Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


УВИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2010 года

Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
судьи Кибардиной Л.И.
при секретаре П.И.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Увинском районе о назначении досрочной трудовой пенсии

установил:

Б.А. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением ссылаясь при этом на то, что она имеет необходимый педагогический стаж для назначения такой пенсии. Истица не согласна с доводами Управления Пенсионного фонда о невозможности включения в стаж работы, дающий право на льготную пенсию периодов ее работы в должности воспитателя с 01.05.2003 г. по 31.05.2003 г.; с 01.07.2003 г. по 14.07.2003 г.; с 26.08.2003 г. по 31.12.2003 г. по той причине, что норма рабочего времени воспитателя в этот период, была снижена постановлением Президиума Госсовета и Правительства УР от 29.09.1995 г. до 30 часов в неделю. Б. полагала, что ею отработана установленная законом норма рабочего времени, Пенсионный фонд незаконно отказывает ей в назначении досрочной трудовой пенсии.
В судебном заседании Б.А. поддержала свои требования, дополнив их требованием о назначении досрочной трудовой пенсии со дня обращения ею с заявлением в Пенсионный фонд. Истица пояснила, что она занимается педагогической деятельностью, норма рабочего времени в 2003 г. была установлена Правительством УР и она выполняла эти нормы, работодатель выплачивает за нее предусмотренные законом взносы в Пенсионный фонд, поэтому она считает, что с ее стороны выполнены все необходимые условия для назначения досрочной трудовой пенсии.
Представитель Пенсионного фонда возражала против удовлетворения требования истицы. Свое несогласие с иском ответчик мотивировал тем, что нормативный правовой акт Удмуртской Республики находится в противоречии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РФ", в соответствии с которым и назначаются пенсии. Порядок реализации прав граждан на трудовые пенсии определяется Правительством РФ. Ст. 76 Конституции РФ определяет, что законы и иные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, а в случае противоречия действует Федеральный закон.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы истца, суд находит заявленное требование законным, обоснованным, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого для назначения такой пенсии стажа работы, предусмотренного п.п. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ № 173 "О трудовых пенсиях", при этом ответчик полагал невозможным включить в специальный стаж время работы истца в должности воспитателя детского сада в указанные ею периоды времени, ссылаясь, что 18.04.2003 г. на федеральном уровне Правилами исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ, установлена норма педагогической нагрузки воспитателя, необходимая для назначения досрочной трудовой пенсии, она составляет 36 часов в неделю. Следовательно для назначения истице досрочной пенсии необходимо исходить из еженедельной нагрузки, установленной вышеназванными Правилами, а не региональным нормативным актом.
Суд находит доводы ответчика в этой части несостоятельными, нарушающими права истицы на пенсионное обеспечение. Б.А., являясь воспитателем муниципального детского сада, занимается педагогической деятельностью. Работодателем выплачиваются за нее требуемые законом взносы в Пенсионный фонд, что не оспорено ответчиком. В указанные выше периоды 2003 года истица исполняла свои трудовые обязанности воспитателя с нагрузкой 30 часов в неделю, как это было установлено с 1 января 1996 г. постановлением Президиума Госсовета и Правительства УР от 29.09.1995 г. № 82/258 "О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников социальных дошкольных учреждений". Указанное постановление принято компетентными органами субъекта РФ в пределах их компетенции, предоставленной п.п. 9 и 14 ст. 29 ФЗ РФ "Об образовании" и ст. 6 ТК РФ. Более того, ст. 55 Конституции РФ запрещает ограничение прав граждан путем издания законов, отменяющих права и свободы граждан, т.е. из смысла основного Закона государства следует, что пенсионные права Б.А., не могут быть ограничены установлением на федеральном уровне нормы рабочего времени 36 часов в неделю, поэтому постановление 82/258 подлежит применению при исчислении стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию. Поскольку единственным доводом ответчика по поводу невозможности включения в стаж периодов, указанных истицей, являлось то, что ею не отработана норма рабочего времени, а в судебном заседании установлено обратное, суд полагает возможным удовлетворить требование Б.А. в этой части, т.е. периоды ее работы с 01.05.2003 г. по 31.05.2003 г.; с 01.07.2003 г. по 14.07.2003 г. и с 26.08.2003 г. по 31.12.2003 г., а всего 5 месяцев 19 дней подлежат включению в специальный стаж.
Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Увинском районе № <...> от 11.01.2010 г. установлен стаж Б.А. дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости 24 года 6 месяцев 15 дней. С учетом включения в этот стаж 5 месяцев 19 дней ее работы воспитателем в 2003 г. стаж работы Б.А. составит более 25 лет, что достаточно для назначения истице досрочной трудовой пенсии в соответствии п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Б.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда в РФ по Увинскому району УР удовлетворить.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Увинском районе УР включить в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости Б.А., периоды работы в должности воспитателя: с 01.05.2003 г. по 31.05.2003 г.; с 01.07.2003 г. по 14.07.2003 г.; с 26.08.2003 г. по 31.12.2003 г., всего 5 месяцев 19 дней.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Увинском районе назначить Б.А. досрочную трудовую пенсию по старости начиная со дня обращения истицы с соответствующим заявлением в Управление Пенсионного фонда.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней, путем подачи жалобы через Увинский районный суд.

Судья
Л.И.КИБАРДИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru