ГЛАВА ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2008 г. № 1856
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЬЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ
(в ред. постановления
Администрации Шекснинского муниципального района
от 26.11.2009 № 2390)
Руководствуясь п. 164 ст. 1, п. 2 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", ст. 29
Устава Шекснинского муниципального района, постановляю:
Пункт 1 вступил в силу со дня вступления в силу решения
Представительного Собрания об утверждении бюджета района на 2009 год и при условии, что данным решением
будут утверждены бюджетные ассигнования на реализацию указанной Программы
(пункт 4
данного документа).
1. Утвердить долгосрочную целевую Программу
"Здоровье" на 2009 - 2012 годы (прилагается).
2. Финансовому управлению Шекснинского муниципального района предусмотреть при подготовке проекта решения Представительного Собрания об утверждении бюджета района на 2009 год финансирование Программы в объеме, предусмотренном Программой
на 2009 год.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района А.В. Зелянина.
4. Данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1
, который вступает в силу со дня вступления в силу решения
Представительного Собрания об утверждении бюджета района на 2009 год и при условии, что данным решением
будут утверждены бюджетные ассигнования на реализацию указанной Программы
.
Глава Шекснинского муниципального района
В.Е.ПОЛУНИН
Постановлением
Администрации Шекснинского муниципального района от 26.11.2009 № 2390 в раздел "Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях Шекснинского района" Программы "Здоровье" внесены изменения.
Утверждена
Постановлением
Главы Шекснинского
муниципального района
от 17 октября 2008 г. № 1856
(приложение)
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗДОРОВЬЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ
(в ред. постановления
Администрации Шекснинского муниципального района
от 26.11.2009 № 2390)
Паспорт Программы
Наименование Программа "Здоровье" на 2009 - 2012 годы
Программы
]]>Улучшение состояния внутришкольного пространства через создание аудиовизуального здоровьеориентированного имиджа учреждения.
Организовать условия для социальной рекламы ценностей здорового образа жизни в подростковой субкультуре внутри школы и микрорайоне.
Предоставить условия для комплексной реабилитации (педагогической, социальной, психологической, медицинской и т.д.) в условиях образовательного учреждения.
Сформировать психологические и социальные ресурсы для поддержания всех участников педагогического взаимодействия.
Основное содержание Программы "Здоровье" реализуется через создание внутри системы, способствующей ведению здорового образа жизни и освоению ключевой компетенции "быть здоровым" детьми и подростками, через разработанный трехэтапный алгоритм включения их в процесс креативной жизнедеятельности. Реализация данного алгоритма происходит при создании системы воспитательных мероприятий, обеспечивающих проживание ситуации успеха и формирование поддерживающих социальных ресурсов, в виде постоянной группы подростков - носителей ценностей здорового образа жизни в молодежной субкультуре внутри района.
Процесс поэтапного вовлечения обучающихся в освоение здорового образа жизни и реализацию ключевой компетенции "быть здоровым" в образовательном учреждении включает следующие этапы (уровни) развития содержания, форм и методов:
Досуговый этап (начальный уровень) предполагает вовлечение детей в круглогодичную систему конкурсно-игровых массовых мероприятий по здоровью ("Пространство здоровья"), в которых они могут пережить ситуацию успеха и приобрести внутреннюю мотивацию для вовлечения в деятельность клуба здоровья.
Клубный этап (второй уровень) направлен на вовлечение детей в деятельность клубов здоровья, в которых, посещая занятия на постоянной основе, осваивается блок начальной подготовки. В него входит минимальный объем необходимых знаний, умений и навыков, который постоянно востребован в процессе межличностного общения с референтной группой сверстников, для которых здоровье является значимой ценностью.
Креативно-волонтерский этап (третий уровень) характеризуется освоением знаний, умений и навыков сохранения потенциала своего здоровья, профилактики болезней, оказания доврачебной помощи, преодоления вредных привычек и т.д. в зависимости от индивидуальных проблем со здоровьем, переходом к самостоятельному исследованию доступных информационных источников и созданием своего образовательного продукта. Как следствие, проявление активной жизненной позиции в своем микросоциальном окружении, что приводит к вовлечению в досуговый этап сверстников и детей младшего возраста, способствуя распространению идей сохранения здоровья в подростковой субкультуре.
Координация процесса применения здоровьеориентированных педагогических технологий осуществляется при создании центра содействия укреплению здоровья с позиций системного подхода, обеспечивающего педагогический коллектив научно-методическими рекомендациями по внедрению здоровьеориентированных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс и способствующего распространению полученного положительного опыта по созданию школы, содействующей укреплению здоровья.
Педагоги, являющиеся носителями ценностей здорового образа жизни, при помощи здоровьеориентированных педагогических технологий, создают обучающимся единое ориентированное на здоровье пространство, в котором успешно реализуется ключевая компетенция "быть здоровым".
3. Механизм реализации Программы
Для реализации Программы потребуется координация действий всех заинтересованных организаций и консолидация финансовых ресурсов. Администрация района определяет из числа исполнителей орган, осуществляющий координацию работы и взаимодействие с другими исполнителями. Взаимодействие между структурами осуществляется на основании заключенных договоров о сотрудничестве и совместной деятельности.
В каждом комитете, службе определяются меры по выполнению мероприятий Программы и ответственный исполнитель на уровне заместителя руководителя органа.
При решении организационных вопросов на первое место выходит совершенствование форм и методов работы по сохранению здоровья детей и подростков. О проделанной работе исполнители информируют орган, координирующий выполнение Программы.
Психолого-педагогические условия реализации Программы должны обеспечить создание такого пространства образовательного учреждения, внутри которого ребенок, проходя основные периоды развития, способен, познавая себя, развиваться в безопасном пространстве.
Материально-технические условия реализация Программы "Здоровье" обеспечивает поэтапное достижение цели через выполнение ключевых задач, ориентированных на целостное взаимодействие внутри развивающейся открытой образовательной системы.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы приведет к созданию единого здоровьеориентированного пространства для всех участников педагогического процесса в районе, которое будет способствовать:
- освоению ключевой компетенции "быть здоровым" через разработанный трехэтапный алгоритм включения в процесс креативной жизнедеятельности;
- созданию в образовательных учреждениях аудиовизуального здоровьеориентированного имиджа;
- формированию постоянной группы подростков - носителей ценностей здорового образа жизни в молодежной субкультуре внутри школы и микрорайона, района;
- осуществлению условий для реабилитации и оздоровления в образовательном учреждении;
- формированию психологических и социальных ресурсов для поддержания всех участников
педагогического взаимодействия;
- созданию системы воспитательных мероприятий, обеспечивающих проживание ситуации успеха и формирование поддерживающих социальных ресурсов;
- обеспечению педагогического коллектива научно-методическими рекомендациями по внедрению здоровьеориентированных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс;
- распространению полученного положительного опыта по созданию школы, содействующей укреплению здоровья.
5. Контроль за ходом выполнения Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляют в соответствии с их полномочиями: Управление образования Шекснинского муниципального района, Управление здравоохранения Шекснинского муниципального района.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Успешная реализация Программы должна обеспечить улучшение ряда социально-экономических характеристик:
- укрепление здоровья детей и подростков, снижение заболеваемости;
- уменьшение количества пропущенных уроков, увеличение жизненной активности подрастающего поколения, что повлечет за собой увеличение численности и трудоспособности населения;
- создание системы мониторинга здоровья и среды обитания и регулярный анализ динамики и прогноз заболеваемости на его основе;
- внедрение системы непрерывного обучения и воспитания детей навыкам здорового образа жизни с момента рождения до 18 лет;
- создание целостной системы медико-гигиенического обучения учащихся с учетом половозрастных особенностей;
- создание целостной системы валеологического обучения педагогических работников;
- целостной системы воспитания у детей активного положительного отношения к своему здоровью. Создание посредством культуры и средств массовой информации у молодежи "моды на здоровье".