Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2009 г. по делу № А79-497/2009

Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2009 года. Полный текст решения изготовлен 12 марта 2009 года.
Арбитражный суд в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Роял Тайм", г. Казань,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары
о признании недействительным решения от 19.12.2008 № 19-12/084484, признания незаконными действий, обязании выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения,
при участии:
от заявителя - Г. по доверенности от 20.03.2008,
от Инспекции ФНС России по г. Чебоксары - З. по доверенности от 11.12.2008 № 05-22/33,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Роял Тайм" (далее - ООО "Роял Тайм", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 19.12.2008 № 19-12/084484.
Заявитель указал, что 11.11.2008 Обществом в Инспекцию подано заявление о регистрации объектов налогообложения (148 игровых автоматов и 10 игровых столов) налогом на игорный бизнес по месту установки объектов налогообложения. Впоследствии, 12.12.2008, Общество подало заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения, с учета снято 24 игровых автомата. Налоги на игорный бизнес по игровому оборудованию установленному в игорном клубе "Оракул", уплачены в полном объеме.
19.12.2008 заместителем начальника Инспекции вынесено решение об отказе в удовлетворении заявления о регистрации объектов игорного бизнеса. Между тем, отказ в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес действующим законодательством не предусмотрен. Порядок регистрации объектов налогообложении, установленный статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации, носит уведомительный характер.
Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 244-ФЗ) в силу статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации не является актом законодательства о налогах и сборах.
При этом органы государственной власти Чувашской Республики в соответствии с частью 7 статьи 16 названного Федерального закона приняли решение о возможности деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных заведениях типа "казино" на территории Чувашской Республики.
В судебном заседании представитель ООО "Роял Тайм" заявление поддержал.
Представитель налогового органа заявление не признал. Пояснил, что в нарушение действующего законодательства ООО "Роял Тайм" создало игорное заведение на территории Чувашской Республики, которая не относится к игорным зонам. При этом до 01.01.2007 Общество на территории Чувашской Республики игорного заведения не имело.
Поскольку деятельность ООО "Роял Тайм" не соответствует требованиям части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр", Инспекция обоснованно отказала Обществу в регистрации объектов налогообложения.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления.
Как следует из материалов дела, 01.09.2008 ООО "Роял Тайм" поставлено на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары по месту нахождения обособленного подразделения: Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д. 11, о чем налогоплательщику направлено уведомление от 09.09.2008 № 2410392.
Общество 11.11.2008 обратилось в Инспекцию с заявлением о регистрации 148 игровых автоматов и 10 игровых столов (объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес). 12.12.2008 ООО "Роял Тайм" обратилось в Инспекцию с заявлением о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (исключило из числа первоначально указанных объектов 24 игровых автомата).
Рассмотрев заявление ООО "Роял Тайм", налоговый орган письмом от 19.12.2008 № 19-12/084484 отказал Обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Общество не согласилось с отказом в регистрации объектов налогообложения и обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В пункте 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что игровой стол и игровой автомат являются объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес.
Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения (пункт 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации)
Федеральным законом № 244-ФЗ определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В пунктах 1 и 2 статьи 5 этого Закона предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 11 статьи 4 Закона № 244-ФЗ игорное заведение - это здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).
Под игорной зоной понимается часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Закона № 244-ФЗ).
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений (пункты 4, 5 статьи 5 Закона № 244-ФЗ).
В статье 9 Закона № 244-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).
В силу пункта 2 статьи 13 Закона № 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона № 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
Согласно статье 20 Закона № 244-ФЗ данный Закон вступил в силу с 1 января 2007 года.
Следовательно, игорные заведения, открытые и действовавшие до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ, то есть до 01.01.2007, вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.2009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных Законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу Закона № 244-ФЗ возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Общество до 01.01.2007 не имело игорного заведения по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д. 11. Общество поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения по указанному адресу 01.09.2008.
Из этого следует, что Общество собиралось открыть новое игорное заведение на территории субъекта Российской Федерации, не отнесенного к игорным зонам.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что отказ Инспекции в регистрации объектов налогообложения не нарушает права и законные интересы Общества, поскольку оно осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением требований Закона № 244-ФЗ.
В связи с изложенным оснований для признания недействительным решения Инспекции от 19.12.2008 № 19-12/084484 не имеется.
Отказ в удовлетворении требования о признании недействительным решения Инспекции от 19.12.2008 влечет отказ в удовлетворении требования о признании действий налогового органа незаконными и обязании выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения по месту их установки по адресу: г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д. 11.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на ООО "Роял Тайм" в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Роял Тайм", г. Казань, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru