Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2009 г. по делу № А79-7934/2009

Арбитражный суд Чувашской Республики в составе:
судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары
к Республиканскому государственному учреждению дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 5" Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики
о взыскании 96532.66 руб.
при участии:
от заявителя - В. по доверенности от 11.12.2008 № 05-22/324,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о взыскании с Республиканского государственного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 5" Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики (далее - Учреждение) 93 778 руб. 45 коп. авансового платежа по налогу на имущество организаций за первый квартал 2009 года и 2 754 руб. 21 коп. пеней, начисленных за несвоевременную уплату авансового платежа по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2008 года и налога на имущество организаций за 2008 год за период с 08.11.2008 по 25.01.2009 и с 14.04.2009 по 01.05.2009.
Заявление мотивировано неисполнением Учреждением в полном объеме требований от 30.01.2009 № 6775, от 16.04.2009 № 15809 и от 14.05.2009 № 46932.
От Инспекции в заседание суда поступило заявление от 04.09.2009 № 05-16/059946 об отказе от требований в части взыскания 57 652 руб. авансового платежа по налогу на имущество организаций за первый квартал 2009 года и 61 руб. 52 коп. пеней по налогу на имущество организаций, начисленных за период с 14.04.2009 по 01.05.2009.
Представитель налогового органа в заседании суда ходатайство о частичном отказе от заявления поддержал, просил суд взыскать с Учреждения 36 126 руб. 45 коп. авансового платежа по налогу на имущество организаций за первый квартал 2009 года и 2 692 руб. 69 коп. пеней, начисленных за несвоевременную уплату авансового платежа по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2008 года за период с 08.11.2008 по 25.01.2009.
Арбитражным судом на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации частичный отказ налогового органа от заявленных требований принят, как не противоречащий закону и не нарушающий права других лиц.
Учреждение, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя для участия в нем не направило.
В соответствии со статьями 123, 156, 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление налогового органа рассмотрено в отсутствие представителя Учреждения.
Выслушав пояснения представителя налогового органа, рассмотрев представленные доказательства, суд установил следующее.
Учреждение зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Чебоксары 09.11.2005, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1052128128535.
Налоговым органом Учреждению направлены требования от 30.01.2009 № 6775, от 16.04.2009 № 15809 и от 14.05.2009 № 46932. Данными требованиями Учреждению предложено уплатить налог на имущество организаций за 2008 год и авансовый платеж по налогу на имущество организаций за первый квартал 2009 года в общей сумме 195 114 руб. 93 коп., пени, начисленные за несвоевременную уплату авансового платежа по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2008 года и налога на имущество организаций за 2008 год, в общей сумме 2 754 руб. 21 коп.
Неисполнение Учреждением в полном объеме указанных требований явилось основанием для обращения Инспекции в арбитражный суд с заявлением.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, суд приходит к выводу, что заявление в части взыскания 36 126 руб. 45 коп. авансового платежа по налогу на имущество организаций за первый квартал 2009 года и 2 692 руб. 69 коп. пеней, начисленных за несвоевременную уплату авансового платежа по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2008 года за период с 08.11.2008 по 25.01.2009, подлежит удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии со статьей 373 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждение является плательщиком налога на имущество организаций.
По налогу на имущество организаций налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (пункты 1, 2 статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество организаций и авансовые платежи по данному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 19.1 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" уплата авансовых платежей по налогу на имущество организаций производится не позднее 5 рабочих дней по окончании срока, установленного для представления налоговых расчетов по авансовым платежам.
Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (пункт 2 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации).
С учетом названных норм срок уплаты авансового платежа по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2008 года истекает 07.11.2008, за первый квартал 2009 года - 08.05.2009.
В соответствии с пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Учреждением 03.10.2008 по телекоммуникационным каналам связи в Инспекцию представлен налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2008 года, согласно которому сумма авансового платежа по налогу на имущество организаций, подлежащая уплате в бюджет, составила 96 941 руб.
Материалами данного дела подтверждается, что Учреждением в срок, установленный статьей 19.1 Закона Чувашской Республики № 38 от 23.07.2001 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации", не исполнена обязанность по уплате авансового платежа по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2008 года в размере 80 803 руб. 93 коп.
Обязанность по уплате указанной суммы авансового платежа по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2008 года Учреждением исполнена 26.01.2009.
Инспекцией за несвоевременную уплату 80 803 руб. 93 коп. авансового платежа по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2008 года начислены пени в размере 2 692 руб. 69 коп. за период с 08.11.2008 по 25.01.2009.
Проверив расчет суммы пеней, суд находит его обоснованным.
Учреждением 13.04.2009 по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган представлен налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за первый квартал 2009 года, из которого следует, что сумма авансового платежа по налогу на имущество организаций, подлежащая уплате в бюджет, составила 97 307 руб.
Материалами данного дела подтверждается, что Учреждением обязанность по уплате авансового платежа по налогу на имущество организаций за первый квартал 2009 года не исполнена в сумме 36 126 руб. 45 коп.
Проверив порядок и сроки, предусмотренные для взыскания авансового платежа по налогу на имущество организаций и пеней с Учреждения (организации, которой открыт лицевой счет), арбитражный суд находит их соблюденными.
Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на лиц, участвующих в деле возлагается обязанность доказывания обстоятельств, являющихся основанием их требований и возражений и имеющих значение для рассмотрения дела.
Учреждением в материалы дела не представлены доказательства уплаты 2 692 руб. 69 коп. пеней, начисленных за несвоевременную уплату авансового платежа по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2008 года, и 36 126 руб. 45 коп. авансового платежа по налогу на имущество организаций за первый квартал 2009 года.
С учетом изложенного, требования Инспекции о взыскании с Учреждения 36 126 руб. 45 коп. авансового платежа по налогу на имущество организаций за первый квартал 2009 года и 2 692 руб. 69 коп. пеней, начисленных за период с 08.11.2008 по 25.01.2009, подлежат удовлетворению.
Дело в части взыскания 57 652 руб. авансового платежа по налогу на имущество организаций за первый квартал 2009 года и 61 руб. 52 коп. пеней, начисленных за период с 14.04.2009 по 01.05.2009, производством прекращается в связи с отказом налогового органа от данных требований на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Государственная пошлина относится на стороны пропорционально размеру удовлетворенных требований в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при этом суд учитывает, что в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

взыскать с Республиканского государственного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 5" Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Социалистическая, д. 2а, зарегистрированного в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Чебоксары 09.11.2005, в доходы соответствующих бюджетов 38 819 руб. 14 копеек, в том числе 36 126 рублей 45 копеек авансового платежа по налогу на имущество организаций за первый квартал 2009 года и 2 692 руб. 69 коп. пеней, начисленных за несвоевременную уплату авансового платежа по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2008 года за период с 08.11.2008 по 25.01.2009, а также в доход федерального бюджета <...> государственной пошлины.
Производство по делу в части взыскания 57 713 рублей 52 копеек прекратить.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru