для муниципальных нужд.
2. Подготовка заказов к размещению
2.1. Заказчики при подготовке заказов к размещению в соответствии с реестром муниципальных потребностей на текущий финансовый год:
- формируют заказ по видам товаров, работ, услуг, объемам в натуральном и стоимостном выражении, срокам исполнения, определяют особые условия расчета, поставки, хранения, оформляют заявки на подготовку заказа к размещению;
- привлекают структурные отделы администрации муниципального района "Печора" в качестве экспертных подразделений для разработки: технической части заявки, дефектной ведомости, сметы и иной документации, необходимой для подготовки экспертного заключения по предмету заказа и участия в работе комиссии по размещению заказов в качестве членов комиссии.
2.2. Заявка на размещение заказа передается в уполномоченный орган в соответствии с реестром муниципальных потребностей размещения заказов для муниципальных нужд одновременно на бумажном носителе и в электронном виде.
В случае поступления предложений от нескольких заказчиков по размещению заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг уполномоченный орган вправе объединить данные предложения и провести размещение заказов путем проведения совместных торгов.
2.3. При размещении заказа путем проведения торгов заявка в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
- предложение о способе размещения заказа (способ размещения заказа определяется заказчиком и уполномоченным органом совместно в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ);
- наименование, почтовый и электронный адрес, реквизиты и телефон заказчика;
- наименование, почтовый адрес получателя товаров, работ, услуг;
]]>- наименование, почтовый адрес и реквизиты плательщика за товары, работы, услуги;
- сведения об ответственных лицах заказчика по размещению данного заказа;
- источник финансирования муниципального заказа;
- сведения о предмете муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, работ, услуг и требований к функциональным и качественным характеристикам такого товара, работ, услуг;
- дефектные ведомости с перечнем работ в случае заказов на строительство, капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности, проектно-сметную документацию;
- технические спецификации и иные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг;
- место, условия и сроки (периоды) поставок товара, работ, услуг;
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
- сведения о начальной (максимальной) цене муниципального контракта на основе проведенного заказчиком мониторинга цен, порядок формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
- предлагаемые критерии оценки конкурсных заявок в порядке их значимости для определения победителя;
- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ по обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара;
- преимущества для отдельных категорий участников размещения в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов;
- предложение об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
- сведения о необходимости установления обеспечения заявки и размер обеспечения;
- сведения о необходимости установления обеспечения исполнения контракта и размер обеспечения;
- возможность изменения объема поставляемых по муниципальному контракту товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
2.4. При размещении муниципального заказа без проведения торгов путем запроса котировок заявка в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
- предложение о способе размещения заказа (способ размещения заказа определяется заказчиком и уполномоченным органом совместно в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ);
- наименование, почтовый и электронный адрес, реквизиты и телефон заказчика;
- наименование, почтовый адрес получателя товаров, работ, услуг;
- наименование, почтовый адрес и реквизиты плательщика за товары, работы, услуги;
- сведения об ответственных лицах муниципального заказчика по размещению данного заказа;
- источник финансирования заказа;
- наименование, характеристика и количество поставляемых товаров, работ, услуг;
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
- место доставки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- сроки поставок товаров, работ, услуг;
- максимальная цена контракта, определяемая в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
- сведения о включенных (невключенных) в цену товара, работ, услуг расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, обязательных платежей;
- срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
2.5. К подаваемой в уполномоченный орган заявке муниципальным заказчиком прилагается проект муниципального контракта (на бумажном и электронном носителе), составленный в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов с учетом положений федерального закона о размещении заказов.
Проект муниципального контракта должен соответствовать сведениям, указанным в заявке.
2.6. Подаваемая в уполномоченный орган заявка муниципального заказчика должна иметь согласовательную визу руководителя заказчика и отметку соответствующих управлений, подразделений о наличии лимитов бюджетных обязательств, достаточных для исполнения заказа.
2.7. Срок подачи заявок.
Для своевременной организации процедуры размещения заказов заявки подаются:
- при проведении конкурса - за 45 дней до предполагаемой даты вскрытия конвертов с заявками;
- при проведении аукциона - за 30 дней до предполагаемой даты начала аукциона;
- при запросе котировок цен - за 10 рабочих дней до предполагаемой даты заседания комиссии по рассмотрению ценовых предложений.
Заказчики несут ответственность за нарушение сроков закупок вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления заявки (технического задания, проекта муниципального контракта).
2.8. Уполномоченный орган рассматривает поступившую заявку в течение 5 рабочих дней с момента ее получения.
В случае если по результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган придет к выводу, что заявка не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, он направляет муниципальному заказчику уведомление с предложением устранить выявленные замечания с указанием сроков для устранения.
При этом общий срок, установленный пунктами 2.7
и 2.8
для разработки, согласования и утверждения конкурсной, котировочной документации, документации об аукционе исчисляется с момента предоставления недостающей информации.
В случае признания заявки соответствующей установленным требованиям уполномоченный орган в течение трех - пяти рабочих дней разрабатывает и направляет заказчику (в электронном виде и на бумажном носителе) на утверждение конкурсную, аукционную или иную документацию (далее - документация).
3. Разработка конкурсной и аукционной документации
3.1. На основании поданных заявок на размещение заказов уполномоченный орган в установленные сроки разрабатывает конкурсную, аукционную документацию.
3.2. Содержание конкурсной, аукционной документации должно соответствовать требованиям положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3.3. Конкурсная, аукционная документация должна включать в себя проект контракта, согласованного в установленном порядке.
3.4. Разработанная уполномоченным органом конкурсная, аукционная документация утверждается руководителем заказчика, подавшего заявку на размещение заказа.
3.5. В соответствии с поданной заявкой на размещение заказа и разработанной конкурсной, аукционной документацией уполномоченный орган в установленные сроки опубликовывает извещение о проведении открытого конкурса, аукциона, запроса котировок в официальном средстве массовой информации, размещает на официальном сайте администрации муниципального района "Печора", а также в установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ случаях на официальном сайте Республики Коми извещение о проведении открытого конкурса (аукциона, запроса котировок), конкурсную, аукционную документацию.
3.6. Заказчик вправе отказаться от проведения открытого конкурса (аукциона), о чем уполномоченный орган должен быть письменно уведомлен заказчиком за два рабочих дня до наступления срока, определенного законом для отказа от проведения открытого конкурса (аукциона) (ч. 5 ст. 21, ч. 4 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ).
4. Функции уполномоченного органа
при организации размещения заказов
4.1. Со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса, аукциона предоставляет любому заинтересованному лицу по его заявлению в течение двух рабочих дней конкурсную или аукционную документацию.
4.2. Осуществляет разъяснение положений конкурсной, аукционной документации по запросу участника конкурса, аукциона совместно с заказчиком (ознакомление с объектами по предмету конкурса, аукциона, котировки, подготовка разъяснений в части технических вопросов, проектно-сметной документации осуществляется заказчиком).
4.3. В установленные действующим законодательством сроки вносит возможные изменения в конкурсную, аукционную документацию (ч. 3 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ), документацию об аукционе (ч. 9 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ).
4.4. Осуществляет прием заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок с регистрацией в журнале, обеспечивает их хранение до даты проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.
4.5. Выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения по требованию участника размещения заказа.
4.6. В установленный срок передает заявки в комиссию по размещению заказов.
4.7. Осуществляет организационное и методологическое обеспечение работы комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков муниципального района "Печора". Порядок работы комиссии определяется Положением о единой комиссии в соответствии с действующим законодательством.
5. Функции уполномоченного органа при проведении
процедур конкурса, аукциона, запроса котировок
5.1. Осуществляет в установленные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ сроки опубликования размещение на официальном сайте администрации муниципального района "Печора", а также в установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ случаях на официальном сайте Республики Коми следующих документов:
- протокол вскрытия конвертов;
- протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе;
- протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол аукциона, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
5.2. Осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и аукциона.
5.3. Уведомляет участников размещения заказа о признании участниками конкурса или аукциона или о недопуске к участию в конкурсе, аукционе.
5.4. Направляет (при проведении конкурса (аукциона)):
победителю - один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола об аукционе) в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола членами конкурсной (аукционной) комиссии;
заказчику - копию протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола об аукционе), проект муниципального контракта, в который включены условия исполнения контракта, предложенные победителем конкурса (аукциона) в заявке на участие в конкурсе (аукционе), и пакет конкурсной (аукционной) заявки победителя конкурса (аукциона) в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола членами конкурсной (аукционной) комиссии.
Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола членами конкурсной (аукционной) комиссии направляет победителю конкурса (аукциона) проект муниципального контракта для его подписания в сроки, предусмотренные конкурсной документацией, документацией об аукционе.
Направляет (при проведении запроса котировок):
победителю - один экземпляр протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола членами котировочной комиссии;
заказчику - копию протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, проект муниципального контракта, в который включены условия исполнения контракта, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, и цена, предложенная победителем запроса котировок в котировочной заявке, и пакет котировочной заявки победителя котировки цен в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола членами котировочной комиссии.
Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола членами котировочной комиссии направляет победителю в проведении запроса котировок проект муниципального контракта для его подписания в сроки, предусмотренные котировочной документацией.
5.5. В случае, если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе (аукционе), признан участником конкурса (аукциона), уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания членами конкурсной (аукционной) комиссии протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) передает заказчику копию указанного протокола, проект муниципального контракта, в который включены условия исполнения контракта, предложенные таким участником в заявке на участие в конкурсе (включается начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о проведении аукциона или согласованная с таким участником аукциона и не превышающая начальную (максимальную) цену контракта цена контракта), и пакет документов единственного участника конкурса (аукциона).
Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной (аукционной) комиссии протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) направляет участнику конкурса (аукциона) проект муниципального контракта для его подписания в сроки, предусмотренные конкурсной документацией, документацией об аукционе.
5.6. В остальных случаях признания конкурса (аукциона) несостоявшимся уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе) передает копию указанного протокола заказчику для принятия решения о последствии признания конкурса (аукциона) несостоявшимся в соответствии с законодательством.
6. Для принятия решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ, заказчик обращается в орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для получения согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Заказчик может делегировать функции по обращению в вышеуказанный орган о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) уполномоченному органу, обратившись к нему с ходатайством и представив следующие документы:
- сведения о незаключении муниципального контракта с единственным участником торгов или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в торгах;
- сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) (наименование, местонахождение, ИНН), с которым предполагается заключить муниципальный контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям федерального закона и конкурсной (котировочной) документации или документации об аукционе;
- документы, свидетельствующие о согласии указанного в обращении поставщика (исполнителя, подрядчика) заключить муниципальный контракт в соответствии с требованиями и условиями конкурсной (котировочной) документации или документации об аукционе и по цене, не превышающей начальную цену контракта, указанную в извещении о размещении заказа;
- иные документы, которые могут иметь значение для рассмотрения обращения.
7. Заказчик направляет уполномоченному органу в электронном виде или на бумажном носителе сведения о муниципальном контракте (об изменении, об исполнении или о расторжении) муниципального контракта по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 27.12.2006 № 807, не позднее трех рабочих дней с даты (изменения, исполнения или расторжения) муниципального контракта для внесения уполномоченным органом этих сведений в реестр муниципальных контрактов и последующего размещения на официальном сайте администрации муниципального района "Печора".
8. Не позднее дня, следующего за датой включения в реестр контрактов сведений о контракте, уполномоченный орган письменно извещает заказчика о включении в реестр контрактов соответствующих сведений и указывает присвоенный уникальный номер реестровой записи и порядковый номер изменения.
9. Уполномоченный орган возвращает победителю конкурса (аукциона) или участнику конкурса (аукциона), с которым заказчик заключил контракт, денежные средства, переданные ему в залог в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта только после представления исполнителем или заказчиком в адрес уполномоченного органа в письменной форме сведений об исполнении сторонами либо победителем конкурса (аукциона) или участником конкурса (аукциона), с которым заключен муниципальный контракт, обязательств по контракту.
10. Заказчик представляет в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов для включения их в реестр недобросовестных поставщиков в течение одного рабочего дня со дня заключения контракта с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ заключается контракт.
Указанные сведения незамедлительно предоставляются заказчиками в уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков муниципального образования муниципального района "Печора" для своевременного направления уведомления в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов.