Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2007 г. № 9-8-121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОН"
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 16.10.2003.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Малопургинский район", Совет депутатов муниципального образования "Малопургинский район" решает:
1. Положение о порядке управления и распоряжения земельными ресурсами на территории муниципального образования "Малопургинский район" Удмуртской Республики утвердить (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Положение в районной газете "Маяк".
3. Признать утратившим силу Положение об управлении и распоряжении муниципальными землями в Малопургинском районе, утвержденное решением Малопургинского районного Совета депутатов от 29.05.2001 № 24.18-303 (в редакции решений Малопургинского районного Совета депутатов от 21.08.2001 № 25.10-324, от 14.11.2002 № 4-8-66, от 26.02.2003 № 6-12-97, от 29.07.2003 № 8-8-127, 29.06.2006 № 27-20-418).

Глава муниципального образования
"Малопургинский район"
Л.А.ЧУНАЕВА





Утверждено
решением
Совета депутатов
муниципального образования
"Малопургинский район"
от 24 декабря 2007 г. № 9-8-121

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ
РЕСУРСАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОН" УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения. Сфера действия Положения

1.1. Положение регулирует отношения по использованию, распоряжению и охране земель муниципального образования "Малопургинский район".
1.2. Настоящее Положение устанавливает и регламентирует взаимоотношения органов местного самоуправления Малопургинского района в части полномочий, предоставленных им нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, с органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами в сфере земельных отношений.
1.3. Настоящее Положение разработано и принято в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования "Малопургинский район".
1.4. Требования и нормы Положения являются обязательными для исполнения всеми юридическими, физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования "Малопургинский район".

2. Основные понятия

2.1. Земельный участок - часть поверхности земли, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Земельном кадастре и документах государственной регистрации.

]]>
Собственники недвижимости приобретают права на землю в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с учетом требований, установленных настоящим Положением.
10.2. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на испрашиваемых земельных участках, обращаются с заявлением в Администрацию района. К заявлению кроме документов, подтверждающих личность гражданина или государственную регистрацию юридического лица, прилагаются документы, подтверждающие размер площади здания, строения, сооружения и государственную регистрацию прав на них (либо на помещение в них), кадастровый план земельного участка.
10.3. Администрация района в двухнедельный срок со дня поступления заявления и при наличии прилагаемых к нему документов принимает решение о предоставлении земельного участка:
- в собственность бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством;
- юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, указанным в п. 1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в собственность за плату или в аренду, одновременно направляя заявителю проект договора купли-продажи или аренды земельного участка с предложением о заключении соответствующего договора;
- на ином праве в соответствии с нормами действующего законодательства.
10.4. При продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений стоимость таких земельных участков определяется постановлением Правительства УР.

11. Плата за землю

11.1. Использование земли осуществляется за плату. Формами платы за землю является земельный налог и арендная плата.
11.2. Ставки земельного налога в зависимости от разрешенного использования земель, категории земель и категории плательщиков, порядок и сроки его уплаты устанавливаются решениями Советов депутатов муниципальных образований поселений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Для целей налогообложения земли, иных целей применяется кадастровая стоимость земли.
Рыночная стоимость земли, определенная независимым оценщиком, или стоимость права аренды земельного участка определяется для целей проведения торгов (конкурсов, аукционов).
11.3. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Размер арендной платы за земли до разграничения государственной собственности на землю, а также порядок, условия и сроки внесения арендных платежей устанавливаются договором аренды на основании постановления Правительства УР.

12. Муниципальный контроль за использованием земли

12.1. Осуществление контроля за использованием земли является для органов местного самоуправления района приоритетным и важным направлением работы, направленным в интересах проживающего в районе населения на предупреждение нарушений земельного законодательства, наказание виновных лиц и восстановление нарушенных прав граждан и юридических лиц в сфере земельных отношений.
12.2. Наряду с государственным земельным контролем Администрация организует и обеспечивает муниципальный контроль за использованием земли в соответствии с Положением о муниципальном контроле.

13. Об ограничениях в сфере земельных отношений

13.1. Необоснованное изменение целевого (разрешенного) использования земельного участка не допускается. Для целей изменения вида условного разрешенного использования земельного участка гражданин или юридическое лицо обращаются с заявлением в Администрацию района. Изменение условного разрешенного вида использования земельного участка подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с действующим законодательством.
13.2. Продажа (передача) земельных участков в собственность (в аренду) гражданам для ведения личного подсобного хозяйства допускается без проведения торгов исключительно в целях обеспечения рационального использования земли в следующих случаях:
- при уточнении площадей и границ земельных участков, используемых до введения в действие ЗК РФ, в случае отклонения (превышения) их фактической площади от данных земельно-кадастрового и похозяйственного учета в размере, утвержденном минимальной площади (0,06 га), - бесплатно, дополнительный земельный участок, превышающий установленный минимальный размер, передается в собственность за плату;
- при наличии свободной (неиспользуемой) земли, примыкающей к земельному участку гражданина, с учетом градостроительных норм и правил, красных линий, при условии, что площадь дополнительного участка не менее минимального размера участка для индивидуального жилищного строительства (т.е. дополнительный участок не может быть сформирован как самостоятельный земельный участок);
- по фактически используемой площади земельного участка, предоставленного до принятия решения об утверждении максимальных норм.
13.3. Продажа земельных участков, переданных в аренду гражданам и юридическим лицам, осуществляется после официальной сдачи построенных объектов государственной приемочной комиссии и (или) государственной регистрации прав на вновь созданный объект недвижимости.

14. Порядок изъятий земельных участков в границах поселения

14.1. Порядок изъятия (в том числе путем выкупа) земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд определяется гражданским и земельным законодательством.
Порядок подготовки оснований для принятия решений об изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
14.2. Муниципальными нуждами муниципального образования "Малопургинский район", которые могут быть основаниями для изъятия, резервирования земельных участков:
1) необходимость строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории:
а) объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
б) автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения;
2) необходимость реализации иных муниципальных нужд, определенных в соответствии с законодательством.
14.3. Решение об изъятии земельных участков может быть принято только после утверждения в установленном порядке проектов планировки и проектов межевания, определяющих границы земельных участков, строительство на которых может быть осуществлено только после изъятия этих участков.
Владельцы изымаемой недвижимости должны быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия письменно уведомлены об этом органом, принявшим решение об изъятии. Если собственник земельного участка не возражает, то выкуп участка для государственных, муниципальных нужд допускается и до истечения года со дня получения им письменного уведомления о принятии решения о выкупе.

15. Прочие положения

15.1. До разграничения государственной собственности на землю действие настоящего Положения распространяется на все земли в границах района, за исключением официально закрепленных в собственности Российской Федерации, Удмуртской Республики, юридических лиц и граждан, после разграничения - на земли, отнесенные к муниципальной собственности.
15.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru