Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СУВОРОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2010 г. № 235

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ (РАБОТАХ), ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СУВОРОВСКИЙ РАЙОН В СФЕРАХ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
КУЛЬТУРЫ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

В соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 12.04.2007 № 177 "Об организации и проведении мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Тульской области", на основании статьи 26-1 Устава муниципального образования Суворовский район постановляю:
1. Утвердить порядок мониторинга потребности в муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования Суворовский район в сферах образования, здравоохранения, культуры и социальной политики, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава администрации
муниципального образования
Суворовский район
Г.В.СОРОКИН





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 18.03.2010 № 235

ПОРЯДОК
МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ (РАБОТАХ),
ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУВОРОВСКИЙ РАЙОН
В СФЕРАХ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, КУЛЬТУРЫ
И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Мониторинг потребности в муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования Суворовский район в сферах образования, здравоохранения, культуры и социальной политики (далее - мониторинг), проводится ежегодно и является одним из этапов разработки проекта бюджета муниципального образования Суворовский район на очередной финансовый год и плановый период.
3. Мониторинг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления физическим и юридическим лицам муниципальных услуг (работ);
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам (работам);
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг (работ) жителям Суворовского района в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению Суворовского района услуг;
- планирования оказания муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам в необходимых объемах;

]]>
- формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.
4. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета муниципального образования Суворовский район, направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрение результативного бюджетного планирования.
5. Мониторинг реальных потребностей населения Суворовского района позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств и координацию планов социально-экономического развития муниципального образования Суворовский район исходя из интересов населения Суворовского района.
6. Мониторинг осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Суворовский район (далее - отраслевые (функциональные) органы).
7. Мониторингу подлежат муниципальные услуги (работы), указанные в Перечне муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования Суворовский район в сферах образования, здравоохранения, культуры и социальной политики, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Перечень муниципальных услуг), утверждаемом постановлением администрации муниципального образования Суворовский район.
8. Мониторинг производится в натуральных показателях. Натуральные показатели мониторинга, установленные в Перечне муниципальных услуг, определяются в отношении каждой муниципальной услуги (работы). Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг (работ) определены Перечнем муниципальных услуг.
9. Исходные данные для проведения мониторинга:
1) Исходными данными для проведения мониторинга являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в отраслевом (функциональном) органе, в органах государственной статистики, в муниципальных учреждениях и у иных источников. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
2) Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) должны определяться отраслевым (функциональным) органом.
3) В качестве исходных данных для проведения мониторинга рассматриваются:
а) данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных потребителей муниципальных услуг (работ);
б) данные о натуральных объемах фактически предоставленных муниципальных услуг (работ).
4) Определение контингента потенциальных получателей муниципальных услуг (работ) производится в соответствии с графой "Категория потребителей муниципальных услуг" Перечня муниципальных услуг.
5) Источниками фактических данных о контингентах получателей муниципальных услуг (работ) является статистическая информация о контингенте получателей той или иной услуги, запрашиваемая в учреждениях (организациях), предоставляющих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
6) Прогнозный контингент потенциальных получателей муниципальных услуг (работ) определяется соответствующим отраслевым (функциональным) органом самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с финансовым управлением администрации муниципального образования Суворовский район (далее - финансовый орган).
7) Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг (работ) определяются в соответствии с графой "Единица измерения показателей объема муниципальных услуг" Перечня муниципальных услуг.
8) В качестве фактических данных об объемах предоставленных муниципальных услуг (работ) используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в муниципальных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей той или иной муниципальной услуги (работы) необходимые данные запрашиваются в учреждениях (организациях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
9) Кроме указанных исходных данных дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) могут использоваться следующие инструменты:
а) изучение общественного мнения потенциальных получателей муниципальных услуг (работ) по вопросам предоставления муниципальных услуг (работ), включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
б) опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами (работами) из числа респондентов, не являющихся потенциальными получателями муниципальных услуг (работ);
в) использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и списков очередности;
г) оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями муниципальных услуг (работ) (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги);
д) оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги (работы) за 3-летний период и их индексация по результатам экспертных заключений;
е) оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
10. Проведение мониторинга:
1) Прогнозы объемов муниципальных услуг (работ) определяются отраслевыми (функциональными) органами самостоятельно.
Прогноз объемов муниципальных услуг (работ) для каждой муниципальной услуги (работы) определяется по формуле:

П = Пф x Т, где

П - прогнозируемый объем потребности в муниципальных услугах (работах) в натуральном выражении в соответствующем периоде;
Пф - фактический объем предоставления муниципальной услуги (работы) в текущем финансовом году;
Т - прогнозируемый индекс роста (сокращения) численности потенциальных потребителей муниципальных услуг (работ) на соответствующий год к численности потенциальных потребителей в текущем финансовом году.
2) Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3) При разработке трехлетнего (среднесрочного) планирования потребности в услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности.
4) Показатели трехлетнего (среднесрочного) мониторинга используются в качестве основы при стоимостной оценке потребности на очередной финансовый год и плановый период.
5) Показатели мониторинга носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета муниципального образования Суворовский район на очередной финансовый год и плановый период.
6) Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме:

Мониторинг
потребности в муниципальных услугах (работах),
оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями

+------------+-------------+---------+------------------------------------+
¦ Порядковый ¦Наименование ¦ Единица ¦    Оценка потребности по годам     ¦
¦ номер <*>  ¦муниципальной¦измерения+----------+---------+---------------+
¦            ¦   услуги    ¦         ¦ Текущий  ¦Очередной¦Плановый период¦
¦            ¦  (работы)   ¦         ¦финансовый¦   год   +-------+-------+
¦            ¦             ¦         ¦   год    ¦         ¦1-й год¦2-й год¦
¦            ¦             ¦         ¦          ¦         ¦       ¦       ¦
+------------+-------------+---------+----------+---------+-------+-------+
¦            ¦             ¦         ¦          ¦         ¦       ¦       ¦
+------------+-------------+---------+----------+---------+-------+-------+

--------------------------------
<*> Номер должен соответствовать порядковому номеру каждой муниципальной услуги в Перечне муниципальных услуг.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru