Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2010 г. № 614

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОМ
УПРАВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-аналитическом управлении Правительства Вологодской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
от 12 сентября 2005 года № 989 "Об утверждении Положения о контрольно-аналитическом управлении Правительства области", за исключением пункта 2;
от 21 мая 2008 года № 976 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 12 сентября 2005 года № 989";
от 24 августа 2009 года № 1281 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 12 сентября 2005 года № 989";
от 7 декабря 2009 года № 1907 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 12 сентября 2005 года № 989".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ





Утверждено
Постановлением
Правительства области
от 31 мая 2010 г. № 614

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

I. Общие положения

1.1. Контрольно-аналитическое управление Правительства Вологодской области (далее - Управление) является структурным подразделением Правительства области, органом исполнительной государственной власти области, основными направлениями деятельности которого являются осуществление контроля исполнения органами государственной власти области, структурными подразделениями Правительства области, государственными предприятиями и учреждениями области нормативных правовых актов Российской Федерации и области, выявление и анализ положительных и негативных тенденций в реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области.
1.2. Деятельность Управления координирует Губернатор области.
1.3. Полное наименование структурного подразделения Правительства области, органа исполнительной государственной власти области - контрольно-аналитическое управление Правительства Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - контрольно-аналитическое управление Правительства области.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Вологодской области, законами Вологодской области, постановлениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, иными правовыми актами Вологодской области, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:
2.1. Контроль исполнения органами исполнительной государственной власти области, структурными подразделениями Правительства области, государственными предприятиями и учреждениями области, если такой контроль не отнесен к исключительной компетенции иных органов:
- федерального законодательства и законов области в части полномочий Губернатора области и Правительства области по обеспечению исполнения федерального законодательства и законов области;
- правовых актов Губернатора области и Правительства области, решений и поручений Губернатора области и Правительства области, в отношении которых предусмотрен контроль;
- поручений Президента Российской Федерации, адресованных Губернатору области и органам исполнительной государственной власти области.
2.2. Выявление и анализ положительных и негативных тенденций в реализации правовых актов Российской Федерации и области.

]]>
2.3. Подготовка предложений по организации контроля и обеспечению исполнения правовых актов Российской Федерации и области органами исполнительной государственной власти области, структурными подразделениями Правительства области, государственными предприятиями и учреждениями области.
2.4. Подготовка аналитических материалов и предложений по изучаемым вопросам, в том числе связанных с внесением изменений в действующее законодательство, а также отчетов и информации по поручениям Губернатора области.

III. Полномочия (функции) Управления

3.1. В соответствии с основными задачами Управление осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1.1. Контролирует:
ход и качество исполнения правовых актов Российской Федерации органами исполнительной государственной власти области, структурными подразделениями Правительства области, государственными предприятиями и учреждениями области в соответствии с планом работы Управления;
ход и качество исполнения правовых актов области органами исполнительной государственной власти области, структурными подразделениями Правительства области в соответствии с Регламентом Правительства области;
по поручению Губернатора области ход и качество исполнения правовых актов области государственными предприятиями и учреждениями области;
ход и качество исполнения поручений Президента Российской Федерации, адресованных Губернатору области и органам исполнительной государственной власти области, в отношении которых в соответствии с действующими правовыми актами области осуществляется контроль;
ход, качество и сроки исполнения поручений Губернатора области;
ход и качество исполнения поручений Правительства области;
сроки доработки проектов постановлений Правительства области, Законодательного Собрания области, проектов законов области;
организацию контроля исполнения правовых актов Российской Федерации и области, поручений Президента Российской Федерации, поручений Губернатора области и Правительства области в приемных первого вице-губернатора области, вице-губернатора области, первых заместителей Губернатора области, заместителей Губернатора области, управляющего делами Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, структурных подразделениях Правительства области;
исполнение решений о признании действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
3.1.2. По поручениям Губернатора области и первого вице-губернатора области обобщает и готовит необходимые отчетные, справочные, информационные и аналитические материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.1.3. Осуществляет организационное и информационное обеспечение деятельности комиссии по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей.
3.1.4. Оказывает методическую и практическую помощь работникам органов исполнительной государственной власти области, структурных подразделений Правительства области и органов местного самоуправления области в организации контроля исполнения нормативных правовых актов области, поручений Президента Российской Федерации, Губернатора области и Правительства области.
3.2. Управление для решения своих задач и выполнения функций:
3.2.1. Проводит проверки:
исполнения структурными подразделениями Правительства области, органами исполнительной государственной власти области, государственными предприятиями и учреждениями области правовых актов Российской Федерации и области;
исполнения органами исполнительной государственной власти области, структурными подразделениями Правительства области поручений Президента Российской Федерации, Губернатора области и Правительства области;
состояния контрольной деятельности в приемных первого вице-губернатора области, вице-губернатора области, первых заместителей Губернатора области, заместителей Губернатора области, управляющего делами Правительства области, структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области;
представляемых контрольных дел и материалов о снятии с контроля либо продлении сроков исполнения правовых актов на предмет их соответствия Регламенту Правительства области;
организации исполнения решений о признании действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
3.2.2. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов области по вопросам, относящимся к полномочиям (функциям) Управления.
3.2.3. Анализирует:
полученную в процессе работы Управления информацию с целью выявления положительных и негативных тенденций в реализации правовых актов Российской Федерации и области;
деятельность коллегий, советов и других консультативных и координационных органов, создаваемых Губернатором области, органами исполнительной государственной власти области.
3.2.4. Осуществляет подготовку предложений Губернатору области или Правительству области по:
организации контроля и обеспечению исполнения правовых актов Российской Федерации и области;
повышению эффективности работы консультативных и координационных органов;
совершенствованию (в рамках изучаемых вопросов) законодательства Российской Федерации и области.
3.2.5. Информирует:
Губернатора области:
- ежегодно (в форме доклада) - о выполнении правовых актов области, в отношении которых в соответствии с Регламентом Правительства области осуществляется контроль;
- по мере необходимости - в отношении правовых актов, проверка исполнения которых осуществлялась в соответствии с планом работы Управления;
- ежемесячно (в форме письменного отчета) - о выполнении поручений Губернатора области;
- ежемесячно (в форме письменного отчета) - об исполнении поручений Правительства области;
- ежегодно - об исполнении поручений Президента Российской Федерации;
- о фактах ненадлежащей организации исполнения решений о признании действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя;
- ежегодно - о результатах деятельности Комиссии по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей;
руководителей органов исполнительной государственной власти области, структурных подразделений Правительства области, государственных предприятий и учреждений области - о результатах проверок.
3.2.6. Согласовывает:
справки о ходе выполнения правовых актов Губернатора области, Правительства области и справки о снятии правовых актов с контроля;
справки о снятии с контроля поручений Губернатора области, ходатайства о продлении срока выполнения поручений Губернатора области;
проекты правовых актов Губернатора области, Правительства области о продлении сроков выполнения отдельных поручений, предусмотренных данными актами;
информацию об исполнении поручений Президента Российской Федерации, направляемую в Контрольное управление Президента Российской Федерации.
3.2.7. Осуществляет подготовку и направление ответов заявителям по их жалобам на действия (бездействие), решения органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей.
3.2.8. Осуществляет подготовку обоснования (заключения) по причинам отказа в согласовании при снятии нормативного правового акта области с контроля, а также о целесообразности завершения контрольных мероприятий по исполнению поручений Президента Российской Федерации.
3.2.9. Ведет регистрационную базу учета поручений Губернатора области, доводит поручения до сведения исполнителей.
3.2.10. Снимает с контроля отдельные поручения Губернатора области, кроме поручений, связанных с выделением средств из областного бюджета.
3.2.11. Вносит руководителям органов исполнительной государственной власти области, структурных подразделений Правительства области, государственных предприятий и учреждений области предложения о привлечении должностных лиц к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых актов Губернатора области, Правительства области, поручений Губернатора области, поручений Президента Российской Федерации.
3.2.12. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.2.13. Принимает участие в работе рабочих групп, иных совещательных органов в соответствии с решениями Губернатора области и Правительства области.
3.2.14. Пользуется в установленном порядке информационными банками данных, имеющимися в распоряжении Правительства области, а также вправе создавать собственные банки данных.
3.2.15. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций в соответствии с административным регламентом по рассмотрению обращений граждан в Правительстве области.
3.2.16. Запрашивает в пределах своих полномочий (функций) сведения и материалы, необходимые для реализации полномочий (функций) Управления, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления, организациях.
3.2.17. Государственные гражданские служащие Управления при осуществлении контроля и проверок имеют право с соблюдением действующего законодательства проходить во все здания, занимаемые органами государственной власти и местного самоуправления, структурными подразделениями Правительства области, а также государственными предприятиями и учреждениями.
3.2.18. Должностные лица Управления составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.3 - 13.4 Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях.
3.2.19. Государственные гражданские служащие Управления имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Управление обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

IV. Организация деятельности

4.1. Организация деятельности Управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
4.2. Управление возглавляет начальник Управления (именуемый в дальнейшем - Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
4.3. Руководитель и его заместитель подотчетны и подконтрольны Губернатору области.
4.4. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Губернатором области.
4.5. Руководитель:
организует деятельность Управления по реализации возложенных задач, полномочий (функций), осуществляет руководство деятельностью Управления;
подписывает письма, справки, иные документы, исходящие из Управления;
визирует проекты правовых актов, поступающих на согласование в Управление;
распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими, согласовывает и представляет на утверждение их должностные регламенты в соответствии с установленным порядком;
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям (функциям) Управления, поручений Губернатора области и Правительства области;
обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
принимает меры по устранению причин коррупции;
составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.3 - 13.4 Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Конфликт интересов
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Управления в отношении существующих или предполагаемых действий Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий, действия должны быть одобрены Губернатором области.

V. Ответственность Управления,
государственных гражданских служащих Управления

5.1. Управление несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.2. Руководитель несет ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий (функций), непринятие мер по устранению причин коррупции.
5.3. Государственные гражданские служащие Управления несут в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2009 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иным законодательством ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей по осуществлению полномочий (функций) Управления;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.

VI. Прекращение деятельности Управления,
внесение изменений в Положение

6.1. Решение о прекращении деятельности Управления принимается Губернатором области.
6.2. Внесение изменений в настоящее Положение или признание его утратившим силу осуществляется постановлениями Правительства области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru