Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2009 г. по делу № А79-7302/2009

Арбитражный суд в составе председательствующего судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики
к индивидуальному предпринимателю Б.Э. г. Чебоксары
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от прокурора - Б.А. прокурор отдела
от предпринимателя - не явился (извещен)

установил:

прокурор Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики (далее - прокурор) обратился в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Б.Э. г. Чебоксары (далее - предприниматель, ответчик) о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что Б.Э. является индивидуальным предпринимателем и ему выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Проведенной проверкой установлено, что предпринимателем деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом осуществляется с нарушением установленных условий, предусмотренных лицензией, а именно, ею не налажен должный контроль за продолжительностью рабочего времени и отдыха водителей.
По выявленным фактам постановлением прокурора в отношении ответчика возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В связи с чем прокурор просит привлечь предпринимателя к административной ответственности.
В судебном заседании представитель прокурора заявленные требования поддержал полностью по основаниям, изложенным в заявлении.
Предприниматель в судебное заседание не явился и письменное пояснение по делу не представил, несмотря на его надлежащее уведомление судом о времени и месте судебного разбирательства.
Поскольку по таким категориям дел необязательно участие сторон, поэтому суд рассматривает дело без участия предпринимателя.
Заслушав пояснения представителя прокурора, изучив материалы дела, суд установил следующее:
Б.Э. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и включена в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 304212935000022.
Предпринимателю выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), от 26.09.2008 № АСС-21-010728 со сроком действия до 18.09.2012.
Прокуратурой Московского района г. Чебоксары проведена проверка, в ходе которой установлено, что ответчиком деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом осуществляется с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а, именно, предпринимателем не соблюдается продолжительность рабочего времени и времени отдыха принятых на работу водителей, так:
- продолжительность рабочего времени водителя Ю. 18.05.2009 составила 16 час. 00 мин.; 19.05.2009 - 15 час. 20 мин.; 22.05.2009 - 14 час. 20 мин.; а также 27, 28 мая, 01, 02 июня 2009 года продолжительность его работы превышала 12 часов в сутки,
- продолжительность его межсменного отдыха с 18 на 19.05.2009 составила 07 час. 23 мин.; с 27 на 28 мая - 05 часов 50 минут; с 01 на 02 июня - 09 часов 40 минут;
- продолжительность рабочего времени водителя П.М. 08.05.2009 составила 14 час. 00 мин.; 18.05.2009 - 14 час. 00 мин.; а также 19, 25, 26, 29, 30 мая, 04, 05 и 06 июня 2009 года продолжительность его работы превышала более 14 часов в сутки,
продолжительность его межсменного отдыха с 18 на 19 мая - 09 часов 10 минут; с 25 на 26 мая, с 29 на 30 мая, с 04 на 05 июня, с 05 на 06 июня - продолжительность межсменного отдыха составила менее 09 часов в сутки;
- продолжительность рабочего времени водителя И. 13.05.2009 составила 13 час. 30 мин.; 14.05.2009 - 15 час. 00 мин.; а также 15, 20, 21, 23, 27 мая, 01, 02, 03 и 08 июня 2009 года продолжительность его работы превышала более 13 часов в сутки,
продолжительность его межсменного отдыха с 13 на 14 мая составила 09 часов 32 минуты; с 14 на 15 мая - 08 часов 20 минут; с 20 на 21 мая, с 01 на 02 июня, со 02 на 03 июня составила менее 09 часов в сутки;
- продолжительность рабочего времени водителя П.С. 20.05.2009 составила 14 час. 30 мин.; 21.05.2009 - 15 час. 20 мин.; а также 25, 26, 29 и 30 мая, 01, 02, 03 и 08 июня 2009 года продолжительность его работы превышала более 13 часов в сутки,
продолжительность его межсменного отдыха с 20 на 21 мая составила 08 часов 35 минуты; с 25 на 26 мая - 08 часов 40 минут; с 29 на 30 мая - 09 часов.
По данным фактам прокурором постановлением от 30.06.2009 в отношении ответчика возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Одновременно при этом предпринимателю разъяснены его права и обязанности, установленные КоАП РФ, а также выдана копия постановления.
Предприниматель, в данных в прокуратуре пояснениях, указал, что с нарушениями согласен и обязуется их устранить.
Материалы проверки и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вместе с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности прокурором направлены в арбитражный суд.
Проанализировав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 данного Федерального закона).
Согласно статье 2 названного Федерального закона под лицензионными требованиями и условиями понимают совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, кроме прочих:
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предписано, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Кроме того, основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены также в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, и обязательны для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами (пункт 1.2).
Иные требования к данному виду деятельности установлены в Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27, в Положении об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, других инструкциях и положениях Минтранса РФ.
В частности, Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, разработанным на основании статьи 329 Трудового кодекса Российской Федерации, регламентировано, что:
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов.
Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.
Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов (пункты 7, 11, 18, 24, 25, 26 названного Положения).
Факты нарушения вышеназванных законов и нормативных актов признаны предпринимателем в прокуратуре при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Кроме того, выявленные прокуратурой факты нарушений лицензионных требований и условий подтверждаются материалами дела, в том числе: представленными путевыми листами, постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, лицензией.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не выявлено.
При таких обстоятельствах, с учетом положений статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ, суд признает предпринимателя виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначает ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по данному делу судом не рассматривался, поскольку такие категории дел не облагаются государственной пошлиной.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Б.Э., <...>, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и включенную в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 304212935000022, проживающую по адресу: <...>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Предложить Б.Э. не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения перечислить сумму штрафа по следующим реквизитам: Получатель - УФК по Чувашской Республике (прокуратура Чувашской Республики), Код ОКАТО - 97401000000, Банк получателя - ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ г. Чебоксары, БИК банка - 049706001, счет получателя - 40101810900000010005, ИНН получателя 2128014498, КПП получателя - 212801001, Код бюджетной классификации - 415 116 900 1001 0000 140, Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц.
Доказательства уплаты штрафа представить в суд. При отсутствии таких доказательств выдать исполнительный лист.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru