СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2008 г. № 58
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 38 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 157, 264.2., 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15, 30, 59 Устава Кочкуровского муниципального района, Совет депутатов Кочкуровского муниципального района решает:
1. Образовать контрольно-счетную комиссию Кочкуровского муниципального района и утвердить ее персональный состав
(приложение № 1).
2. Утвердить прилагаемое Положение
о контрольно-счетной комиссии Кочкуровского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в газете Кочкуровского района "Заря".
Председатель Совета депутатов
Кочкуровского муниципального района
С.Б.БАРАШКИН
Приложение
к решению Совета депутатов
Кочкуровского муниципального района
от 23.04.2008 № 58
СОСТАВ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Председатель комиссии Нуянзин Александр Михайлович - депутат по Сабаевскому избирательному округу № 14;
Заместитель председателя комиссии Четайкин Александр Николаевич - депутат по Кочкуровско-Мураньскому избирательному округу № 6;
Члены комиссии
Дурнов Виктор Андреевич - депутат по Новотурдаковскому избирательному округу № 12;
Агейкин Анатолий Данилович - депутат по Морддовско-Давыдовскому избирательному округу № 9;
Беззубов Василий Викторович - депутат по Булгаковскому избирательному округу № 7;
Тятюшкина Елена Сергеевна - депутат по Семилейскому избирательному округу № 17;
Асташкин Иван Васильевич - депутат по Кочкуровскому избирательному округу № 1.
Приложение
к решению Совета депутатов
Кочкуровского муниципального района
]]>от 23.04.2008 № 58
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Органом муниципального финансового контроля Кочкуровского муниципального района является контрольно-счетная комиссия Кочкуровского муниципального района.
Контрольно-счетная комиссия образуется Советом депутатов муниципального района, в своей деятельности подконтрольна и подотчетна ему.
Контрольно-счетная комиссия создается в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении.
В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законодательством Республики Мордовия, правовыми актами Совета депутатов Кочкуровского муниципального района и настоящим Положением.
2. ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
Задачами контрольно-счетной комиссии являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных частей бюджета района по объемам, структуре и целевому назначению;
- организация и проведение текущего контроля за исполнением бюджета района, в том числе путем проведения ревизий и проверок;
- определение эффективности и целесообразности расходов муниципальных средств и использования муниципальной собственности;
- подготовка и представление в Совет депутатов муниципального района заключений по исполнению бюджета района за отчетный год;
- регулярное представление в Совет депутатов муниципального района информации о результатах проводимых контрольных мероприятий;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств районного бюджета;
- подготовка предложений, направленных на устранение выявленных недостатков, а также на совершенствование бюджетного процесса;
- исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Совет депутатов муниципального района предложений по их устранению;
- контроль полноты и своевременности поступления денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными Советом депутатов муниципального района показателями районного бюджета на текущий год.
3. ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за исполнением бюджета района на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством.
4. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, персональный состав
комиссии утверждается Советом депутатов и состоит из председателя, заместителя председателя и пяти членов комиссии.
Персональный состав контрольно-счетной комиссии формируется на срок полномочий Совета депутатов муниципального района.
Председателем контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование.
Председатель контрольно-счетной комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, Уставом Кочкуровского муниципального района, нормативными актами Совета депутатов и настоящим Положением;
- может принимать участие в заседаниях Совета депутатов муниципального образования, работе ее постоянных комиссий, совещаниях администрации муниципального образования, где рассматриваются вопросы, влияющие на формирование и исполнение бюджета Кочкуровского муниципального района, с правом совещательного голоса;
- представляет Совету депутатов муниципального района отчет о работе контрольно-счетной комиссии и информацию о результатах проводимых контрольных мероприятий.
Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.
В обязанности членов контрольно-счетной комиссии входят непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии.
Требования членов контрольно-счетной комиссии, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций вне зависимости от их подчиненности и форм собственности, если они получают средства из бюджета Кочкуровского муниципального района или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные органами местного самоуправления муниципального района налоговые или иные льготы и преимущества.
Права, обязанности членов контрольно-счетной комиссии определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия, и настоящим Положением.
5. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
В процессе реализации задач, изложенных в настоящем Положении, контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, аналитическую, информационную и иные виды деятельности.
Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия Кочкуровского района, если они получают средства из бюджета Кочкуровского муниципального района или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные органами местного самоуправления налоговые или иные льготы и преимущества.
Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются также на юридических лиц, вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают средства из бюджета Кочкуровского муниципального района или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные органами местного самоуправления налоговые или иные льготы и преимущества.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за:
- эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
- предоставлением кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе из бюджета Кочкуровского муниципального района;
- за рациональностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, вложенных в инвестиционные программы;
- за поступлением в бюджет муниципального района средств, полученных от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе от приватизации, продажи и т.д.).
6. РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ
Контрольные ревизии и проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной комиссией.
Все органы местного самоуправления муниципального района, муниципальные учреждения и предприятия, юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся получателями средств из бюджета Кочкуровского муниципального района или использующие муниципальную собственность либо управляющие ею, а также имеющие предоставленные органами местного самоуправления муниципального района налоговые или иные льготы и преимущества обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой деятельности, проверяется своевременность, и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета муниципального района. По итогам проведенной ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого члены контрольно-счетной комиссии несут персональную ответственность в соответствии с законодательством.
О результатах проведенных ревизий и проверок контрольно-счетная комиссия информирует Совет депутатов муниципального района, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
Об ущербе, причиненном Кочкуровскому муниципальному района и о выявленных нарушениях закона контрольно-счетная комиссия информирует Совет депутатов муниципального района.
В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений контрольно-счетная комиссия передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок члены контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее в виде акта.
Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией подлежат опубликованию (обнародованию).
При проведении контрольно-ревизионной деятельности, в пределах своей компетенции, контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях по согласованию государственные, муниципальные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - аудиторские службы и отдельных специалистов.
Контрольно-счетной комиссия осуществляет взаимодействие с постоянной бюджетно-финансовой комиссией Совета депутатов муниципального района и территориальными органами федерального казначейства.
Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета Кочкуровского района, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
8. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному району ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства и бесхозяйственности.
Представление должно быть рассмотрено в указанный в нем срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах его реализации уведомляется контрольно-счетная комиссия.
9. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
Контрольно-счетная комиссия представляет информацию о своей деятельности в Совет депутатов Кочкуровского муниципального района.
Ежегодный отчет о работе контрольно-счетной комиссии представляется в Совет депутатов района и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
Члены контрольно-счетной комиссии несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, достоверность информации, представляемой Совету депутатов Кочкуровского муниципального района и проверяемым органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям.