Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЫЛЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 января 2010 г. № 33

О ПРАВИЛАХ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РЫЛЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Курской области от 15.08.1996 № 5-ЗКО "О статусе депутата представительного органа муниципального образования" Представительное Собрание Рыльского района Курской области решило:
1. Утвердить прилагаемые к настоящему решению Правила депутатской этики депутатов Представительного Собрания Рыльского района Курской области.
2. Правила депутатской этики депутатов Представительного Собрания Рыльского района Курской области, утвержденные решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 27.01.2006 № 18 "О Правилах депутатской этики депутатов Представительного Собрания Рыльского района Курской области", признать утратившими силу.
3. Контроль за соблюдением Правил, утвержденных пунктом 1 настоящего решения, возложить на постоянную комиссию по мандатным вопросам, соблюдению регламента и депутатской этике Представительного Собрания Рыльского района Курской области.
4. Решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Представительного
Собрания Рыльского района
Курской области
Н.Н.СУСЛОВА





Утверждены
решением
Представительного Собрания
Рыльского района Курской области
от 22 января 2010 г. № 33

ПРАВИЛА
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РЫЛЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящие Правила имеют задачей рекомендацию определенных правил поведения депутатов Представительного Собрания Рыльского района Курской области (далее - Представительное Собрание) с целью поддержания нравственных норм и безупречной репутации депутатов.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Депутат Представительного Собрания (далее - депутат) как полномочный представитель населения муниципального образования, обязан осуществлять волю населения округа и муниципального образования, обеспечивая приоритет прав человека и гражданина, последовательно сочетать интересы Рыльского района, Курской области и Российской Федерации.

Статья 2

1. Депутат обязан строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, нормы законодательства Российской Федерации и Курской области, нормативные правовые акты Представительного Собрания, в том числе Регламент работы Представительного Собрания Рыльского района Курской области и настоящие Правила.
2. Депутат помимо специальных правил депутатской этики должен соблюдать общие нормы этики, быть честным, добросовестным, гуманным, отзывчивым, милосердным, вести себя с достоинством, уважать достоинство других лиц.

Раздел II. ОБЩИЕ НОРМЫ ЭТИКИ

]]>
1. Депутат может выступать от имени Представительного Собрания или постоянной комиссии лишь в случае, если он уполномочен выражать мнение этого органа или постоянной комиссии.
2. Депутат вправе публично выступать вне Представительного Собрания со своим личным мнением, специально оговорив при этом, что это его личное мнение.
Депутат, высказавший свое личное мнение, не может подвергаться за это какому-либо преследованию.

Раздел V. ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ И ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ПО МАНДАТНЫМ ВОПРОСАМ,
СОБЛЮДЕНИЮ РЕГЛАМЕНТА И ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 17

В соответствии с действующими законодательными и нормативными актами постоянная комиссия по мандатным вопросам, соблюдению регламента и депутатской этике Представительного Собрания:
- дает официальное толкование настоящих Правил;
- дает разъяснение и консультации депутатам, Председателю Представительного Собрания по ситуациям, связанным с нарушением настоящих Правил;
- рассматривает случаи нарушения депутатами настоящих Правил, а также официально поступившие в Представительное Собрание или комиссию заявления, касающиеся поведения депутатов;
- предварительно, до обсуждения на заседании Представительного Собрания, рассматривает извещения прокурора о привлечении депутатов к уголовной ответственности, об аресте депутатов;
- принимает решения о применении мер воздействия к депутатам, нарушившим настоящие Правила, за исключением нарушений, меры воздействия за которые принимаются председательствующим на заседании самостоятельно;
- дает оценку предъявленных депутату обвинений.

Статья 18

1. Постоянная комиссия по мандатным вопросам, соблюдению регламента и депутатской этике Представительного Собрания в течение 10 дней рассматривает вопросы, связанные с нарушением настоящих Правил:
- по письменному заявлению депутата или группы депутатов;
- по собственной инициативе, если решение об этом принято большинством членов комиссии или ее председателем;
- по письменному заявлению должностных лиц Представительного Собрания и его органов.
2. Заявители и другие заинтересованные депутаты приглашаются на заседание заранее. Им предоставляется возможность обосновать свое заявление и дать объяснения.
В случае отказа депутата дать объяснение по существу вопроса, изложенного в заявлении, либо его неявки без уважительных причин на заседание постоянной комиссии по регламенту, комиссия рассматривает заявление самостоятельно и информирует депутата о принятом решении.
3. По ходатайству депутата или по решению комиссии на заседание могут быть приглашены другие лица, располагающие необходимой информацией.
4. Комиссия принимает решение большинством голосов ее членов.

Статья 19

Депутат, не согласный с выводом (заключением) комиссии в отношении нарушений настоящих Правил, вправе обжаловать действия и требования комиссии непосредственно на заседании Представительного Собрания.

Статья 20

1. Председательствующий на заседании Представительного Собрания или постоянная комиссия по мандатным вопросам, соблюдению регламента и депутатской этике Представительного Собрания, рассматривает вопрос о нарушениях настоящих Правил и принимает решение о наличии или отсутствии нарушения или мерах воздействия по отношению к депутату.
2. Председательствующий на заседании Представительного Собрания вправе:
- сделать предупреждение;
- лишить слова депутата после повторного предупреждения;
- призвать депутата придерживаться обсуждаемого вопроса, если он отклоняется от темы обсуждения.
3. Комиссия по мандатным вопросам, соблюдению регламента и депутатской этике Представительного Собрания может принимать по отношению к депутату следующие меры воздействия:
- делать замечания на заседании комиссии;
- оглашать на заседании Представительного Собрания и его органов либо через средства массовой информации факты о нарушении депутатом настоящих Правил;
- обязать депутата принести извинения публично или на заседании комиссии;
- довести до сведения избирателей округа, в том числе и через средства массовой информации, факты недостойного поведения депутатов, их систематическом неучастии в работе Представительного Собрания и его органов, недобросовестном выполнении решений и поручений Представительного Собрания.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru