Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 сентября 2008 г. № 45/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ, ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Лосино-Петровский МО от 11.03.2010 № 5/1)

На основании Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ, Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 № 33-ФЗ, Закона Московской области "Об особо охраняемых природных территориях" от 23.07.2003 № 96/2003-ОЗ, в целях сохранения на территории городского округа Лосино-Петровский природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, экологического воспитания и просвещения населения Совет депутатов городского округа решил:
1. Утвердить Порядок организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в городском округе Лосино-Петровский (приложение).
2. Направить данное решение главе городского округа Ерастову Ю.В. для подписания и опубликования.
3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Совета депутатов г.о.
О.Н. Стасов





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 3 сентября 2008 г. № 45/8

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ, ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Лосино-Петровский МО от 11.03.2010 № 5/1)

Настоящий Порядок разработан в соответствии Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в редакции от 14.07.2008), Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции от 13.05.2008), Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ (в редакции от 23.07.2008), Законом Московской области "Об особо охраняемых природных территориях" от 23.07.2003 № 96/2003-ОЗ (в редакции от 03.04.2008), Уставом городского округа Лосино-Петровский и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых территорий местного значения в городском округе Лосино-Петровский (далее - городской округ).

1. Основные понятия

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- особо охраняемая природная территория местного значения - участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, который может быть изъят в установленном законом порядке частично или полностью из хозяйственного использования и для которого установлен режим особой охраны; охранная зона особо охраняемой природной территории местного значения - участок земли и водного пространства, прилегающий к особо охраняемой природной территории местного значения, предназначенный для ее защиты от негативного воздействия; схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения - утверждаемая главой городского округа документация (план) по организации, размещению и развитию особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа, включающая графический и текстовый материал; резервируемые земли - земли, на которых предполагается организация особо охраняемой природной территории местного значения; паспорт (положение) особо охраняемой природной территории местного значения - правовой акт, утверждаемый главой городского округа, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме охраны конкретной особо охраняемой природной территории, природных объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, иную информацию.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский МО от 11.03.2010 № 5/1)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Общие положения

2.1. Особо охраняемая природная территория местного значения в городском округе организуется, как правило, без изъятия земельных участков у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов.
2.2. При организации особо охраняемой природной территории местного значения без изъятия земель у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов изменяется категория назначения земли без получения согласия правообладателя на такой перевод и устанавливается особый правовой режим в порядке, установленном действующим законодательством. Пользование землями, включенными в состав особо охраняемой природной территории, осуществляется с учетом ограничений, установленных режимом охраны особо охраняемой природной территории в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
(п. 2.2 в ред. решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский МО от 11.03.2010 № 5/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. Ограничения прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в связи с соблюдением режима охраны особо охраняемой природной территории местного значения устанавливаются постановлением главы городского округа об организации особо охраняемой природной территории по основаниям, установленным Земельным кодексом РФ, федеральными законами. Ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский МО от 11.03.2010 № 5/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4. Основным документом особо охраняемой природной территории местного значения в городском округе является паспорт (положение). Паспорт (положение) особо охраняемой природной территории разрабатывается и утверждается в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.5. Правовой статус особо охраняемой природной территории местного значения устанавливается в соответствии с настоящим Порядком, постановлением главы городского округа об организации особо охраняемой природной территории и паспортом (положением) особо охраняемой природной территории.
2.6. С учетом категории особо охраняемой природной территории, режима охраны в границах особо охраняемой природной территории местного значения могут устанавливаться различные функциональные зоны, сведения о которых указываются в паспорте (положении) особо охраняемой природной территории.
2.7. В границах особо охраняемой природной территории местного значения в соответствии с ее категорией, паспортом (положением) и функциональным зонированием могут выделяться земельные участки, предназначенные для сдачи в аренду гражданам и юридическим лицам для организации регулируемого туризма и отдыха, иной деятельности, не противоречащей режиму охраны и целям особо охраняемой природной территории.
2.8. Особо охраняемые природные территории местного значения и их охранные зоны обозначаются на местности специальными информационными знаками. Границы функциональных зон также могут обозначаться на местности специальными информационными знаками.

3. Категории особо охраняемой природной территории

3.1. На территории городского округа могут быть организованы особо охраняемые природные территории федерального, регионального и местного значения.
3.2. Категория и порядок образования особо охраняемой природной территории федерального и регионального значения определяются законодательством Российской Федерации и Московской области.
3.3. На территории городского округа могут организовываться следующие категории особо охраняемых природных территорий местного значения: лечебно-оздоровительные местности и курорты; особо охраняемые водные объекты; городские леса и городские парки; природные резерваты; пространственные экологические коридоры; природные рекреационные комплексы; памятники живой природы; ландшафтные парки.
3.4. Иные категории особо охраняемых природных территорий местного значения могут быть установлены Советом депутатов городского округа путем внесения дополнений в настоящий Порядок.
3.5. Особенности правового статуса отдельных категорий особо охраняемых природных территорий местного значения:
3.5.1. Лечебно-оздоровительные местности и курорты.
3.5.1.1. К лечебно-оздоровительным местностям и курортам местного значения могут быть отнесены территории, обладающие природными лечебными ресурсами (минеральными водами, лечебными грязями, лечебным климатом) и пригодные или используемые для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения.
3.5.1.2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения в порядке, установленном правовыми актами Московской области.
(п. 3.5.1.2 в ред. решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский МО от 11.03.2010 № 5/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.5.1.3. В целях сохранения лечебных ресурсов на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. Границы и режим округов санитарной охраны являются границами лечебно-оздоровительных местностей или курортов местного значения и устанавливаются Правительством Московской области.
3.5.1.4. Природные лечебные ресурсы могут предоставляться юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний на основании лицензий в порядке, определенном Правительством РФ.
3.5.2. Особо охраняемые водные объекты.
3.5.2.1. Особо охраняемыми водными объектами являются природные водные экосистемы, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значения. Особо охраняемыми объектами местного значения могут быть объявлены обособленные водные объекты, на которые у городского округа возникает право собственности.
3.5.2.2. Особенности организации особо охраняемых водных объектов местного значения устанавливаются Водным кодексом РФ и Законом Московской области "Об особо охраняемых природных территориях".
3.5.3. Городские леса и городские парки.
3.5.3.1. Особо охраняемыми природными территориями местного значения могут объявляться городские леса и городские парки в пределах границ города, выполняющие экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции в городе.
3.5.3.2. Хозяйственная деятельность в пределах городских лесов и городских парков должна осуществляться с учетом мер по охране природных объектов, расположенных на их территории в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
3.5.4. Природные резерваты.
3.5.4.1. Природными резерватами являются особо охраняемые природные территории местного значения, играющие особую роль в сохранении или восстановлении природных комплексов и их компонентов, а также в поддержании экологического баланса.
3.5.4.2. Природные резерваты создаются на имеющих естественное происхождение территориях и акваториях с высокой экологической и научной ценностью, типичных, хорошо сохранившихся или уникальных для города. В отдельных случаях природными резерватами могут быть объявлены территории и акватории, имеющие антропогенное происхождение, такие, как карьеры и отвалы, которые приобрели значение в качестве мест произрастания редких и уязвимых видов флоры, обитания редких видов фауны, иное важное экологическое значение.
3.5.5. Пространственные экологические коридоры.
3.5.5.1. Пространственными экологическими коридорами являются особо охраняемые природные территории местного значения, играющие особую роль в беспрепятственном перемещении диких животных, нуждающиеся в сохранении в естественном состоянии.

]]>
3.5.5.2. Пространственными экологическими коридорами объявляются участки территорий и акваторий с природными комплексами естественного или искусственного происхождения, имеющие вытянутую линейную форму и соединяющие обширные массивы малонарушенных естественных природных комплексов.
3.5.6. Природные рекреационные комплексы.
Природными рекреационными комплексами, состоящими из функциональных зон, являются особо охраняемые природные территории местного значения, играющие особую роль в сохранении и восстановлении окружающей природной среды, ее компонентов, элементов и отдельных характеристик на территориях и акваториях, используемых или потенциально пригодных для нестационарного и полустационарного отдыха, и нуждающиеся в особом режиме охраны природы, регулировании антропогенной нагрузки, в том числе рекреационных воздействий.
3.5.7. Памятники живой природы.
Памятники живой природы - уникальные или особо ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношении отдельные пригородные объекты, нуждающиеся в особой охране для сохранения их естественного состояния. Памятниками живой природы городского округа могут быть объявлены места гнездования птиц, колонии птиц или рукокрылых, убежища млекопитающих, нерестилища и иные отдельные ценные зоологические объекты, участки массового произрастания редких и уязвимых видов растений, деревья-долгожители, единичные экземпляры экзотов и реликтов, иные локальные природные объекты.
3.5.8. Ландшафтные парки.
Ландшафтные парки включают природные и антропогенно-природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую, эстетическую и историко-культурную ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. На ландшафтные парки возлагаются следующие задачи: сохранение природной среды, природных ландшафтов, растительного и животного мира; создание условий для отдыха и сохранения рекреационных ресурсов; разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий. На территориях ландшафтных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств.

4. Полномочия органов местного самоуправления
городского округа и их структурных подразделений в сфере
организации и использования особо охраняемых природных
территорий местного и областного значения

4.1. Совет депутатов городского округа:
- принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере организации, охраны и использования особо охраняемой природной территории местного значения;
- принимает планы и программы в сфере организации, охраны и использования особо охраняемой природной территории местного значения;
- рассматривает и согласовывает решение об организации особо охраняемых природных территорий областного значения;
- осуществляет иные полномочия, установленные законами Российской Федерации и Московской области.
4.2. Глава городского округа: утверждает схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения; принимает решения об организации или ликвидации особо охраняемых природных территорий местного значения и их охранных зон путем принятия соответствующих постановлений, утверждает паспорта (положения) конкретных особо охраняемых природных территорий местного значения; обращается в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации и Московской области с ходатайством о передаче государственных земель, включенных в состав особо охраняемой природной территории местного значения, в собственность городского округа; рассматривает и согласовывает предложения о переводе земель, включенных в состав особо охраняемой природной территории местного значения, в категорию "Земли особо охраняемых территорий и объектов"; рассматривает и согласовывает предложения о резервировании земель для последующей организации особо охраняемой природной территории областного значения в границах городского округа; рассматривает и принимает решение о резервировании земель для последующей организации особо охраняемой природной территории местного значения; осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский МО от 11.03.2010 № 5/1)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3. Управление капитального строительства, архитектуры и землепользования администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - УКСАЗиГХ) совместно с другими структурными подразделениями администрации городского округа: разрабатывает и обеспечивает реализацию схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения; участвует в разработке схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий областного значения, направляет предложения в исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий деятельность по управлению особо охраняемыми природными территориями областного значения, о включении природных комплексов и объектов в схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий областного значения; обеспечивает разработку проектной документации особо охраняемой природной территории местного значения и проведение комплексного экологического обследования; обеспечивает разработку паспортов (положений) конкретных особо охраняемых природных территорий местного значения; рассматривает предложения граждан и юридических лиц по организации особо охраняемой природной территории; направляет в соответствующее отделение Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области постановление о создании особо охраняемой природной территории местного значения и утвержденный паспорт для постановки на кадастровый учет; организовывает охрану особо охраняемых природных территорий местного значения; ведет государственный кадастр ООПТ местного значения; осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением режима особо охраняемой природной территории местного значения.

5. Планирование развития особо охраняемых
природных территорий местного значения в городском округе

5.1. С целью планирования развития особо охраняемых природных территорий местного значения в городском округе разрабатывается и утверждается схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа.
5.2. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа разрабатывается УКСАЗ и ГХ на основании предложений органов местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский, органов государственной власти Московской области, территориальных органов специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а также юридических лиц, граждан и общественных объединений.
5.3. Представленные к рассмотрению предложения должны включать в себя краткое обоснование необходимости создания особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа, описание и графическое изображение границ, предполагаемые площадь и категорию особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа.
5.4. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа должна включать в себя графический и текстовой материалы.
Графический материал разрабатывается на общегеографической основе масштаба не мельче 1:10000. На основу наносятся существующие особо охраняемые природные территории местного значения городского округа, областного и федерального значения с указанием года их организации, категории и площади и планируемые особо охраняемые природные территории местного значения городского округа с указанием предлагаемой категории и площади.
Текстовая часть схемы должна содержать пояснительную записку, в которой приводятся общие сведения о существующих особо охраняемых природных территориях местного значения городского округа и пообъектные сведения о планируемых особо охраняемых природных территориях местного значения городского округа, включающие: характеристику местоположения проектируемой особо охраняемой природной территории местного значения; характеристику природных комплексов или объектов, требующих введения режима особой охраны; характеристику градостроительной ситуации на проектируемой территории и прилегающих к ней территориях; указание угроз, представляющих опасность для сохранности природных комплексов или объектов; оценку состояния природного комплекса, растительного и животного мира создаваемой особо охраняемой природной территории местного значения; описание границ планируемых особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа; предполагаемую категорию особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа; предполагаемую площадь особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа; сроки проектирования и организации особо охраняемой природной территории местного значения.
5.5. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа утверждается главой городского округа.
5.6. Корректировка схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа производится по мере необходимости.
5.7. Внесение изменений и дополнений в схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа производится в том же порядке, что и ее разработка и утверждение.

6. Организация особо охраняемых природных территорий
местного значения в городском округе

6.1. Особо охраняемые природные территории местного значения городского округа организуются на основании утвержденной главой городского округа схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения, органов местного самоуправления сопредельных муниципальных образований Московской области, органов исполнительной власти Московской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
6.2. Особенности порядка организации отдельных категорий особо охраняемых природных территорий местного значения устанавливаются законодательством Российской Федерации, Московской области, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
6.3. Предложения об организации особо охраняемых природных территорий местного значения с указанием экологических систем и объектов, нуждающихся в особой охране, предполагаемых границ и площади особо охраняемой природной территории направляются на рассмотрение в УКСАЗиГХ, который обеспечивает проведение комплексного экологического обследования территории для решения вопроса об организации особо охраняемой природной территории местного значения.
6.4. В случае если по результатам комплексного экологического обследования организация особо охраняемой природной территории признана целесообразной, УКСАЗиГХ совместно с другими структурными подразделениями администрации городского округа обеспечивает подготовку проектной документации особо охраняемой природной территории местного значения.
6.5. Проектная документация особо охраняемой природной территории местного значения должна включать в себя следующие материалы: пояснительную записку о необходимости образования особо охраняемой природной территории и при необходимости ее охранной зоны; материалы комплексного экологического обследования территории, которой предполагается придать статус особо охраняемой природной территории; проект паспорта (положение) особо охраняемой природной территории; графические материалы предполагаемой особо охраняемой природной территории и при необходимости ее охранной зоны с указанием границ, данными по категориям земель, формами собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в масштабе не менее 1:10000; экономическое обоснование организации особо охраняемой природной территории; анализ альтернативных вариантов сохранения объектов природы, находящихся на проектируемой особо охраняемой природной территории.
6.6. Организация особо охраняемой природной территории местного значения и проект паспорта (положения) особо охраняемой природной территории должны быть согласованы с: государственным инспектором Межрегионального территориального управления Ростехнадзора по ЦФО; специалистом территориального органа специально уполномоченного федерального органа управления использованием и охраной водного фонда Восточного отдела "Мособлводхоз", если особо охраняемая природная территория местного значения включает в себя водный объект или его часть; лесхозом в соответствии с полномочиями, утвержденными лесным законодательством, если особо охраняемая природная территория местного значения или ее часть расположены на территории лесного фонда; районным подразделением Московского областного управления по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства (Мосрыбвод), если особо охраняемая природная территория местного значения или ее часть включает в себя водоем (часть водоема), имеющий рыбохозяйственное значение; районным подразделением Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Московской области (Мособлохотуправление), если охраняемая природная территория местного значения или ее часть расположены на охотничьих угодьях; Управлением архитектуры и градостроительства Московской области.
Проект особо охраняемой природной территории может быть согласован с собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, намеченных к включению в состав территорий особо охраняемой природной территории.
6.7. При создании особо охраняемой природной территории проект подлежит государственной экологической экспертизе.
6.8. Глава городского округа издает постановление об организации особо охраняемой природной территории местного значения и утверждает паспорт (положение) особо охраняемой природной территории.
6.9. Изменение границ, реорганизация и упразднение особо охраняемой природной территории местного значения городского округа осуществляются в том же порядке, что и ее образование.

7. Охранные зоны особо охраняемой природной территории
местного значения городского округа

7.1. Охранные зоны особо охраняемой природной территории местного значения городского округа устанавливаются с учетом требований Закона Московской области "Об особо охраняемых природных территориях". Режим охранной зоны конкретной особо охраняемой природной территории местного значения городского округа, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны устанавливаются главой городского округа с учетом категории, местонахождения особо охраняемой при родной территории местного значения городского округа.
7.2. Охранная зона может быть установлена как одновременно с организацией новой особо охраняемой природной территории местного значения городского округа, так и для уже существующей особо охраняемой природной территории местного значения городского округа при необходимости. При одновременной организации особо охраняемой природной территории местного значения городского округа и ее охранной зоны все сведения об охранной зоне, включая обоснование ее установления, режим, границы, включаются в проект особо охраняемой природной территории местного значения городского округа. В случае установления охранной зоны для уже существующей особо охраняемой природной территории местного значения городского округа разрабатывается и согласуется проект реорганизации особо охраняемой природной территории местного значения городского округа в составе и порядке, указанных в разделе 6 настоящего Порядка.

8. Функционирование и охрана особо охраняемой
природной территории местного значения городского округа

8.1. Обеспечение режима особой охраны и иные вопросы функционирования особо охраняемой природной территории местного значения городского округа находятся в ведении администрации городского округа Лосино-Петровский.
8.2. Для обеспечения функционирования особо охраняемой природной территории местного значения городского округа могут создаваться муниципальные природоохранные учреждения особо охраняемых природных территорий, находящиеся в ведении администрации городского округа Лосино-Петровский. Земельные участки, здания, сооружения и иное имущество передаются указанным муниципальным учреждениям на праве оперативного управления. Указанные муниципальные учреждения обеспечивают соблюдение режима особой охраны особо охраняемой природной территории местного значения городского округа и иные вопросы функционирования особо охраняемой природной территории местного значения городского округа. Учреждения вправе привлекать для выполнения отдельных функций по обеспечению функционирования особо охраняемой природной территории местного значения городского округа третьих лиц на договорной основе.
8.3. В случае когда специальное природоохранное учреждение не создается, администрация городского округа Лосино-Петровский вправе привлекать для обеспечения охраны и функционирования особо охраняемой природной территории местного значения городского округа любых иных лиц на договорной основе. Указанные лица несут ответственность за обеспечение режима особой охраны в пределах договорных обязательств. Лица, обеспечивающие функционирование особо охраняемой природной территории местного значения городского округа, предотвращают нарушения режима особой охраны как своими силами, так и во взаимодействии с правоохранительными органами и органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
8.4. Нарушение режима особой охраны особо охраняемой природной территории местного значения городского округа влечет за собой уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

9. Финансирование особо охраняемых природных территорий
местного значения

9.1. Финансирование расходов на особо охраняемые природные территории местного значения городского округа осуществляется за счет средств местного бюджета и других источников, предусмотренных законодательством.

10. Упразднение особо охраняемых природных территорий
местного значения

10.1. Особо охраняемая природная территория местного значения городского округа может быть упразднена в случае необратимого разрушения природных комплексов и (или) объектов, в целях охраны которых она организована. Упразднение особо охраняемой природной территории местного значения городского округа по другим основаниям не допускается.
10.2. Упразднение особо охраняемой природной территории местного значения городского округа производится в порядке, установленном Законом Московской области "Об особо охраняемых природных территориях". Решение об упразднении особо охраняемой природной территории местного значения городского округа принимает глава городского округа путем издания соответствующего постановления.

11. Ведение государственного кадастра
особо охраняемых природных территорий местного значения

11.1. Администрация городского округа Лосино-Петровский участвует в ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
11.2. УКСАЗиГХ ведет кадастр особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа. Данные по каждой особо охраняемой природной территории местного значения вносятся в типовую форму учетной документации. Заполненные формы направляются в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий деятельность по управлению особо охраняемыми природными территориями областного значения, и в территориальный орган специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
11.2. Исходным документом для внесения данных в типовую форму учетной документации является паспорт (положение) особо охраняемой природной территории местного значения городского округа.

12. Контроль в сфере организации и функционирования
особо охраняемых природных территорий местного значения

12.1. Исключен. - решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский МО от 11.03.2010 № 5/1.
(см. текст в предыдущей редакции)
12.2. Государственный контроль в сфере организации и функционирования особо охраняемой природной территории местного значения городского округа осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и Московской области в пределах их компетенции.
12.3. Общественный контроль в сфере организации и функционирования особо охраняемой природной территории местного значения городского округа осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский. Результаты общественного контроля, представленные в органы местного самоуправления городского округа, подлежат обязательному рассмотрению администрацией городского округа Лосино-Петровский.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru