Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГЛАВА ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2008 г. № 1856

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЬЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. постановления
Администрации Шекснинского муниципального района
от 26.11.2009 № 2390)

Руководствуясь п. 164 ст. 1, п. 2 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", ст. 29 Устава Шекснинского муниципального района, постановляю:

Пункт 1 вступил в силу со дня вступления в силу решения Представительного Собрания об утверждении бюджета района на 2009 год и при условии, что данным решением будут утверждены бюджетные ассигнования на реализацию указанной Программы (пункт 4 данного документа).

1. Утвердить долгосрочную целевую Программу "Здоровье" на 2009 - 2012 годы (прилагается).
2. Финансовому управлению Шекснинского муниципального района предусмотреть при подготовке проекта решения Представительного Собрания об утверждении бюджета района на 2009 год финансирование Программы в объеме, предусмотренном Программой на 2009 год.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района А.В. Зелянина.
4. Данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, который вступает в силу со дня вступления в силу решения Представительного Собрания об утверждении бюджета района на 2009 год и при условии, что данным решением будут утверждены бюджетные ассигнования на реализацию указанной Программы.

Глава Шекснинского муниципального района
В.Е.ПОЛУНИН






Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района от 26.11.2009 № 2390 в раздел "Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях Шекснинского района" Программы "Здоровье" внесены изменения.

Утверждена
Постановлением
Главы Шекснинского
муниципального района
от 17 октября 2008 г. № 1856
(приложение)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗДОРОВЬЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. постановления
Администрации Шекснинского муниципального района
от 26.11.2009 № 2390)

Паспорт Программы

Наименование   Программа "Здоровье" на 2009 - 2012 годы
Программы

]]>
Улучшение состояния внутришкольного пространства через создание аудиовизуального здоровьеориентированного имиджа учреждения.
Организовать условия для социальной рекламы ценностей здорового образа жизни в подростковой субкультуре внутри школы и микрорайоне.
Предоставить условия для комплексной реабилитации (педагогической, социальной, психологической, медицинской и т.д.) в условиях образовательного учреждения.
Сформировать психологические и социальные ресурсы для поддержания всех участников педагогического взаимодействия.
Основное содержание Программы "Здоровье" реализуется через создание внутри системы, способствующей ведению здорового образа жизни и освоению ключевой компетенции "быть здоровым" детьми и подростками, через разработанный трехэтапный алгоритм включения их в процесс креативной жизнедеятельности. Реализация данного алгоритма происходит при создании системы воспитательных мероприятий, обеспечивающих проживание ситуации успеха и формирование поддерживающих социальных ресурсов, в виде постоянной группы подростков - носителей ценностей здорового образа жизни в молодежной субкультуре внутри района.
Процесс поэтапного вовлечения обучающихся в освоение здорового образа жизни и реализацию ключевой компетенции "быть здоровым" в образовательном учреждении включает следующие этапы (уровни) развития содержания, форм и методов:
Досуговый этап (начальный уровень) предполагает вовлечение детей в круглогодичную систему конкурсно-игровых массовых мероприятий по здоровью ("Пространство здоровья"), в которых они могут пережить ситуацию успеха и приобрести внутреннюю мотивацию для вовлечения в деятельность клуба здоровья.
Клубный этап (второй уровень) направлен на вовлечение детей в деятельность клубов здоровья, в которых, посещая занятия на постоянной основе, осваивается блок начальной подготовки. В него входит минимальный объем необходимых знаний, умений и навыков, который постоянно востребован в процессе межличностного общения с референтной группой сверстников, для которых здоровье является значимой ценностью.
Креативно-волонтерский этап (третий уровень) характеризуется освоением знаний, умений и навыков сохранения потенциала своего здоровья, профилактики болезней, оказания доврачебной помощи, преодоления вредных привычек и т.д. в зависимости от индивидуальных проблем со здоровьем, переходом к самостоятельному исследованию доступных информационных источников и созданием своего образовательного продукта. Как следствие, проявление активной жизненной позиции в своем микросоциальном окружении, что приводит к вовлечению в досуговый этап сверстников и детей младшего возраста, способствуя распространению идей сохранения здоровья в подростковой субкультуре.
Координация процесса применения здоровьеориентированных педагогических технологий осуществляется при создании центра содействия укреплению здоровья с позиций системного подхода, обеспечивающего педагогический коллектив научно-методическими рекомендациями по внедрению здоровьеориентированных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс и способствующего распространению полученного положительного опыта по созданию школы, содействующей укреплению здоровья.
Педагоги, являющиеся носителями ценностей здорового образа жизни, при помощи здоровьеориентированных педагогических технологий, создают обучающимся единое ориентированное на здоровье пространство, в котором успешно реализуется ключевая компетенция "быть здоровым".

3. Механизм реализации Программы

Для реализации Программы потребуется координация действий всех заинтересованных организаций и консолидация финансовых ресурсов. Администрация района определяет из числа исполнителей орган, осуществляющий координацию работы и взаимодействие с другими исполнителями. Взаимодействие между структурами осуществляется на основании заключенных договоров о сотрудничестве и совместной деятельности.
В каждом комитете, службе определяются меры по выполнению мероприятий Программы и ответственный исполнитель на уровне заместителя руководителя органа.
При решении организационных вопросов на первое место выходит совершенствование форм и методов работы по сохранению здоровья детей и подростков. О проделанной работе исполнители информируют орган, координирующий выполнение Программы.
Психолого-педагогические условия реализации Программы должны обеспечить создание такого пространства образовательного учреждения, внутри которого ребенок, проходя основные периоды развития, способен, познавая себя, развиваться в безопасном пространстве.
Материально-технические условия реализация Программы "Здоровье" обеспечивает поэтапное достижение цели через выполнение ключевых задач, ориентированных на целостное взаимодействие внутри развивающейся открытой образовательной системы.

4. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы приведет к созданию единого здоровьеориентированного пространства для всех участников педагогического процесса в районе, которое будет способствовать:
- освоению ключевой компетенции "быть здоровым" через разработанный трехэтапный алгоритм включения в процесс креативной жизнедеятельности;
- созданию в образовательных учреждениях аудиовизуального здоровьеориентированного имиджа;
- формированию постоянной группы подростков - носителей ценностей здорового образа жизни в молодежной субкультуре внутри школы и микрорайона, района;
- осуществлению условий для реабилитации и оздоровления в образовательном учреждении;
- формированию психологических и социальных ресурсов для поддержания всех участников
педагогического взаимодействия;
- созданию системы воспитательных мероприятий, обеспечивающих проживание ситуации успеха и формирование поддерживающих социальных ресурсов;
- обеспечению педагогического коллектива научно-методическими рекомендациями по внедрению здоровьеориентированных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс;
- распространению полученного положительного опыта по созданию школы, содействующей укреплению здоровья.

5. Контроль за ходом выполнения Программы

Контроль за выполнением Программы осуществляют в соответствии с их полномочиями: Управление образования Шекснинского муниципального района, Управление здравоохранения Шекснинского муниципального района.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Успешная реализация Программы должна обеспечить улучшение ряда социально-экономических характеристик:
- укрепление здоровья детей и подростков, снижение заболеваемости;
- уменьшение количества пропущенных уроков, увеличение жизненной активности подрастающего поколения, что повлечет за собой увеличение численности и трудоспособности населения;
- создание системы мониторинга здоровья и среды обитания и регулярный анализ динамики и прогноз заболеваемости на его основе;
- внедрение системы непрерывного обучения и воспитания детей навыкам здорового образа жизни с момента рождения до 18 лет;
- создание целостной системы медико-гигиенического обучения учащихся с учетом половозрастных особенностей;
- создание целостной системы валеологического обучения педагогических работников;
- целостной системы воспитания у детей активного положительного отношения к своему здоровью. Создание посредством культуры и средств массовой информации у молодежи "моды на здоровье".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru