ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОСНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Четвертый созыв - двадцать третье заседание
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. № 231
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ ГОДОВОГО ПЛАНА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ СОСНОВСКОГО
РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЗА 2009 ГОД
Рассмотрев проект Решения Сосновского районного Совета народных депутатов "Об утверждении отчета о реализации годового плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Сосновского районного Совета народных депутатов за 2009 год", внесенный Контрольно-ревизионной комиссией, и заключение постоянной комиссии по бюджету, экономике, налогам и финансам районного Совета народных депутатов, Сосновский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить отчет
о реализации годового плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Сосновского районного Совета народных депутатов за 2009 год согласно приложению.
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Сосновское слово".
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, налогам и финансам районного Совета народных депутатов (В.И.Мельниченко).
4. Решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель районного Совета
Е.В.Прокошина
Приложение
к решению
Сосновского районного Совета
народных депутатов
от 25.02.2010 № 231
ОТЧЕТ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ СОСНОВСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЗА 2009 ГОД
Контрольно-ревизионная комиссия Сосновского районного Совета народных депутатов создана и функционирует в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сосновского района, Положением "О контрольно-ревизионной комиссии Сосновского районного Совета народных депутатов".
На 01.01.2010 года Контрольно-ревизионная комиссия Сосновского районного Совета народных депутатов (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) работала в составе 3-х человек (председатель, 2 инспектора).
Работа Контрольно-ревизионной комиссии организуется в соответствии с Положением о Контрольно-ревизионной комиссии Сосновского районного Совета народных депутатов и планом работы, утвержденными Решениями Сосновского районного Совета от 18.12.2008 № 118, от 30.06.2009 № 171 и поручениями председателя районного Совета народных депутатов.
Техническое и информационное обеспечение работы Контрольно-ревизионной комиссии осуществляет аппарат районного Совета народных депутатов, юридическую помощь в подготовке контрольных мероприятий оказывает юрисконсульт районного Совета народных депутатов.
Методическую основу деятельности Контрольно-ревизионной комиссии составляют документы и материалы счетной комиссии Тамбовской областной Думы (методические разработки, бюллетени и другая информация) документы и материалы, поступающие по подписке.
За 2009 год Контрольно-ревизионная комиссия провела 17 проверок; из них - 14 по использованию средств районного бюджета, 3 - по соблюдению порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальных унитарных предприятиях.
В течение отчетного года Контрольно-ревизионной комиссией осуществлялась контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность, связанная с выполнением своих функций.
Предварительный контроль осуществлялся Контрольно-ревизионной комиссией в основном в ходе экспертно-аналитической работы.
Предварительный контроль осуществлялся Контрольно-ревизионной комиссией при проведении экспертизы проекта районного бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов.
Последующий контроль проводился Контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий по целевому использованию средств в ходе исполнения решений "О районном бюджете на 2007 год" "О районном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов".
Одним из видов текущего контроля, осуществляемого Контрольно-ревизионной комиссией в 2009 году, был контроль за исполнением использования средств районного бюджета в виде заключений на отчет об исполнении районного бюджета.
Основной формой текущего и последующего контроля в отчетном периоде являлись проводимые Контрольно-ревизионной комиссией контрольные мероприятия в виде проверок использования средств районного бюджета и муниципального имущества.
В соответствии с утвержденным Сосновским районным Советом народных депутатов планом работы на 2009 год Контрольно-ревизионной комиссией на 01.01.2010 года проведена проверка исполнения средств районного бюджета и соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальных унитарных предприятиях "Сосновкарайбытуслуги", "Центральная районная аптека № 69", "Сосновское автотранспортное предприятие", Кулеватовском, Новослободском, Андреевском, Дельнодубравском, Троицкоросляйском, Грязновском, Ламском, Верхнеярославском, Отъясском, Троицковихляйском сельсоветах, Сосновском поссовете, районном Совете народных депутатов и администрации Сосновского района.
В муниципальном учреждении "Централизованная бухгалтерия" проведена проверка по исполнению районных целевых программ в сфере образовательной деятельности.
]]>VI. Установлено неэффективное использование средств районного бюджета:
- по целевой статье 290 "Прочие расходы" в размере 137566 руб.;
- по целевой статье 211 "Оплата труда" и 213 "Начисление на оплату труда" в размере 1265005 руб. 98 коп.
Итого: 1402571 руб. 98 коп.
VII. Установлено незаконное расходование средств районного бюджета:
- по оплате за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в размере 196923 руб. 35 коп.
- по оплате компенсации основного отпуска в размере 104579 руб. 41 коп.
- по списанию бензина за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в количестве 9254 л на сумму 185503 руб.
Итого 487005 руб. 76 коп.
VIII. В нарушение Федерального закона от 15.08.1991 № 115 "О бюджетной классификации в РФ", ст. 289 Бюджетного кодекса, Приказов Минфина № 74Н от 24.08.2007, № 168Н от 08.12.2006 с изменениями от 09.10.2007 № 85Н, № 112Н от 15.10.2008, № 145Н от 25.12.2008 "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ", допущено нецелевое использовании средств районного бюджета:
- по расходованию средств на бензин автомобилю, не принадлежавшему администрации района в размере - 44129 руб. 57 коп.
- по средствам районного бюджета, выписанных в подотчет и использованных не по целевому назначению в размере - 23260 руб. 49 коп.
- по средствам районного бюджета на отопление коммерческих структур в размере 124390 руб. 20 коп.
- использование средств по списанию материалов на сумму 133040 руб.
- по использованию средств на продукты питания участникам мероприятия посвященному Дню молодежи в размере 18000 рублей.
Итого: - 342820 руб. 26 коп.
IX. В нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 администрация района не на весь объем работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляла размещение заказов и заключала муниципальные контракты (подробное описание в акте проверки от 25.12.2009 года).
X. В нарушение Приказа Минфина России от 24.08.2007 № 72Н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности", в нарушении инструкции по бюджетному учету № 25Н от 10.02.2006 по счету расчеты с поставщиками и подрядчиками выявлено расхождение данных годового отчета с фактическими данными бухгалтерского учета в размере 1398227 руб.
Объем средств районного бюджета использованных администрацией района с нарушением законодательств, включая не эффективное использование, составляет 2694505 руб. 20 коп.
На основании обращения в Тамбовскую областную Думу с жалобой от депутатов Стежинского сельсовета и распоряжения заместителя председателя районного Совета народных депутатов Контрольно-ревизионная комиссия провела проверку исполнения средств бюджета выделенных на дорожное хозяйство и порядка применения ставок арендной платы за землю в администрации Стежинского сельсовета за 2008 год и текущее исполнение 2009 года. Нарушений по данным вопросам не установлено.
Всего по итогам работы Контрольно-ревизионной комиссии за 2009 год согласно актов проверок, выявлено использование средств районного бюджета с нарушением законодательств в размере 4452967 руб. 66 копеек в т.ч. возмещено в бюджет и приведено в соответствие на сумму 1635846 руб. 27 коп.
- нецелевое использование средств районного бюджета - 447438 руб. 86 коп.
- незаконно начислена оплата труда - 334012 руб. 80 коп.
- излишне начислена амортизация на объекты основных средств - 10354 руб.
- недоначислена амортизация на объекты основных средств - 102168 руб. 09 коп.
- недостача в размере - 69300 руб.
- незаконно списан бензин - 195383 руб. 63 коп.
- списаны расходы без оправдательных документов - 89472 руб. 40 коп.
- неэффективное использование средств районного бюджета - 1402571 руб. 98 коп.
- прибыль, не перечисленная в районный бюджет - 16425 руб. (по МУП АТП)
- несоответствие расходов по программам мероприятиям, прописанным в самих же программах - 377133 руб.
- несоответствие данных годового отчета с фактическими данными по бухгалтерскому учету - 1398227 руб.
- другие нарушения - 40480 руб. 90 коп.
По данным нарушениям и замечаниям, которые более подробно отражены в актах проверок, проводилась определенная работа.
По результатам проведенных контрольных мероприятий были составлены представления, которые направлялись руководителям проверяемых органов для принятия мер по устранению выявленных в ходе ревизий нарушений.
Представления Контрольно-ревизионной комиссии рассматриваются в установленные сроки. О принятых в результате рассмотрения представлений, решениях и мерах по их реализации Контрольно-ревизионная комиссия уведомляется, ставит на контроль и, при необходимости, повторно делает проверку о проделанной работе по акту ревизии.
Информации о результатах проведенных контрольных мероприятий направлялись главе района, председателю районного Совета народных депутатов, начальнику финансового управления района.
Контрольно-ревизионная комиссия по итогам проверок в обязательном порядке проводит собеседования с участием руководителей проверяемых организаций или лиц ответственных за исполнение бюджета в целях обеспечения исполнения предложений и рекомендаций Контрольно-ревизионной комиссии.
Работа Контрольно-ревизионной комиссии заключается не только в выявлении нарушений и недостатков в ходе проведения контрольных мероприятий, но и в их устранении, а также проведении мероприятий, направленных на предупреждение появления подобных фактов.
Контрольно-ревизионная комиссия одновременно с проведением контрольных мероприятий оказывала содействие проверяемым организациям в восстановлении и правильном ведении бухгалтерского учета, устранении недостатков в исполнении смет расходов и приведении их в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Все нарушения и замечания в проверяемых организациях - это результат того, что инструкция по бюджетному учету на практике применяется не в полной мере.
Поэтому некоторые замечания и нарушения, отмеченные ранее в отчетах Контрольно-ревизионной комиссии, повторяются и в 2009 году.
Так, практически во всех проверенных сельсоветах и бюджетных учреждениях нарушается Порядок ведения кассовых операций - это превышение лимита остатка денежных средств в кассе, выдача наличных денег в подотчет без окончательного расчета по ранее выданным авансам, в расходных кассовых ордерах не проставлялись коды целевого назначения выдаваемых в подотчет денежных средств.
Авансовые отчеты оформляются с большими отклонениями от инструкции по ведению бухгалтерского учета.
Следует отметить и то, что одним из положительных факторов, вытекающим из итогов проверок муниципальных образований, является тенденция к улучшению состояния бухгалтерского учета и отчетности, в сельсоветах, это: уменьшение нецелевого использования бюджетных средств, уменьшение фактов незаконно начисленной оплаты труда, уменьшение фактов списания фактических расходов без подтверждающих документов.
Анализ документов представленных в Контрольно-ревизионную комиссию руководителями проверенных организаций показал, что по результатам контрольных мероприятий были разработаны и приняты меры к устранению нарушений.
Руководствуясь Положением о Контрольно-ревизионной комиссии, ст. 38 Федерального закона от 06.10.2005 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проверок за 2009 год направила материалы в прокуратуру Сосновского района для принятия мер.