Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОРШАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2010 г. № 17

О РЕГЛАМЕНТЕ МОРШАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ V СОЗЫВА

Рассмотрев проект Регламента Моршанского городского Совета народных депутатов V созыва, разработанный рабочей группой по подготовке проекта Регламента в соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 26, 27 Устава города Моршанска Моршанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Моршанского городского Совета народных депутатов V созыва согласно приложению.
2. Признать утратившим силу:
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов от 28 апреля 2005 года № 83 "О Регламенте Моршанского городского Совета народных депутатов IV созыва";
Решение Моршанского городского Совета народных депутатов от 27 августа 2009 года № 1238 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Моршанского городского Совета народных депутатов IV созыва".
3. Настоящее решение вступает в силу с даты его принятия.

Председатель Моршанского городского
Совета народных депутатов
Т.В.Стрельцова





Утвержден
Решением
Моршанского городского Совета
народных депутатов
от 23.04.2010 № 17

РЕГЛАМЕНТ
МОРШАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ V СОЗЫВА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент принят в соответствии с Конституцией Российской федерации, федеральным законодательством, законами Тамбовской области, Уставом города Моршанска и определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях городского Совета, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности городского Совета и его рабочих органов.

1. Основы организации и деятельности городского Совета

1. Моршанский городской Совет народных депутатов (далее по тексту - городской Совет) является представительным органом местного самоуправления города и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Тамбовской области, Уставом города Моршанска и настоящим Регламентом.
Деятельность городского Совета основывается на принципах законности, коллегиальности и гласности.
2. Решения городского Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами, должностными лицами местного самоуправления, организациями, действующими на территории города а также гражданами, проживающими на территории города.
3. Городской Совет наделяется правами юридического лица.
4. Срок полномочий депутатов городского Совета начинается со дня избрания депутатов и прекращается со дня начала работы городского Совета нового состава.
Депутаты городского Совета являются субъектами правотворческой инициативы.
5. Основными формами деятельности депутатов городского Совета является участие в заседаниях городского Совета, постоянных депутатских комиссиях и работа с избирателями.

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

]]>
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Органа с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно, не менее чем за 3 дня до заседания городского Совета, передается депутатом, группой депутатов председателю городского Совета, что является основанием для приглашения на заседание городского Совета соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание городского Совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос, не менее чем за 1 день до заседания. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании городского Совета.

30. Отчет

1. Глава города, руководители Финансового отдела города Моршанска, Контрольно-ревизионной комиссии города Моршанска, председатели постоянных депутатских комиссий один раз в год предоставляют городскому Совету отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Постоянная депутатская комиссия или группа депутатов городского Совета в количестве не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем абзаце.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета городской Совет принимает решение.

31. Контроль за исполнением решений, принимаемых
городским Советом

1. Решения, относящиеся к исключительной компетенции городского Совета, подлежат контролю.
2. Уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении городского Совета.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения городской Совет вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение или признать его утратившим силу;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.

32. Контроль за соблюдением Регламента городского Совета
и ответственность за его нарушение

1. Контроль соблюдения Регламента городского Совета и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя городского Совета и постоянные комиссии городского Совета, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом городского Совета порядка на заседании городского Совета или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председатель городского Совета либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя городского Совета либо председателя комиссии;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится городским Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя городского Совета и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя городского Совета;
- на заседании организовал беспорядок, шумные сцены, предпринял попытку применить физическую силу, парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил городской Совет, его председателя или других депутатов.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес личные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях городского Совета или постоянной депутатской комиссии без уважительных причин более двух раз подряд влечет применение к нему такой меры воздействия как вынесение публичного порицания с доведением через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях городского Совета или его комиссии.
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании городского Совета по представлению председателя городского Совета или председателя комиссии.

Глава 6. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

33. Депутатская этика

1. Депутат должен в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.
2. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпроментировать его самого, представляемых им избирателей и представительный орган местного самоуправления, в состав которого он избран.
3. Взаимоотношения между депутатами городского Совета строятся на основе равноправия. Депутат должен лояльно относиться к другим депутатам независимо от их социального статуса и партийной принадлежности.
Депутаты должны строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди депутатов.

34. Правила депутатской этики во взаимоотношениях
депутата с избирателями

1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями.
2. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:
- рассматривает поступившие от них заявления, предложения, жалобы и способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
- ведет прием граждан лично или через помощника;
- изучает общественное мнение и при необходимости вносит соответствующие предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения.

35. Этика публичных выступлений депутата

1. Депутат, принимая участие в работе городского Совета, депутатских и публичных слушаниях, выступая в средствах массовой информации, митингах, во всякого рода публичных заявлениях, комментируя деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий учреждений, организаций всех форм собственности, должностных лиц, обязан использовать достоверные и проверенные факты.
2. Выступления должны быть корректными, не должны порочить честь и достоинство граждан, должностных лиц, деловую репутацию юридических лиц.
3. В случаях представления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести и достоинства граждан, должностных лиц, деловой репутации юридических лиц депутат обязан публично признать некорректность и (или) недостоверность своих высказываний, принести извинение тому гражданину, должностному лицу, чьи честь и достоинство были затронуты, или юридическому лицу, деловая репутация которого была задета.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

36. Порядок внесения изменений и дополнений
в настоящий Регламент

1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы городского Совета пятого созыва квалифицированным большинством голосов от общего числа депутатов. Последующие изменения могут осуществляться квалифицированным большинством голосов от общего числа депутатов городского Совета в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Очередной созыв городского Совета вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru