Утверждено
решением
Шемуршинского районного
Собрания депутатов
от 06.12.2002 № 3
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ВОПРОСАХ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ШЕМУРШИНСКОМ РАЙОНЕ"
(в ред. Решений Шемуршинского районного Собрания депутатов ЧР
от 17.12.2003 № 6
, от 16.10.2004 № 2
)
Часть первая
Глава 1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА О НАЛОГАХ И СБОРАХ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует налоговые правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, в том числе:
местные налоги и сборы, установление и введение в действие которых отнесено к ведению органов местного самоуправления;
правила исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней в бюджет района, включая элементы налогообложения по местным налогам и сборам - налоговые ставки (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы;
условия и порядок изменения срока уплаты налогов и сборов, зачисляемых в бюджет района, а также пени.
2. Налоговые правоотношения в Шемуршинском районе осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики о налогах и сборах, решениями районного Собрания депутатов о налогах и сборах, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Районное Собрание депутатов в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях принимает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Статья 2. Участники отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Шемуршинского района о местных налогах и сборах
Участниками отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Шемуршинского района о налогах и сборах, являются:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;
3) исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов;
4) финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Шемуршинском районе - при решении вопросов об отсрочке и рассрочке уплаты налогов и сборов, зачисляемых в бюджет района, и других вопросов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Глава 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ
Статья 3. Местные налоги и сборы
1. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые решениями районного Собрания депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обязательные к уплате на территории Шемуршинского района.
2. Совокупность местных налогов и сборов Шемуршинского района является частью единой налоговой системы Чувашской Республики и Российской Федерации.
3. На территории Шемуршинского района взимаются следующие местные налоги и сборы:
налог на имущество физических лиц;
земельный налог;
целевые сборы с предприятий и организаций на благоустройство территорий и на содержание милиции;
регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
4. Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются решениями районного Собрания депутатов.
5. Решения районного Собрания депутатов, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их опубликования.
Статья 4. Информация о местных налогах и сборах
]]>Статья 35. Ставки сбора
Ставки регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, устанавливаются в размере минимальной месячной оплаты труда на все виды деятельности.
Глава 10. ЛЬГОТЫ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ,
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ОТНЕСЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ К ВЕДЕНИЮ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Районное собрание депутатов вправе уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам, установленным настоящим Положением как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.
Статья 36. Льготы по земельному налогу
Льготы по уплате земельного налога предоставляются в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Районное собрание депутатов имеет право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, поступающей в бюджет района.
Статья 37. Льготы по уплате налога на имущество физических лиц
Льготы по уплате налога на имущество физических лиц предоставляются в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество физических лиц".
Районное собрание депутатов вправе уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогу на имущество физических лиц как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.
Статья 38. Льготы по уплате целевых сборов на благоустройство территорий и на содержание милиции
От уплаты целевого сбора освобождаются следующие категории плательщиков:
бюджетные учреждения, финансируемые из бюджетов всех уровней.
Бюджетные учреждения, имеющие доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, уплачивают целевые сборы исходя из фактической среднесписочной численности работников, участвующих в осуществлении предпринимательской деятельности, оплата труда которых полностью или частично осуществляется за счет средств полученных от этой деятельности согласно смете доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетного учреждения
Статья 39. Льготы по налогу на прибыль организаций
При осуществлении инвестиционной деятельности в Шемуршинском районе действующим и вновь создаваемым юридическим лицам, зарегистрированным на территории Шемуршинского района, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) в случае привлечения инвестиций в течение года в размере свыше 60 млн. рублей или в эквивалентной сумме в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент поступления средств на счета юридических лиц указанные юридические лица освобождаются от налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет района, в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на семь лет со дня получения льготы, - на 4 процентных пункта;
б) в случае привлечения инвестиций в течение года в размере от 20 млн. рублей до 60 млн. рублей или в эквивалентной сумме в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент поступления средств на счета юридических лиц указанные юридические лица освобождаются от налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет района:
в течение первых двух лет со дня получения льготы - на 3,25 процентных пункта;
в течение третьего года - на 3 процентных пункта;
Предусмотренные настоящей статьей налоговые льготы предоставляются после заключения договора о реализации инвестиционного проекта между администрацией Шемуршинского района и юридическим лицом при представлении им одобренного администрацией инвестиционного проекта.
Право на льготы утрачивается, сумма налоговых платежей подлежит внесению в бюджет района за весь период, в течение которого предоставлялись льготы, с установлением штрафных санкций, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в случае невыполнения юридическим лицом условий договора о реализации инвестиционного проекта. Заключение о выполнении условий договора выносится управлением экономики и развития рыночных структур администрации Шемуршинского района.
Льгота отменяется в случае, если до истечения четырехлетнего периода принято решение о добровольной ликвидации юридического лица.
Льгота предоставляется начиная с отчетного года, в котором поступили на предприятие инвестиции. Сумма предоставленных налоговых льгот не должна превышать 50 процентов фактически поступивших в течение года инвестиций.
Освобождаются на 4 процентных пункта от уплаты налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет района, создающиеся со дня вступления в силу настоящего Положения организации (включая иностранные и с иностранным участием), занимающиеся производством товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения и переработкой сельскохозяйственной продукции (не менее 70 процентов от общего объема), сроком на 3 года, при условии направления высвобождаемых средств на развитие производства.
Указанные в пункте 3 льготы не распространяются на организации, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) организаций, их филиалов, и структурных подразделений, а также на организации, созданные с привлечением бюджетных ассигнований не менее 50 процентов вложенных средств, кроме организаций, находящихся за пределами Шемуршинского района и зарегистрировавшихся на территории Шемуршинского района.
В случае прекращения деятельности организации до истечения шестилетнего срока суммы налогов исчисляются в полном размере за весь период деятельности и взыскиваются с уплатой процентов в размере учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в указанном периоде.
Заключительные положения
Статья 40. Введение в действие настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его подписания, за исключением пунктов, для которых настоящим Положением установлены иные сроки введения в действие.