Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2007 г. № 381

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях упорядочения подготовки проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы Хвойнинского муниципального района, а также проектов постановлений и распоряжений Главы администрации Хвойнинского муниципального района, повышения их качественного уровня, обеспечения соответствия действующему законодательству Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:

утвердить прилагаемый Порядок подготовки проектов правовых актов Хвойнинского муниципального района.

Глава района
И.А.ВИНОГРАДОВ





Утвержден
постановлением
Администрации Хвойнинского
муниципального района
от 07.11.2007 № 381

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок применяется при подготовке структурными подразделениями Администрации Хвойнинского муниципального района проектов правовых актов (проектов решений, вносимых Администрацией муниципального района в Думу Хвойнинского муниципального района, а также проектов постановлений и распоряжений Главы администрации Хвойнинского муниципального района, заместителей Главы администрации муниципального района).
Под нормативными правовыми актами понимаются принимаемые в пределах своей компетенции органами местного самоуправления акты, содержащие правовые нормы, то есть общеобязательные предписания, рассчитанные на неограниченный круг субъектов и многократное или постоянное применение.
Постановления Главы администрации Хвойнинского муниципального района являются нормативными правовыми актами.
Распоряжения Главы администрации Хвойнинского муниципального района являются индивидуальными правовыми актами.
Нормативные и индивидуальные правовые акты Главы администрации Хвойнинского муниципального района, принятые на неопределенный срок, подлежат признанию утратившими силу в случаях изменения действующего законодательства, а также изменения содержания регулируемых ими правоотношений. Нормативные и индивидуальные правовые акты, принятые на определенный срок, наступление которого может определяться конкретной датой или событием, утрачивают юридическую силу по истечении срока своего действия без принятия правового акта об этом.
При необходимости продления срока действия правового акта руководитель соответствующего подразделения Администрации муниципального района не позднее чем за 10 дней до истечения срока его действия обязан представить согласованный в установленном порядке соответствующий проект правового акта.
Выполнение правовых актов снимается с контроля по резолюции Главы администрации Хвойнинского муниципального района.

2. Глава администрации Хвойнинского муниципального района на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Хвойнинского муниципального района, законов Новгородской области, указов Губернатора Новгородской области, постановлений и распоряжений Администрации Новгородской области, решений Думы Хвойнинского муниципального района издает постановления и распоряжения.
Постановления и распоряжения Главы администрации Хвойнинского муниципального района, заместителя Главы администрации Хвойнинского муниципального района, принятые в пределах его (их) полномочий, обязательны к исполнению на территории Хвойнинского муниципального района.
Постановления и распоряжения Главы администрации Хвойнинского муниципального района, заместителей Главы администрации Хвойнинского муниципального района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Хвойнинского муниципального района, законам Новгородской области, указам Губернатора Новгородской области, постановлениям и распоряжениям Администрации Новгородской области, решениям Думы Хвойнинского муниципального района.

3. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов, их согласование с заинтересованными органами несут руководители органов, подготовивших проекты.

4. К проекту правового акта и (или) непосредственно в правовом акте указываются (прилагаются следующие документы и материалы):
а) лист рассылки документа;
б) финансово-экономическое обоснование внесения данного проекта, если его принятие потребует материальных и иных затрат;
в) лист согласования;
г) подлинники заключений заинтересованных органов;
д) тексты ведомственных актов в части, использованной при подготовке проекта;
е) электронная копия проекта правового акта.
Сведения, указанные в подпункте "б", оформляются в виде отдельной справки, которая подписывается руководителем (должностным лицом органа, подготовившего проект).
Если проект правового акта предусматривает внесение изменений или дополнений в другие правовые акты или признание их утратившими силу, то об этом в тексте проекта должно быть соответствующее указание (отдельный пункт) или должен быть подготовлен отдельный проект правового акта; при этом необходимо в обязательном порядке делать ссылки на первое опубликование в газете "Новая жизнь" правовых актов, в которые вносятся изменения или дополнения, или правовых актов, признающихся утратившими силу.

5. Проекты правовых актов, касающиеся поступления и расходования средств районного бюджета, должны быть согласованы комитетом финансов Администрации муниципального района.
Проекты правовых актов, затрагивающие избирательные права граждан и права на участие в референдуме, подлежат согласованию с избирательной комиссией.
Проекты правовых актов по вопросам, затрагивающим интересы общественных объединений, подлежат согласованию с соответствующим общественным объединением.

6. Проекты правовых актов подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами и должностными лицами в следующем порядке:
а) руководитель (должностное лицо) подразделения, подготовившего проект;
б) заместитель Главы администрации муниципального района, осуществляющий координацию работы соответствующих подразделений;
в) руководители, которым в проекте предусматриваются задания или поручения;
г) руководители других заинтересованных подразделений;
е) юрист Администрации муниципального района.
Проект правового акта считается согласованным при наличии виз соответствующих должностных лиц. Виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего, ее расшифровку и дату.
Виза действительна в течение трех месяцев.
Согласование проектов правовых актов проводится руководителями в двухдневный срок.
Согласование проектов правовых актов с юристом Администрации муниципального района проводится в срок до 5 дней либо по поручению Главы администрации муниципального района срочно. В случае несоответствия проекта действующему законодательству юрист, не визируя проект, дает об этом мотивированное заключение в установленные сроки.
При возникновении в процессе согласования особого мнения у лица, визирующего проект правового акта, об этом делается отметка при визировании в месте согласования либо отдельно и прилагается к проекту.
Для рассмотрения разногласий, возникших в процессе согласования проекта, заместитель Главы администрации, координирующий работу соответствующих подразделений, проводит совещание представителей заинтересованных подразделений, имеющих соответствующие полномочия; в результате данного совещания формулируется заключение.
Проект в окончательной редакции со всеми визами согласования передается юристу Администрации муниципального района, после которого проект передается в общий отдел Администрации муниципального района для подготовки проекта на выпуск.
Проекты правовых актов, подготовленные с нарушением данного Порядка, возвращаются руководителям, подготовившим их.
Подготовка проектов решений Думы Хвойнинского муниципального района осуществляется в том же порядке с приложением дополнительно документов, предусмотренных Регламентом Думы Хвойнинского муниципального района.

7. Проекты правовых актов на подпись Главе администрации Хвойнинского муниципального района вносятся только через общий отдел Администрации муниципального района.
Одновременно с текстами согласованных проектов необходимо представлять их электронные копии (для проектов объемом более трех печатных листов формата А4), которые должны полностью соответствовать официальному тексту проекта. В целях обеспечения машиночитаемости проектов правовых актов даты подписания, утверждения, согласования проектов, а также даты, содержащиеся в тексте, должны указываться группами арабских цифр, разделенных точками, в следующей последовательности: число (две цифры), месяц (две цифры), год (четыре цифры).
Обеспечение выполнения настоящего Порядка осуществляется общим отделом Администрации Хвойнинского муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru