ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2010 г. № 850-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2020 ГОДЫ"
В целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", Постановления
Правительства Свердловской области от 22.12.2008 № 1354-ПП "О Концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области на 2009 - 2020 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 12-6, ст. 2157), а также Соглашения о сотрудничестве между Министерством регионального развития Российской Федерации, Свердловской областью, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и открытым акционерным обществом "Российский банк развития" от 19.02.2010 № 2 Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию
региональной программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на 2010 - 2020 годы" (далее - программа) (прилагается).
2. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Шевелев Ю.П.) обеспечить разработку проекта программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Свердловской области до 1 сентября 2010 года.
В проекте программы предусмотреть критерии отбора муниципальных образований в Свердловской области для включения в первый этап разработки муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а также порядок финансирования муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Шевелева Ю.П.
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.ГРЕДИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 1 июня 2010 г. № 850-ПП
КОНЦЕПЦИЯ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ
И РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2020 ГОДЫ"
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Концепция региональной программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на 2010 - 2020 годы" разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы" (далее - Концепция), в целях реализации положений Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
С учетом сложности проблем, имеющихся в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и необходимости выработки комплексного и системного их решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения и повышение эффективности функционирования отрасли, Концепцией предусматривается разработка соответствующих региональных целевых программ, в том числе региональной программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на 2010 - 2020 годы" (далее - Программа).
Использование комплексного подхода в реализации Программы позволит объединить отдельные мероприятия и добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации жилищного фонда, эффективном использовании коммунальных ресурсов, создании благоприятного инвестиционного климата и совершенствовании институциональной среды жилищно-коммунального хозяйства.
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЛОЖИВШЕЙСЯ
СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Негативные экономические условия функционирования организаций коммунального комплекса и недостаточные инвестиционные возможности бюджетов привели к недофинансированию развития основных производственных фондов отрасли и поддержания надлежащего технического состояния коммунальной инфраструктуры.
В результате наблюдается:
1) недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;
2) неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
3) высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений, составляющий в среднем около 60 процентов;
]]>3) обеспечения взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, поставщиков, исполнителей и потребителей жилищных и коммунальных услуг;
4) формирования актуальных данных для разработки и актуализации ПКР, расчета критериев доступности коммунальных услуг для потребителей, долгосрочного тарифного регулирования, планирования объемов и форм социальной поддержки.
Глава 6. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И
ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПРИБОРАМИ УЧЕТА
ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Оснащение многоквартирных жилых домов и объектов социальной сферы автоматическими системами учета потребления коммунальных ресурсов осуществляется Свердловской областью в рамках реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Программа предусматривает:
1) надежность и полноту учета в режиме реального времени или на фиксированную временную точку потребляемых владельцами многоквартирных домов энергетических ресурсов (газ, электричество, тепло, горячая, холодная вода);
2) учет объема ресурсов от поставщика до конечного потребителя с целью исключения расходов потребителей или непокрытых потерь поставщиков, происходящих по вине владельцев распределительных сетей;
3) единую методологию учета каждого энергетического ресурса в целях контроля прозрачности и обоснованности цены для конечного потребителя;
4) возможность модификации системы (дополнения, изменения по видам учитываемой энергии или другим приборам учета) без необходимости ее существенного или полного демонтажа;
5) окупаемость систем учета потребления ресурсов для потребителей с учетом утвержденных критериев доступности.
Глава 7. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ввиду длительности сроков реализации и необходимости решения проблем повышения уровня благоустройства жилищного фонда, эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры выполнение Программы осуществляется в три этапа:
первый этап - 2010 - 2011 годы;
второй этап - 2013 - 2015 годы;
третий этап - 2016 - 2020 годы.
На первом этапе предусматривается:
1) разработка ПКР в муниципальных образованиях в Свердловской области;
2) экспертиза инвестиционных проектов, включенных в базовый перечень;
3) реализация пилотных инвестиционных проектов модернизации жилищно-коммунального хозяйства;
4) разработка и внедрение ЕМБИР в муниципальных образованиях в Свердловской области.
В течение второго этапа реализации Программы предусматривается:
1) широкомасштабное применение отработанных и скорректированных на первом этапе механизмов Программы, в том числе механизмов кредитования;
2) анализ нормативной базы и доработка ее в случае необходимости;
3) формирование перечня инвестиционных проектов в рамках ПКР муниципальных образований в Свердловской области;
4) реализация инвестиционных проектов модернизации жилищно-коммунального хозяйства во всех муниципальных образованиях в Свердловской области.
В течение третьего этапа реализации Программы предполагается:
1) осуществление перехода к системе финансирования реконструкции жилищного фонда за счет собственников жилья при значительном сокращении субсидий со стороны бюджетов всех уровней на проведение реконструкции многоквартирных жилых домов;
2) привлечение крупномасштабных инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры Свердловской области, завершение реализации запланированных инвестиционных проектов модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
Глава 8. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОБЪЕМЫ И
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы предполагается осуществлять в 2010 году за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, в том числе в соответствии с механизмом кредитования развития коммунальной инфраструктуры, разработанным на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 102-р, а начиная с 2011 года - с привлечением средств федерального бюджета, частных инвесторов и собственников многоквартирных домов.
Финансирование разработки ПКР коммунальной инфраструктуры Свердловской области, муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений в 2010 - 2011 годах предполагается осуществлять поэтапно за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, включая кредитные средства, с предоставлением гарантии Свердловской области в размере объема кредита и процентов за 1 год.
Предельный объем финансирования ПКР на период 2010 - 2011 годов составляет 850 млн. рублей.
Финансирование ЕМБИР предполагается осуществлять поэтапно за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, включая кредитные средства, с предоставлением гарантии Свердловской области в размере объема кредита и процентов за 1 год.
Предельный объем финансирования ЕМБИР на период 2010 - 2011 годов составляет 1650 млн. рублей.
Финансирование программы внедрения приборного учета потребления ресурсов предполагается осуществлять с привлечением всех возможных источников ассигнований.
Предельный объем финансирования мероприятий по установке приборов учета в период 2010 - 2020 годов составляет 17 млрд. рублей.
В качестве заемщиков для банков должны будут выступать предприятия - поставщики коммунальных ресурсов и/или лизинговые компании (при наличии поручительств поставщиков ресурсов и/или управляющих компаний (товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов) и/или прочего обеспечения, удовлетворяющего банк).
Приборы учета предполагается передавать управляющим компаниям (товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам) с оформлением договоров лизинга (аренды) с учетом требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".