Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


КАРАКУЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2007 г. № 8/8-07

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАРАКУЛИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь Уставом муниципального образования "Каракулинский район", Совет депутатов решает:
1. Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Каракулинский район" утвердить.
2. Данное Положение опубликовать в районной газете "Прикамская правда".

Глава муниципального образования
"Каракулинский район"
С.А.ТРЕТЬЯКОВ





Утверждено
решением
Каракулинского районного
Совета депутатов
от 23 августа 2007 г. № 8/8-07

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАРАКУЛИНСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

Настоящее Положение принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Уставом муниципального образования "Каракулинский район" и регламентирует общие цели, задачи и порядок управления и распоряжения:
- муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального образования "Каракулинский район" (далее - муниципальное образование), за исключением средств местного бюджета, муниципальных земель и муниципального жилого фонда (далее - имущественная казна);
- муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения;
- муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления.
1.1. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- укрепление экономической основы местного самоуправления;
- приумножение и улучшение состояния недвижимости, являющейся муниципальной собственностью;
- увеличение доходов бюджета муниципального образования;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- обеспечение исполнения обязательств муниципального образования как участника гражданского оборота.
Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- обеспечение полного и непрерывного подобъектного учета и движения муниципального имущества;
- сохранение муниципального имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения района;

]]>
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
1.2. Учет, управление и распоряжение муниципальным имуществом от имени муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования "Каракулинский район" (далее - Администрация района) в лице отдела по управлению собственностью (имуществом) Администрации Каракулинского района (далее - Отдел по управлению собственностью) в порядке, установленном настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления, за счет средств, выделенных для этих целей из бюджета района.

II. Управление имущественной казной
муниципального образования

2.1. Объекты, составляющие имущественную казну муниципального образования.
Имущественная казна состоит из недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, не закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, органами местного самоуправления на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Учет и оформление прав собственности на имущество имущественной казны Отдел по управлению собственностью осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.2. Источники формирования имущественной казны.
2.2.1. Имущественная казна формируется из имущества:
1) созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета;
2) переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную, государственную собственность субъекта федерации и муниципальную;
3) переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
4) изъятого из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных предприятий, учреждений и органов местного самоуправления;
5) поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям.
2.2.2. Включение в состав имущественной казны имущества, перечисленного в п. 2.2.1 настоящего Положения, осуществляется на основании постановления главы Администрации района, устанавливающего основание для включения имущества в имущественную казну, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
2.2.3. Исключение имущества из состава имущественной казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или учреждениями осуществляется на основании постановления главы Администрации района, решений Каракулинского районного Совета депутатов, принимаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.3. Порядок учета имущества.
1) Учет имущества, составляющего имущественную казну, его движения осуществляет Отдел по управлению собственностью путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел реестра муниципальной собственности, содержащий сведения о составе, стоимости, основаниях, сроке постановки на учет, износе и амортизации имущества, а также сведения об использовании и распоряжении имуществом, в том числе влекущие исключение имущества из состава имущественной казны и его возврат в имущественную казну;
2) порядок ведения реестра муниципальной собственности, в том числе специального раздела, содержащего сведения о составе имущественной казны, определяется Положением "Об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества муниципального образования "Каракулинский район", утвержденным Каракулинским районным Советом депутатов;
3) оценка имущества, составляющего имущественную казну, осуществляется в случаях и порядке, установленном действующим законодательством;
4) в целях обеспечения полного и непрерывного подобъектного учета и движения имущества имущественной казны, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств Отделом по управлению собственностью в установленном порядке проводится инвентаризация имущества казны.
2.4. Управление имуществом, составляющим имущественную казну.
Условия и порядок управления имуществом имущественной казны: порядок приватизации, передачи в залог, в доверительное управление, по договору купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иными способами - определяются федеральным законодательством, законодательством Удмуртской Республики, правовыми актами органов местного самоуправления.
2.5. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества имущественной казны.
Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества имущественной казны осуществляет Отдел по управлению собственностью.
В период, когда имущество имущественной казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию такого имущества обеспечивает Администрация района в пределах средств, выделенных на эти цели из бюджета муниципального образования.

III. Управление муниципальным имуществом, закрепленным
на праве оперативного управления

1) Муниципальное имущество закрепляется за муниципальным учреждением (далее - учреждение), муниципальным казенным предприятием (далее - казенное предприятие) на праве оперативного управления в соответствии с Порядком принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений на территории муниципального образования "Каракулинский район", утвержденным решением Каракулинского районного Совета депутатов. Учреждение, казенное предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением и в пределах, установленных гражданским законодательством;
2) муниципальное имущество передается учреждению, казенному предприятию по актам приема-передачи и используется ими в соответствии с уставными целями и задачами;
3) учреждение осуществляет капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного на праве оперативного управления, за счет средств местного бюджета согласно смете, утвержденной в установленном порядке, а также за счет средств от разрешенной предпринимательской деятельности;
4) в отношении закрепленного на праве оперативного управления имущества учреждение, казенное предприятие обязаны:
- эффективно, в соответствии с целевым назначением использовать муниципальное имущество;
- обеспечивать сохранность имущества и его восстановление;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- страховать муниципальное имущество в установленном законом порядке;
- проводить инвентаризацию недвижимого имущества не реже одного раза в пять лет, движимого - ежегодно;
- производить государственную регистрацию права оперативного управления;
5) списание объектов основных средств и нематериальных активов, закрепленных за учреждением, производится в соответствии с порядком списания объектов основных средств и нематериальных активов, закрепленных за муниципальными учреждениями муниципального образования "Каракулинский район" на праве оперативного управления;
6) учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением;
7) казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом только с согласия Администрации района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением и уставом казенного предприятия;
8) Администрация района вправе изъять у учреждения, казенного предприятия излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления, и распорядиться им в соответствии с настоящим Положением;
9) движимое имущество, приобретенное учреждением за счет доходов от предпринимательской деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение учреждения и учитывается на отдельном балансе. Данное имущество является муниципальной собственностью;
10) финансирование учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования;
11) деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой Администрацией района. Казенное предприятие обязано представлять учредителю в установленные сроки прогнозные планы финансово- хозяйственной деятельности на следующий финансовый год.
Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется Администрацией района;
12) глава Администрации района назначает руководителя казенного предприятия, учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ним трудовой договор. Главный бухгалтер казенного предприятия, учреждения назначается на должность руководителем казенного предприятия, учреждения по согласованию с учредителем.

IV. Управление муниципальным имуществом, закрепленным
на праве хозяйственного ведения

1) Предприятие может быть создано в случае необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;
2) муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за предприятием (далее - предприятие). Предприятие владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с гражданским законодательством и уставом предприятия.
Состав, количество и стоимость закрепляемого имущества определяются в актах передачи имущества на праве хозяйственного ведения. Предприятие за счет собственных средств производит государственную регистрацию права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества (здания, инженерные сети, сооружения);
3) предприятие не наделено правом собственности на закрепленное за ним муниципальное имущество. Имущество предприятия находится в собственности муниципального образования "Каракулинский район", является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия;
4) предприятие обязано обеспечивать сохранность имущества, производить его возобновление, капитальный и текущий ремонт имущества, а также в случаях, предусмотренных законом, его страхование за счет средств предприятия;
5) предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, в безвозмездное пользование, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Администрации района;
6) при отчуждении недвижимого имущества средства от продажи имущества предприятия не могут быть направлены на оплату труда и используются на развитие производства.
Положения настоящего пункта подлежат обязательному закреплению в уставе предприятия;
7) предприятие вправе в соответствии с уставными целями отказаться от имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в пользу собственника имущества. Прекращение права хозяйственного ведения производится на основании постановления главы Администрации района;
8) предприятие не вправе без согласия Администрации района совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;
9) предприятие не вправе совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, отнесенные к таковым законодательством, без согласия Администрации района;
10) предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с Администрацией района;
11) прибыль (доход, финансовый результат), полученная в результате деятельности предприятия, является муниципальной собственностью муниципального образования "Каракулинский район";
12) единоличным органом управления предприятия является руководитель (директор), назначаемый на должность главой Администрации района.
Заключение, изменение и расторжение с ним трудового договора осуществляется главой Администрации района;
13) главный бухгалтер предприятия назначается на должность руководителем предприятия по согласованию с главой Администрации района;
14) предприятие по согласованию с учредителем может создавать филиалы и представительства в установленном законодательством порядке;
15) предприятие ежегодно перечисляет собственнику имущества часть прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Размер таких отчислений устанавливается Администрацией района по заключению балансовой комиссии по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия за прошедший финансовый год.
Состав балансовой комиссии формируется Администрацией района. Обязательному включению в состав балансовой комиссии подлежат представители Управления финансов, отдела экономики, Отдела по управлению собственностью Администрации района. В состав комиссии могут быть включены представители отраслевых подразделений Администрации района;
16) предприятие обязано представлять Администрации района планы (прогнозы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия и показатели экономической деятельности предприятия в установленном Администрацией района порядке;
17) в целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, Администрация района проводит документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятия, проверки использования муниципального имущества;
18) аудиторские проверки предприятия осуществляются в соответствии и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

V. Условия передачи в безвозмездное пользование
муниципального имущества

5.1. Порядок передачи имущества, являющегося муниципальной собственностью, в безвозмездное пользование:
5.1.1. В безвозмездное пользование может быть передано следующее муниципальное имущество:
1) инженерные сети и иные объекты инженерной инфраструктуры;
2) движимое имущество;
3) недвижимое имущество, находящееся на балансе муниципальных учреждений, в случае передачи его муниципальным учреждениям и предприятиям;
4) объекты социально-культурного назначения, недвижимое имущество в случае передачи органам государственной власти для осуществления государственных полномочий, а также общественным организациям для выполнения ими уставных целей.
5.1.2. Передача имущества, указанного в подпунктах 1, 2, 3 пункта 5.1.1, являющегося муниципальной собственностью, в безвозмездное пользование осуществляется на основании постановления главы Администрации района.
Передача имущества, являющегося муниципальной собственностью, указанного в подпункте 4 пункта 5.1.1, в безвозмездное пользование производится на основании решения Районного Совета депутатов по представлению Администрации района.
5.1.3. Передача имущества осуществляется по договору безвозмездного пользования и по акту передачи:
1) договор безвозмездного пользования заключается без указания срока пользования или на срок до 25 лет;
2) имущество передается по акту приема-передачи в состоянии, соответствующем условиям договора безвозмездного пользования и его назначению;
3) ссудополучатель обязан пользоваться объектом, переданным по договору безвозмездного пользования, в соответствии с условиями этого договора;
4) расторжение, прекращение действия договора регулируются действующим законодательством;
5) Администрация района осуществляет контроль за использованием муниципального имущества, переданного по договорам безвозмездного пользования;
6) муниципальное имущество, переданное в безвозмездное пользование, подлежит обязательному страхованию.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru