АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 августа 2009 г. по делу № А79-759/2009
Арбитражный суд Чувашской Республики в составе
судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Промстройснаб", 429955, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, 59
к Федеральному государственному унитарному дорожному эксплуатационному предприятию № 145, 428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Базовый пр., 2
о признании недействительным решения собрания кредиторов от 11.06.2009
при участии:
заявитель - директора Я. и представителя Т.
временного управляющего С.
должника - юриста В.
уполномоченного органа - главного госналогового инспектора Инспекции ФНС по г. Чебоксары И.
кредитора ООО "Рефком" - представителя М.
установил:
определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 03.03.2009 в Федеральном государственном унитарном дорожном предприятии № 145 г. Чебоксары введена процедура наблюдения и временным управляющим должника утвержден С.
11.06.2009 на первом собрании кредиторов должника принято решение о принятии отчета временного управляющего С. к сведению и о введении процедуры внешнего управления в отношении ФГУ ДЭП № 145.
Кредитор ООО "Промстройснаб" обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения собрания от 11.06.2009 по тем основаниям, что решение о введении в отношении ФГУ ДЭП № 145 процедуры внешнего управления кредиторами принято на не полно проведенном анализе финансового состояния должника.
Так, в финансовом анализе не указаны причины утраты платежеспособности с учетом динамики изменения коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности. Отсутствует анализ хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках, в том числе анализ внешних и внутренних условий деятельности должника. Не проведен анализ активов на предмет оценки эффективности их использования, выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения восстановления платежеспособности, оценки ликвидности активов, степени их участия в хозяйственном обороте, выявления имущества и имущественных прав, приобретенных на заведомо невыгодных условиях, оценки возможности возврата отчужденного имущества, внесенного в качестве финансовых вложений.
Также в финансовом анализе не указаны иные действия, приведшие предприятие к банкротству и возможность восстановления платежеспособности должника, наличия или отсутствия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства.
Представленный финансовый анализ не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 855 "Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" и распоряжения ФСДН от 08.10.1999 № 33-р.
В судебном заседании руководитель ООО "Промстройснаб" и его представитель заявление поддержали и дали суду аналогичные пояснения, что и в письменном заявлении.
Временный управляющий С. заявление не признал по мотивам, изложенным в письменном отзыве. При этом дополнительно пояснил, что финансовый анализ соответствует требованиям статьи 70 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Правилам проведения арбитражными управляющими финансового анализа и Временным правилам проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства. В финансовом анализе отражены финансовое состояние должника, сделан анализ инвестиционной и финансовой деятельности, активов и пассивов должника, анализ возможности безубыточной деятельности, а также выводы о наличии или отсутствии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства. Данный финансовый анализ утвержден на общем собрании кредиторов 11.06.2009.
Представители должника и кредитора ООО "Реформа" также просили в удовлетворении заявления ООО "Промстройснаб" отказать, поскольку принятым к сведению на общем собрании кредиторов 11.06.2009 финансовым анализом не нарушены права и интересы кредиторов и уполномоченного органа.
Представитель уполномоченного органа просила удовлетворить заявление ООО "Промстройснаб" по его доводам.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Так, определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 03.03.2009 в Федеральном государственном унитарном дорожном предприятии № 145 г. Чебоксары введена процедура наблюдения и временным управляющим должника утвержден С.
11.06.2009 на общем собрании кредиторов должника принято решение о принятии отчета временного управляющего С. к сведению и о введении процедуры внешнего управления в отношении ФГУ ДЭП № 145.
Согласно статье 70 Федерального закон "О несостоятельности (банкротстве)" анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Представленный временным управляющим С. собранию кредиторов 11.06.2009 анализ финансового состояния должника ФГУ ДЭП № 145 соответствует Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 № 367.
Финансовый анализ отражает период финансово-хозяйственной деятельности должника с 01.01.2007 по 01.01.2009, где отражены общая характеристика ФГУ ДЭП № 145, его финансовое состояние, проведены анализы инвестиционной и финансовой деятельности, анализ активов и пассивов и анализ возможности безубыточной деятельности.
Также в соответствии с Временными правилами проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства проведено заключение о наличии или отсутствии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства в ФГУ ДЭП № 145, и сделан вывод о платежеспособности должника.
На общем собрании кредиторов ФГУ ДЭП № 145 11.06.2009 принято единогласное решение (97,27% голосующих кредиторов) о принятии к сведению отчета временного управляющего, т.е. о финансовом состоянии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона о банкротстве решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
При этом заявителем не представлены и в судебном заседании не нашло подтверждение о нарушении прав и интересов кредиторов и уполномоченных органов проведенным собранием кредиторов 11.06.2009 ФГУ ДЭП № 145 в части одобрения первым пунктом повестки дня "Отчет конкурсного управляющего" (п. 4 статьи 15 Закона).
С учетом изложенного, заявление ООО "Промстройснаб" не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 15, 60 и 70 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127-ФЗ, статьей 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
определил:
обществу с ограниченной ответственностью "Промстройснаб" г. Новочебоксарск Чувашской Республики в удовлетворении заявления отказать.