Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

ПИСЬМО
от 2 июня 2010 г. № 10/8741

О ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОНОВ
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) направляет для сведения и учета в работе по формированию, размещению и исполнению государственного заказа Санкт-Петербурга, а также для принятия соответствующих мер информацию о подготовке к проведению открытых аукционов в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Прошу своевременно довести указанную информацию до подведомственных бюджетных учреждений.

Председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
Е.И.Елин





ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 02.06.2010 № 10/8741

ИНФОРМАЦИЯ
О ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОНОВ
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ В СООТВЕТСТВИИ С ГЛАВОЙ 3.1
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 № 94-ФЗ "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Система государственного заказа Санкт-Петербурга играет одну из определяющих ролей для обеспечения рационального и эффективного использования средств бюджета Санкт-Петербурга. Именно поэтому любые изменения в процедурах формирования, размещения и исполнения государственного заказа требуют особого внимания со стороны органов государственной власти, Правительства Санкт-Петербурга.
В начале 2010 года система государственного заказа Санкт-Петербурга претерпела серьезные изменения, характеризующиеся следующим:
1. Повышением самостоятельности государственных заказчиков Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2009 № 1461.
2. Необходимостью подготовки системы государственного заказа Санкт-Петербурга к переходу с 01.01.2011 на открытые аукционы в электронной форме (далее - электронные аукционы) в соответствии с главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
В настоящее время для обеспечения реализации вышеуказанных задач необходимо осуществить следующие мероприятия:
- приведение нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в соответствие с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- совершенствование информационно-аналитического обеспечения, в том числе инфраструктуры Автоматизированной информационной системы государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - АИСГЗ) для проведения электронных аукционов;
- подготовка кадров в сфере государственных закупок для обеспечения возможности бюджетных учреждений Санкт-Петербурга создать комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга;
- своевременное получение всеми государственными заказчиками Санкт-Петербурга ключей электронной цифровой подписи в Федеральном казначействе;
- подготовка организационного и технического обеспечения.
По данным направлениям Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) осуществляет следующие мероприятия:
1. Подготовка кадров:
По программе повышения квалификации "Управление государственными и муниципальными заказами".

]]>
Комитетом организуется формирование бюджетных групп, которые проходят обучение в вузах на основании государственных контрактов Санкт-Петербурга, заключенных с Комитетом. Плановые показатели обучения по бюджетным группам программе "Управление государственными и муниципальными заказами" на 2010 год - 650 человек.
За 5 месяцев 2010 года проведено обучение 200 слушателей бюджетных групп.
На базе высших учебных заведений по данной программе также проводится обучение дополнительных потоков слушателей в коммерческих группах по 60 человек, формируемых по спискам администраций районов за счет средств бюджетных учреждений.
За 5 месяцев 2010 года в коммерческих группах прошли обучение 500 человек.
В составе коммерческих групп обучены работники учреждений Выборгского, Адмиралтейского, Петроградского, Невского, Кировского, Красносельского, Петродворцового, Колпинского, Пушкинского районов Санкт-Петербурга.
Во все группы (как в бюджетные, так и в коммерческие) включается по одному представителю от учреждения, в котором нет обученных лиц и комиссий (для того, чтобы дать возможность создать комиссию).
По работе с АИСГЗ запланировано к обучению в 2010 году 700 чел.
За 5 месяцев 2010 года обучено 654 человека.
2. Создание комиссий и регламенты:
По состоянию на 26.05.2010 в Санкт-Петербурге насчитывается более 3000 бюджетных учреждений.
В целях перехода бюджетных учреждений к самостоятельности в сфере осуществления государственных закупок в бюджетных учреждениях создано около 1900 государственных комиссий по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга.
В Комитет поступило около 800 регламентов комиссий и регламентов работы государственных заказчиков Санкт-Петербурга.
В соответствии с Федеральным законом в состав комиссии должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.
В целях повышения качества и эффективности расходования средств бюджета Санкт-Петербурга, проведения комиссией процедур размещения государственного заказа в дальнейшем необходимо обеспечить прохождение обучения всех членов комиссии в соответствии с требованиями постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 № 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга".
Комитет напоминает, что для обеспечения деятельности комиссии бюджетное учреждение должно утвердить:
- регламент работы бюджетного учреждения, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга (типовой регламент Комитетом разработан и направлен в адрес всех государственных заказчиков письмом от 05.02.2010 № ИУП-158/10;
- состав и регламент государственной комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга (типовой регламент комиссии утвержден распоряжением Комитета от 07.11.2006 № 163-р).
Вышеуказанные документы подлежат направлению в Комитет для размещения на официальном сайте www.gz-spb.ru и регистрации комиссии в Реестре государственных комиссий по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - Реестр комиссий) на бумажном носителе и по АИСГЗ.
3. Получение электронной цифровой подписи:
Комитетом в адрес государственных заказчиков Санкт-Петербурга средствами АИСГЗ разослано информационное письмо о необходимости своевременного получения ключей электронной цифровой подписи в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу. При отсутствии данной электронной цифровой подписи государственные заказчики Санкт-Петербурга не смогут проводить электронные аукционы по новой процедуре.
Порядок выдачи таких сертификатов ключей электронной цифровой подписи опубликован на официальном сайте Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу.
4. Нормативно-правовое обеспечение:
Комитетом планируется приведение нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в соответствие с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В целях уточнения функций и полномочий всех участников процесса государственных закупок в первоочередном порядке будут вноситься изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 № 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга" (ориентировочно июль-август 2010 года).
5. Информационно-аналитическое обеспечение:
В настоящее время Комитетом осуществляются мероприятия по подготовке АИСГЗ к работе в условиях главы 3.1 Федерального закона при проведении электронных аукционов по новой процедуре на трех электронных площадках, определенных в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 755-р.
Разработан Перечень мероприятий для подготовки Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли и государственных заказчиков Санкт-Петербурга к проведению открытых аукционов в электронной форме по правилам главы 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Подписано соглашение с ЗАО "Сбербанк-АСТ" для подготовки к проведению электронных аукционов на электронной площадке Сбербанка. Таким образом, оператор электронной площадки в Санкт-Петербурге для проведения электронных аукционов выбран на основании вышеуказанного соглашения.
Порядок электронного документооборота для государственных заказчиков Санкт-Петербурга в результате переработки АИСГЗ в связи с переходом на новые электронные аукционы существенно не изменится. Программное обеспечение АИСГЗ будет синхронизировано с программным обеспечением оператора электронной площадки. Направление электронных документов будет происходить через АИСГЗ в Комитет, который будет обеспечивать их дальнейшее направление оператору электронной площадки. Направление оператором электронной площадки документов государственному заказчику будет происходить аналогичным образом через АИСГЗ.
В настоящее время государственные заказчики получают приглашения от операторов электронных площадок к проведению электронных аукционов с использованием их программного обеспечения. Комитет обращает внимание, что как только все мероприятия по синхронизации АИСГЗ и электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" будут закончены, государственные заказчики незамедлительно будут проинформированы о порядке дальнейших действий.
Предельный срок для начала проведения электронных аукционов по главе 3.1 Федерального закона - 01.01.2011.
До 01.01.2011 могут применяться следующие способы размещения государственного заказа:
- конкурс в случае если продукция не включена в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р (далее - Аукционный перечень);
- аукцион в случае если продукция включена в Аукционный перечень;
- запрос котировок до 500 тыс. рублей;
- размещение государственного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии со статьей 55 Федерального закона;
- до 01.07.2010 электронные аукционы по старой процедуре в соответствии со статьей 41 Федерального закона до 1 млн рублей.
Ограничение по запросу котировок свыше 250 тыс. рублей с 01.07.2010 отменяется.
Для подготовки к проведению электронных аукционов всем без исключения государственным заказчикам Санкт-Петербурга надлежит обеспечить наличие сети Интернет (либо через ЕМТС, данный вопрос решается с Комитетом по информатизации и связи, либо через модем).
По возможности должна быть установлена постоянно обновляемая правовая база в целях исключения использования в работе устаревших нормативных правовых актов.
Решение всех вышеперечисленных мероприятий и задач носит системный характер и требует активных действий не только со стороны Комитета, но и со стороны всех государственных заказчиков Санкт-Петербурга - как главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга, так и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга.
Для решения поставленных задач главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга и бюджетные учреждения в срок до 01.11.2010 должны обеспечить:
1. Установку сети Интернет в обязательном порядке.
2. Установку обновляемой правовой базы по возможности, при наличии соответствующего финансирования.
3. Утвержденные регламент работы бюджетного учреждения и регламент комиссии.
4. Направление вышеуказанных документов в Комитет для размещения на официальном сайте и регистрации в Реестре комиссий.
5. Наличие сформированной комиссии, зарегистрированной в Реестре комиссий.
6. Получение электронной цифровой подписи в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу.
7. Ознакомление членов комиссии, работников, непосредственно осуществляющих деятельность по формированию, размещению и исполнению государственного заказа, с главой 3.1 Федерального закона.
Комитет во втором полугодии 2010 года в целях доведения до всех государственных заказчиков Санкт-Петербурга информации о порядке проведения электронных аукционов по главе 3.1 Федерального закона будет проводить методические семинары и организационные совещания.
Главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга необходимо проконтролировать своевременное исполнение вышеуказанных пунктов подведомственными бюджетными учреждениями, а также оказывать подведомственным бюджетным учреждениям методическую помощь, давать консультации по порядку формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru