АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2009 г. по делу № А79-497/2009
Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2009 года. Полный текст решения изготовлен 12 марта 2009 года.
Арбитражный суд в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Роял Тайм", г. Казань,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары
о признании недействительным решения от 19.12.2008 № 19-12/084484, признания незаконными действий, обязании выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения,
при участии:
от заявителя - Г. по доверенности от 20.03.2008,
от Инспекции ФНС России по г. Чебоксары - З. по доверенности от 11.12.2008 № 05-22/33,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Роял Тайм" (далее - ООО "Роял Тайм", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 19.12.2008 № 19-12/084484.
Заявитель указал, что 11.11.2008 Обществом в Инспекцию подано заявление о регистрации объектов налогообложения (148 игровых автоматов и 10 игровых столов) налогом на игорный бизнес по месту установки объектов налогообложения. Впоследствии, 12.12.2008, Общество подало заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения, с учета снято 24 игровых автомата. Налоги на игорный бизнес по игровому оборудованию установленному в игорном клубе "Оракул", уплачены в полном объеме.
19.12.2008 заместителем начальника Инспекции вынесено решение об отказе в удовлетворении заявления о регистрации объектов игорного бизнеса. Между тем, отказ в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес действующим законодательством не предусмотрен. Порядок регистрации объектов налогообложении, установленный статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации, носит уведомительный характер.
Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 244-ФЗ) в силу статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации не является актом законодательства о налогах и сборах.
При этом органы государственной власти Чувашской Республики в соответствии с частью 7 статьи 16 названного Федерального закона приняли решение о возможности деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных заведениях типа "казино" на территории Чувашской Республики.
В судебном заседании представитель ООО "Роял Тайм" заявление поддержал.
Представитель налогового органа заявление не признал. Пояснил, что в нарушение действующего законодательства ООО "Роял Тайм" создало игорное заведение на территории Чувашской Республики, которая не относится к игорным зонам. При этом до 01.01.2007 Общество на территории Чувашской Республики игорного заведения не имело.
Поскольку деятельность ООО "Роял Тайм" не соответствует требованиям части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр", Инспекция обоснованно отказала Обществу в регистрации объектов налогообложения.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления.
Как следует из материалов дела, 01.09.2008 ООО "Роял Тайм" поставлено на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары по месту нахождения обособленного подразделения: Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д. 11, о чем налогоплательщику направлено уведомление от 09.09.2008 № 2410392.
Общество 11.11.2008 обратилось в Инспекцию с заявлением о регистрации 148 игровых автоматов и 10 игровых столов (объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес). 12.12.2008 ООО "Роял Тайм" обратилось в Инспекцию с заявлением о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (исключило из числа первоначально указанных объектов 24 игровых автомата).
Рассмотрев заявление ООО "Роял Тайм", налоговый орган письмом от 19.12.2008 № 19-12/084484 отказал Обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Общество не согласилось с отказом в регистрации объектов налогообложения и обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В пункте 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что игровой стол и игровой автомат являются объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес.
Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения (пункт 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации)
Федеральным законом № 244-ФЗ определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В пунктах 1 и 2 статьи 5 этого Закона предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 11 статьи 4 Закона № 244-ФЗ игорное заведение - это здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).
Под игорной зоной понимается часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Закона № 244-ФЗ).
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений (пункты 4, 5 статьи 5 Закона № 244-ФЗ).
В статье 9 Закона № 244-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).
В силу пункта 2 статьи 13 Закона № 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона № 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
Согласно статье 20 Закона № 244-ФЗ данный Закон вступил в силу с 1 января 2007 года.
Следовательно, игорные заведения, открытые и действовавшие до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ, то есть до 01.01.2007, вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.2009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных Законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу Закона № 244-ФЗ возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Общество до 01.01.2007 не имело игорного заведения по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д. 11. Общество поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения по указанному адресу 01.09.2008.
Из этого следует, что Общество собиралось открыть новое игорное заведение на территории субъекта Российской Федерации, не отнесенного к игорным зонам.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что отказ Инспекции в регистрации объектов налогообложения не нарушает права и законные интересы Общества, поскольку оно осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением требований Закона № 244-ФЗ.
В связи с изложенным оснований для признания недействительным решения Инспекции от 19.12.2008 № 19-12/084484 не имеется.
Отказ в удовлетворении требования о признании недействительным решения Инспекции от 19.12.2008 влечет отказ в удовлетворении требования о признании действий налогового органа незаконными и обязании выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения по месту их установки по адресу: г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д. 11.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на ООО "Роял Тайм" в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Роял Тайм", г. Казань, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.