Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2010 г. № 850-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2020 ГОДЫ"

В целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", Постановления Правительства Свердловской области от 22.12.2008 № 1354-ПП "О Концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области на 2009 - 2020 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 12-6, ст. 2157), а также Соглашения о сотрудничестве между Министерством регионального развития Российской Федерации, Свердловской областью, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и открытым акционерным обществом "Российский банк развития" от 19.02.2010 № 2 Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию региональной программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на 2010 - 2020 годы" (далее - программа) (прилагается).
2. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Шевелев Ю.П.) обеспечить разработку проекта программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Свердловской области до 1 сентября 2010 года.
В проекте программы предусмотреть критерии отбора муниципальных образований в Свердловской области для включения в первый этап разработки муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а также порядок финансирования муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Шевелева Ю.П.
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.ГРЕДИН





Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 1 июня 2010 г. № 850-ПП

КОНЦЕПЦИЯ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ
И РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2020 ГОДЫ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Концепция региональной программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на 2010 - 2020 годы" разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы" (далее - Концепция), в целях реализации положений Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
С учетом сложности проблем, имеющихся в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и необходимости выработки комплексного и системного их решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения и повышение эффективности функционирования отрасли, Концепцией предусматривается разработка соответствующих региональных целевых программ, в том числе региональной программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на 2010 - 2020 годы" (далее - Программа).
Использование комплексного подхода в реализации Программы позволит объединить отдельные мероприятия и добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации жилищного фонда, эффективном использовании коммунальных ресурсов, создании благоприятного инвестиционного климата и совершенствовании институциональной среды жилищно-коммунального хозяйства.

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЛОЖИВШЕЙСЯ
СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Негативные экономические условия функционирования организаций коммунального комплекса и недостаточные инвестиционные возможности бюджетов привели к недофинансированию развития основных производственных фондов отрасли и поддержания надлежащего технического состояния коммунальной инфраструктуры.
В результате наблюдается:
1) недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;
2) неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
3) высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений, составляющий в среднем около 60 процентов;

]]>
3) обеспечения взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, поставщиков, исполнителей и потребителей жилищных и коммунальных услуг;
4) формирования актуальных данных для разработки и актуализации ПКР, расчета критериев доступности коммунальных услуг для потребителей, долгосрочного тарифного регулирования, планирования объемов и форм социальной поддержки.

Глава 6. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И
ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПРИБОРАМИ УЧЕТА
ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Оснащение многоквартирных жилых домов и объектов социальной сферы автоматическими системами учета потребления коммунальных ресурсов осуществляется Свердловской областью в рамках реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Программа предусматривает:
1) надежность и полноту учета в режиме реального времени или на фиксированную временную точку потребляемых владельцами многоквартирных домов энергетических ресурсов (газ, электричество, тепло, горячая, холодная вода);
2) учет объема ресурсов от поставщика до конечного потребителя с целью исключения расходов потребителей или непокрытых потерь поставщиков, происходящих по вине владельцев распределительных сетей;
3) единую методологию учета каждого энергетического ресурса в целях контроля прозрачности и обоснованности цены для конечного потребителя;
4) возможность модификации системы (дополнения, изменения по видам учитываемой энергии или другим приборам учета) без необходимости ее существенного или полного демонтажа;
5) окупаемость систем учета потребления ресурсов для потребителей с учетом утвержденных критериев доступности.

Глава 7. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ввиду длительности сроков реализации и необходимости решения проблем повышения уровня благоустройства жилищного фонда, эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры выполнение Программы осуществляется в три этапа:
первый этап - 2010 - 2011 годы;
второй этап - 2013 - 2015 годы;
третий этап - 2016 - 2020 годы.
На первом этапе предусматривается:
1) разработка ПКР в муниципальных образованиях в Свердловской области;
2) экспертиза инвестиционных проектов, включенных в базовый перечень;
3) реализация пилотных инвестиционных проектов модернизации жилищно-коммунального хозяйства;
4) разработка и внедрение ЕМБИР в муниципальных образованиях в Свердловской области.
В течение второго этапа реализации Программы предусматривается:
1) широкомасштабное применение отработанных и скорректированных на первом этапе механизмов Программы, в том числе механизмов кредитования;
2) анализ нормативной базы и доработка ее в случае необходимости;
3) формирование перечня инвестиционных проектов в рамках ПКР муниципальных образований в Свердловской области;
4) реализация инвестиционных проектов модернизации жилищно-коммунального хозяйства во всех муниципальных образованиях в Свердловской области.
В течение третьего этапа реализации Программы предполагается:
1) осуществление перехода к системе финансирования реконструкции жилищного фонда за счет собственников жилья при значительном сокращении субсидий со стороны бюджетов всех уровней на проведение реконструкции многоквартирных жилых домов;
2) привлечение крупномасштабных инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры Свердловской области, завершение реализации запланированных инвестиционных проектов модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

Глава 8. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОБЪЕМЫ И
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы предполагается осуществлять в 2010 году за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, в том числе в соответствии с механизмом кредитования развития коммунальной инфраструктуры, разработанным на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 102-р, а начиная с 2011 года - с привлечением средств федерального бюджета, частных инвесторов и собственников многоквартирных домов.
Финансирование разработки ПКР коммунальной инфраструктуры Свердловской области, муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений в 2010 - 2011 годах предполагается осуществлять поэтапно за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, включая кредитные средства, с предоставлением гарантии Свердловской области в размере объема кредита и процентов за 1 год.
Предельный объем финансирования ПКР на период 2010 - 2011 годов составляет 850 млн. рублей.
Финансирование ЕМБИР предполагается осуществлять поэтапно за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, включая кредитные средства, с предоставлением гарантии Свердловской области в размере объема кредита и процентов за 1 год.
Предельный объем финансирования ЕМБИР на период 2010 - 2011 годов составляет 1650 млн. рублей.
Финансирование программы внедрения приборного учета потребления ресурсов предполагается осуществлять с привлечением всех возможных источников ассигнований.
Предельный объем финансирования мероприятий по установке приборов учета в период 2010 - 2020 годов составляет 17 млрд. рублей.
В качестве заемщиков для банков должны будут выступать предприятия - поставщики коммунальных ресурсов и/или лизинговые компании (при наличии поручительств поставщиков ресурсов и/или управляющих компаний (товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов) и/или прочего обеспечения, удовлетворяющего банк).
Приборы учета предполагается передавать управляющим компаниям (товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам) с оформлением договоров лизинга (аренды) с учетом требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru