Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2010 г. № 302

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решения Совета МР "Печора" от 24.02.2010 № 4-21/403 "О муниципальном заказе муниципального образования муниципального района "Печора" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд и муниципальных заказчиков при размещении заказов для муниципальных нужд согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Печора" - начальника Управления финансов муниципального района "Печора" Н.Б.Зуева.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 марта 2010 года.

Глава муниципального района -
Руководитель администрации
В.ТОРЛОПОВ





Приложение
к Постановлению
администрации МР "Печора"
от 1 марта 2010 г. № 302

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд (далее - уполномоченный орган) и муниципальных учреждений, наделенных полномочиями муниципальных заказчиков (далее - заказчики), при размещении заказов для муниципальных нужд.

2. Подготовка заказов к размещению

2.1. Заказчики при подготовке заказов к размещению в соответствии с реестром муниципальных потребностей на текущий финансовый год:
- формируют заказ по видам товаров, работ, услуг, объемам в натуральном и стоимостном выражении, срокам исполнения, определяют особые условия расчета, поставки, хранения, оформляют заявки на подготовку заказа к размещению;
- привлекают структурные отделы администрации муниципального района "Печора" в качестве экспертных подразделений для разработки: технической части заявки, дефектной ведомости, сметы и иной документации, необходимой для подготовки экспертного заключения по предмету заказа и участия в работе комиссии по размещению заказов в качестве членов комиссии.
2.2. Заявка на размещение заказа передается в уполномоченный орган в соответствии с реестром муниципальных потребностей размещения заказов для муниципальных нужд одновременно на бумажном носителе и в электронном виде.
В случае поступления предложений от нескольких заказчиков по размещению заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг уполномоченный орган вправе объединить данные предложения и провести размещение заказов путем проведения совместных торгов.
2.3. При размещении заказа путем проведения торгов заявка в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
- предложение о способе размещения заказа (способ размещения заказа определяется заказчиком и уполномоченным органом совместно в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ);
- наименование, почтовый и электронный адрес, реквизиты и телефон заказчика;
- наименование, почтовый адрес получателя товаров, работ, услуг;

]]>
- наименование, почтовый адрес и реквизиты плательщика за товары, работы, услуги;
- сведения об ответственных лицах заказчика по размещению данного заказа;
- источник финансирования муниципального заказа;
- сведения о предмете муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, работ, услуг и требований к функциональным и качественным характеристикам такого товара, работ, услуг;
- дефектные ведомости с перечнем работ в случае заказов на строительство, капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности, проектно-сметную документацию;
- технические спецификации и иные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг;
- место, условия и сроки (периоды) поставок товара, работ, услуг;
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
- сведения о начальной (максимальной) цене муниципального контракта на основе проведенного заказчиком мониторинга цен, порядок формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
- предлагаемые критерии оценки конкурсных заявок в порядке их значимости для определения победителя;
- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ по обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара;
- преимущества для отдельных категорий участников размещения в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов;
- предложение об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
- сведения о необходимости установления обеспечения заявки и размер обеспечения;
- сведения о необходимости установления обеспечения исполнения контракта и размер обеспечения;
- возможность изменения объема поставляемых по муниципальному контракту товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
2.4. При размещении муниципального заказа без проведения торгов путем запроса котировок заявка в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
- предложение о способе размещения заказа (способ размещения заказа определяется заказчиком и уполномоченным органом совместно в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ);
- наименование, почтовый и электронный адрес, реквизиты и телефон заказчика;
- наименование, почтовый адрес получателя товаров, работ, услуг;
- наименование, почтовый адрес и реквизиты плательщика за товары, работы, услуги;
- сведения об ответственных лицах муниципального заказчика по размещению данного заказа;
- источник финансирования заказа;
- наименование, характеристика и количество поставляемых товаров, работ, услуг;
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
- место доставки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- сроки поставок товаров, работ, услуг;
- максимальная цена контракта, определяемая в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
- сведения о включенных (невключенных) в цену товара, работ, услуг расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, обязательных платежей;
- срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
2.5. К подаваемой в уполномоченный орган заявке муниципальным заказчиком прилагается проект муниципального контракта (на бумажном и электронном носителе), составленный в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов с учетом положений федерального закона о размещении заказов.
Проект муниципального контракта должен соответствовать сведениям, указанным в заявке.
2.6. Подаваемая в уполномоченный орган заявка муниципального заказчика должна иметь согласовательную визу руководителя заказчика и отметку соответствующих управлений, подразделений о наличии лимитов бюджетных обязательств, достаточных для исполнения заказа.
2.7. Срок подачи заявок.
Для своевременной организации процедуры размещения заказов заявки подаются:
- при проведении конкурса - за 45 дней до предполагаемой даты вскрытия конвертов с заявками;
- при проведении аукциона - за 30 дней до предполагаемой даты начала аукциона;
- при запросе котировок цен - за 10 рабочих дней до предполагаемой даты заседания комиссии по рассмотрению ценовых предложений.
Заказчики несут ответственность за нарушение сроков закупок вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления заявки (технического задания, проекта муниципального контракта).
2.8. Уполномоченный орган рассматривает поступившую заявку в течение 5 рабочих дней с момента ее получения.
В случае если по результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган придет к выводу, что заявка не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, он направляет муниципальному заказчику уведомление с предложением устранить выявленные замечания с указанием сроков для устранения.
При этом общий срок, установленный пунктами 2.7 и 2.8 для разработки, согласования и утверждения конкурсной, котировочной документации, документации об аукционе исчисляется с момента предоставления недостающей информации.
В случае признания заявки соответствующей установленным требованиям уполномоченный орган в течение трех - пяти рабочих дней разрабатывает и направляет заказчику (в электронном виде и на бумажном носителе) на утверждение конкурсную, аукционную или иную документацию (далее - документация).

3. Разработка конкурсной и аукционной документации

3.1. На основании поданных заявок на размещение заказов уполномоченный орган в установленные сроки разрабатывает конкурсную, аукционную документацию.
3.2. Содержание конкурсной, аукционной документации должно соответствовать требованиям положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3.3. Конкурсная, аукционная документация должна включать в себя проект контракта, согласованного в установленном порядке.
3.4. Разработанная уполномоченным органом конкурсная, аукционная документация утверждается руководителем заказчика, подавшего заявку на размещение заказа.
3.5. В соответствии с поданной заявкой на размещение заказа и разработанной конкурсной, аукционной документацией уполномоченный орган в установленные сроки опубликовывает извещение о проведении открытого конкурса, аукциона, запроса котировок в официальном средстве массовой информации, размещает на официальном сайте администрации муниципального района "Печора", а также в установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ случаях на официальном сайте Республики Коми извещение о проведении открытого конкурса (аукциона, запроса котировок), конкурсную, аукционную документацию.
3.6. Заказчик вправе отказаться от проведения открытого конкурса (аукциона), о чем уполномоченный орган должен быть письменно уведомлен заказчиком за два рабочих дня до наступления срока, определенного законом для отказа от проведения открытого конкурса (аукциона) (ч. 5 ст. 21, ч. 4 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ).

4. Функции уполномоченного органа
при организации размещения заказов

4.1. Со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса, аукциона предоставляет любому заинтересованному лицу по его заявлению в течение двух рабочих дней конкурсную или аукционную документацию.
4.2. Осуществляет разъяснение положений конкурсной, аукционной документации по запросу участника конкурса, аукциона совместно с заказчиком (ознакомление с объектами по предмету конкурса, аукциона, котировки, подготовка разъяснений в части технических вопросов, проектно-сметной документации осуществляется заказчиком).
4.3. В установленные действующим законодательством сроки вносит возможные изменения в конкурсную, аукционную документацию (ч. 3 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ), документацию об аукционе (ч. 9 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ).
4.4. Осуществляет прием заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок с регистрацией в журнале, обеспечивает их хранение до даты проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.
4.5. Выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения по требованию участника размещения заказа.
4.6. В установленный срок передает заявки в комиссию по размещению заказов.
4.7. Осуществляет организационное и методологическое обеспечение работы комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков муниципального района "Печора". Порядок работы комиссии определяется Положением о единой комиссии в соответствии с действующим законодательством.

5. Функции уполномоченного органа при проведении
процедур конкурса, аукциона, запроса котировок

5.1. Осуществляет в установленные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ сроки опубликования размещение на официальном сайте администрации муниципального района "Печора", а также в установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ случаях на официальном сайте Республики Коми следующих документов:
- протокол вскрытия конвертов;
- протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе;
- протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол аукциона, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
5.2. Осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и аукциона.
5.3. Уведомляет участников размещения заказа о признании участниками конкурса или аукциона или о недопуске к участию в конкурсе, аукционе.
5.4. Направляет (при проведении конкурса (аукциона)):
победителю - один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола об аукционе) в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола членами конкурсной (аукционной) комиссии;
заказчику - копию протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола об аукционе), проект муниципального контракта, в который включены условия исполнения контракта, предложенные победителем конкурса (аукциона) в заявке на участие в конкурсе (аукционе), и пакет конкурсной (аукционной) заявки победителя конкурса (аукциона) в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола членами конкурсной (аукционной) комиссии.
Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола членами конкурсной (аукционной) комиссии направляет победителю конкурса (аукциона) проект муниципального контракта для его подписания в сроки, предусмотренные конкурсной документацией, документацией об аукционе.
Направляет (при проведении запроса котировок):
победителю - один экземпляр протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола членами котировочной комиссии;
заказчику - копию протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, проект муниципального контракта, в который включены условия исполнения контракта, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, и цена, предложенная победителем запроса котировок в котировочной заявке, и пакет котировочной заявки победителя котировки цен в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола членами котировочной комиссии.
Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола членами котировочной комиссии направляет победителю в проведении запроса котировок проект муниципального контракта для его подписания в сроки, предусмотренные котировочной документацией.
5.5. В случае, если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе (аукционе), признан участником конкурса (аукциона), уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания членами конкурсной (аукционной) комиссии протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) передает заказчику копию указанного протокола, проект муниципального контракта, в который включены условия исполнения контракта, предложенные таким участником в заявке на участие в конкурсе (включается начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о проведении аукциона или согласованная с таким участником аукциона и не превышающая начальную (максимальную) цену контракта цена контракта), и пакет документов единственного участника конкурса (аукциона).
Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной (аукционной) комиссии протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) направляет участнику конкурса (аукциона) проект муниципального контракта для его подписания в сроки, предусмотренные конкурсной документацией, документацией об аукционе.
5.6. В остальных случаях признания конкурса (аукциона) несостоявшимся уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе) передает копию указанного протокола заказчику для принятия решения о последствии признания конкурса (аукциона) несостоявшимся в соответствии с законодательством.
6. Для принятия решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ, заказчик обращается в орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для получения согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Заказчик может делегировать функции по обращению в вышеуказанный орган о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) уполномоченному органу, обратившись к нему с ходатайством и представив следующие документы:
- сведения о незаключении муниципального контракта с единственным участником торгов или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в торгах;
- сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) (наименование, местонахождение, ИНН), с которым предполагается заключить муниципальный контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям федерального закона и конкурсной (котировочной) документации или документации об аукционе;
- документы, свидетельствующие о согласии указанного в обращении поставщика (исполнителя, подрядчика) заключить муниципальный контракт в соответствии с требованиями и условиями конкурсной (котировочной) документации или документации об аукционе и по цене, не превышающей начальную цену контракта, указанную в извещении о размещении заказа;
- иные документы, которые могут иметь значение для рассмотрения обращения.
7. Заказчик направляет уполномоченному органу в электронном виде или на бумажном носителе сведения о муниципальном контракте (об изменении, об исполнении или о расторжении) муниципального контракта по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 27.12.2006 № 807, не позднее трех рабочих дней с даты (изменения, исполнения или расторжения) муниципального контракта для внесения уполномоченным органом этих сведений в реестр муниципальных контрактов и последующего размещения на официальном сайте администрации муниципального района "Печора".
8. Не позднее дня, следующего за датой включения в реестр контрактов сведений о контракте, уполномоченный орган письменно извещает заказчика о включении в реестр контрактов соответствующих сведений и указывает присвоенный уникальный номер реестровой записи и порядковый номер изменения.
9. Уполномоченный орган возвращает победителю конкурса (аукциона) или участнику конкурса (аукциона), с которым заказчик заключил контракт, денежные средства, переданные ему в залог в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта только после представления исполнителем или заказчиком в адрес уполномоченного органа в письменной форме сведений об исполнении сторонами либо победителем конкурса (аукциона) или участником конкурса (аукциона), с которым заключен муниципальный контракт, обязательств по контракту.
10. Заказчик представляет в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов для включения их в реестр недобросовестных поставщиков в течение одного рабочего дня со дня заключения контракта с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ заключается контракт.
Указанные сведения незамедлительно предоставляются заказчиками в уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков муниципального образования муниципального района "Печора" для своевременного направления уведомления в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru