Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2010 г. № 120

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", администрация Елецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Елецкого муниципального района.
2. Настоящий регламент опубликовать в районной газете "В краю родном".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района В.И. Полосина.

Глава администрации
муниципального района
Н.И.САВЕНКОВ





Утвержден
постановлением
администрации Елецкого
муниципального района
от 17 марта 2010 г. № 120

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент разработан в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в администрации Елецкого муниципального района Липецкой области, а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
Для целей настоящего регламента используются следующие термины:
обращение гражданина (далее - обращение) - это направленные в администрацию Елецкого муниципального района (далее - администрация) или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, направленных на улучшение социально-экономической и иных сфер деятельности администрации;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе администрации и должностных лиц, либо критика их деятельности;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции администрации либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в администрации;
коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
1.2. В администрации рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении и отнесенным к компетенции администрации и главы администрации муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Елецкого муниципального района.
1.3. Рассмотрение обращений граждан производится главой администрации и (или) заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений. Делопроизводство по письменным обращениям граждан осуществляет общий отдел администрации (далее - общий отдел).
1.4. Справочную работу по письменным обращениям граждан ведет общий отдел.
1.5. Все сотрудники администрации, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.6. При утрате исполнителем письменных обращений граждан проводится служебное расследование, о результатах которого информируется глава Елецкого муниципального района или его заместитель.
1.7. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан руководителю отдела (структурного подразделения) или управляющему делами администрации.

]]>
7.1. Ответы на обращения граждан подписывают глава администрации, заместители главы администрации, а также руководители структурных подразделений в пределах своей компетенции.
7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
7.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
7.4. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть рассмотрено на совещании у главы администрации в порядке, установленном Регламентом администрации Елецкого муниципального района.
7.5. Приложенные к обращению подлинники документов, направленных заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
7.6. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации Елецкого муниципального района.
7.7. В левом нижнем углу ответа указывается фамилия, имя и отчество исполнителя и номер его служебного телефона.
7.8. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
7.9. Если заявителю дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
7.10. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел. Управляющий делами обращает внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим регламентом, и направляет исполнителю на переоформление ответа.
7.11. Отправление ответов заявителям без регистрации в общем отделе не допускается.

8. Контроль за рассмотрением обращений граждан

8.1. Обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, ставятся на контроль управляющим делами.
8.2. Решение о постановке обращения на контроль принимает глава администрации или его заместитель, а также управляющий делами.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет главный специалист общего отдела, который периодически направляет в структурные подразделения администрации напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает. Указанные напоминания передаются в структурные подразделения под роспись.

9. Организация личного приема граждан

9.1. Прием граждан ведут глава администрации, его заместители, руководители структурных подразделений, а также сотрудники администрации.
9.2. Организацию личного приема граждан главой администрации осуществляет главный специалист общего отдела в соответствии со своими должностными обязанностями. Организация приема граждан заместителями главы администрации и сотрудниками администрации осуществляется самостоятельно.
9.3. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции, в случае необходимости: приглашает на прием специалистов подведомственных ему управлений и отделов; создает комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверяет исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручает рассмотрение обращений должностным лицам в порядке подчиненности, кроме должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, и принимает решение о постановке на контроль обращения гражданина.
9.4. График личного приема граждан главой администрации, его заместителями и руководителями структурных подразделений администрации утверждается главой администрации и доводится до сведения населения через средства массовой информации, Интернет.
9.5. При личном приеме гражданин предъявляет паспорт, удостоверяющий его личность.
9.6. На каждого гражданина, обратившегося на прием к главе Елецкого муниципального района, его заместителям, руководителям структурных подразделений, ведется запись в журнале личного приема, в котором указывается дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя и фамилия должностного лица, ведущего прием. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.7. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, должностное лицо разъясняет гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9.8. Во время приема при необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов может быть приглашен (по договоренности) специалист структурного подразделения администрации.
9.9. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов.
9.10. Запись на повторный прием к руководителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.

10. Обжалование решения, принятого по обращению

10.1. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

11. Ответственность должностных лиц за нарушение
законодательства об обращениях граждан

11.1. За нарушение законодательства об обращениях граждан должностные лица несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

Глава администрации
Елецкого муниципального района
Н.И.САВЕНКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru