ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2007 г. № 338
ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
(в ред. решений Представительного Собрания
Сямженского муниципального района
от 27.12.2007 № 429
, от 25.08.2009 № 155
,
от 27.04.2010 № 200
)
В соответствии со ст. 43
Устава района Представительное Собрание Сямженского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение
об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Сямженского района (прилагается).
2. Органом по управлению муниципальным имуществом района определить комитет по управлению имуществом администрации Сямженского муниципального района.
3. Решение комитета самоуправления Сямженского района от 25.02.1997 № 14 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности Сямженского района" признать утратившим силу.
4. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования в газете "Восход".
Глава Сямженского муниципального района
Н.А.МАЛЫШЕВ
Решением
Представительного Собрания
Сямженского муниципального района
от 27 февраля 2007 г. № 338
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ СЯМЖЕНСКОГО РАЙОНА
(в ред. решений Представительного Собрания
Сямженского муниципального района
от 27.12.2007 № 429
, от 25.08.2009 № 155
,
от 27.04.2010 № 200
)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Сямженского муниципального района, (далее - имущество района) закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и учреждениями, а также не закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями или учреждениями, составляющим муниципальную казну Сямженского района (далее - район).
Порядок управления землями, находящимися в ведении района, и порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны денежными средствами бюджета района регулируются иными нормативными правовыми актами района, принятыми в пределах его полномочий.
Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом района, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами района, принятыми в пределах его ведения.
1.2. Задачами управления и распоряжения имуществом района являются:
- целевой характер использования имущества, необходимого для решения вопросов местного значения района;
- применение наиболее эффективных способов использования имущества района;
]]>7.1. Район вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, в числе межмуниципальных.
Целями участия района в создании хозяйственных обществ являются:
- развитие производства на территории района;
- создание рабочих мест;
- увеличение неналоговых доходов бюджета района;
- привлечение инвестиций в экономику района.
Целью участия в создании межмуниципальных хозяйственных обществ является объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения.
7.2. Решения о создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, с участием района принимаются Представительным Собранием района на основании проекта решения, подготовленного органом по управлению имуществом.
В пакет документов, представляемых для принятия решения Представительного Собрания района о создании (учреждении) хозяйственного общества, входят:
- проект договора о создании общества;
- проект устава общества;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании хозяйственного общества.
7.3. Хозяйственные общества, учредителями которых выступает район, могут быть созданы в форме открытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
Межмуниципальные хозяйственные общества, одним из учредителей которых выступает район, могут быть созданы в форме закрытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
7.4. Район вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами бюджета района или имуществом района.
Внесение имущества района в уставный капитал открытого акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
7.5. При участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, учредителем хозяйственных обществ от имени района выступает орган по управлению имуществом.
Права акционера (участника) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, от имени района осуществляет орган по управлению имуществом.
7.6. Управление находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, осуществляется через институт представителей интересов района.
Представители интересов района в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности района, осуществляют свою деятельность с учетом интересов района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, действующими уставами обществ.
Представление интересов района может осуществляться муниципальными служащими, а также иными гражданами Российской Федерации.
7.7. Порядок назначения и освобождения представителей интересов района в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров, форма отчетности представителей интересов района и сроки ее представления, оценка деятельности представителей и основания привлечения к ответственности, положения договоров с представителями интересов района определяются постановлением Главы района.
7.8. Орган по управлению имуществом ежегодно не позднее 1 сентября текущего года обобщает информацию и отчеты, поступившие от представителей интересов района, являющихся муниципальными служащими, на основании которых Глава района принимает распоряжение об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.
7.9. Представители интересов района, являющиеся муниципальными служащими, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
VIII. Участие района в организациях
межмуниципального сотрудничества
8.1. Район вправе участвовать в организациях межмуниципального сотрудничества, включая предусмотренные разделом VII
настоящего Положения межмуниципальные хозяйственные общества.
8.2. Решение об участии в Совете муниципальных образований области, осуществляющем деятельность в порядке, определенном уставом Совета муниципальных образований области, принимается Представительным Собранием района на основании проекта решения, подготовленного органом по управлению имуществом.
Целью участия в учреждении и работе Совета муниципальных образований области является организация взаимодействия органов местного самоуправления области.
Район вправе участвовать в учреждении Совета муниципальных образований области, а также в формировании имущества Совета муниципальных образований области денежными средствами бюджета района.
8.3. Решения об участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда принимаются Представительным Собранием района на основании проектов решений, подготовленных органом по управлению имуществом.
В пакет документов, представляемых для принятия Представительным Собранием района решений об участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда, входят:
- проект устава межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда.
Задачей участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда является объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения с учетом целей, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Район вправе участвовать в создании и деятельности межмуниципальной автономной некоммерческой организации денежными средствами бюджета района.
При участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда учредителем такой организации от имени района выступает орган по управлению имуществом.
Орган по управлению имуществом обеспечивает участие в органах управления межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда.
IX. Контроль за сохранностью
и использованием имущества района
9.1. Орган по управлению имуществом вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию муниципальными организациями закрепленного за ними имущества района, а также иными лицами - переданного им по договорам имущества казны района.
9.2. Для осуществления контроля за использованием имущества района и его учета муниципальные организации и иные лица обязаны в установленные сроки представлять в орган по управлению имуществом необходимые документы и информацию, а также обеспечивать доступ представителей органа по управлению имуществом к имуществу района с целью обеспечения проведения проверок.
9.3. Защиту имущественных прав и интересов района в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляет орган по управлению имуществом в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.