ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2010 г. № 614
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОМ
УПРАВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о контрольно-аналитическом управлении Правительства Вологодской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
от 12 сентября 2005 года № 989
"Об утверждении Положения о контрольно-аналитическом управлении Правительства области", за исключением пункта 2
;
от 21 мая 2008 года № 976 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 12 сентября 2005 года № 989";
от 24 августа 2009 года № 1281
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 12 сентября 2005 года № 989";
от 7 декабря 2009 года № 1907
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 12 сентября 2005 года № 989".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ
Утверждено
Постановлением
Правительства области
от 31 мая 2010 г. № 614
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
I. Общие положения
1.1. Контрольно-аналитическое управление Правительства Вологодской области (далее - Управление) является структурным подразделением Правительства области, органом исполнительной государственной власти области, основными направлениями деятельности которого являются осуществление контроля исполнения органами государственной власти области, структурными подразделениями Правительства области, государственными предприятиями и учреждениями области нормативных правовых актов Российской Федерации и области, выявление и анализ положительных и негативных тенденций в реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области.
1.2. Деятельность Управления координирует Губернатор области.
1.3. Полное наименование структурного подразделения Правительства области, органа исполнительной государственной власти области - контрольно-аналитическое управление Правительства Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - контрольно-аналитическое управление Правительства области.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
Вологодской области, законами Вологодской области, постановлениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, иными правовыми актами Вологодской области, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Контроль исполнения органами исполнительной государственной власти области, структурными подразделениями Правительства области, государственными предприятиями и учреждениями области, если такой контроль не отнесен к исключительной компетенции иных органов:
- федерального законодательства и законов области в части полномочий Губернатора области и Правительства области по обеспечению исполнения федерального законодательства и законов области;
- правовых актов Губернатора области и Правительства области, решений и поручений Губернатора области и Правительства области, в отношении которых предусмотрен контроль;
- поручений Президента Российской Федерации, адресованных Губернатору области и органам исполнительной государственной власти области.
2.2. Выявление и анализ положительных и негативных тенденций в реализации правовых актов Российской Федерации и области.
]]>2.3. Подготовка предложений по организации контроля и обеспечению исполнения правовых актов Российской Федерации и области органами исполнительной государственной власти области, структурными подразделениями Правительства области, государственными предприятиями и учреждениями области.
2.4. Подготовка аналитических материалов и предложений по изучаемым вопросам, в том числе связанных с внесением изменений в действующее законодательство, а также отчетов и информации по поручениям Губернатора области.
III. Полномочия (функции) Управления
3.1. В соответствии с основными задачами Управление осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1.1. Контролирует:
ход и качество исполнения правовых актов Российской Федерации органами исполнительной государственной власти области, структурными подразделениями Правительства области, государственными предприятиями и учреждениями области в соответствии с планом работы Управления;
ход и качество исполнения правовых актов области органами исполнительной государственной власти области, структурными подразделениями Правительства области в соответствии с Регламентом
Правительства области;
по поручению Губернатора области ход и качество исполнения правовых актов области государственными предприятиями и учреждениями области;
ход и качество исполнения поручений Президента Российской Федерации, адресованных Губернатору области и органам исполнительной государственной власти области, в отношении которых в соответствии с действующими правовыми актами области осуществляется контроль;
ход, качество и сроки исполнения поручений Губернатора области;
ход и качество исполнения поручений Правительства области;
сроки доработки проектов постановлений Правительства области, Законодательного Собрания области, проектов законов области;
организацию контроля исполнения правовых актов Российской Федерации и области, поручений Президента Российской Федерации, поручений Губернатора области и Правительства области в приемных первого вице-губернатора области, вице-губернатора области, первых заместителей Губернатора области, заместителей Губернатора области, управляющего делами Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, структурных подразделениях Правительства области;
исполнение решений о признании действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
3.1.2. По поручениям Губернатора области и первого вице-губернатора области обобщает и готовит необходимые отчетные, справочные, информационные и аналитические материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.1.3. Осуществляет организационное и информационное обеспечение деятельности комиссии по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей.
3.1.4. Оказывает методическую и практическую помощь работникам органов исполнительной государственной власти области, структурных подразделений Правительства области и органов местного самоуправления области в организации контроля исполнения нормативных правовых актов области, поручений Президента Российской Федерации, Губернатора области и Правительства области.
3.2. Управление для решения своих задач и выполнения функций:
3.2.1. Проводит проверки:
исполнения структурными подразделениями Правительства области, органами исполнительной государственной власти области, государственными предприятиями и учреждениями области правовых актов Российской Федерации и области;
исполнения органами исполнительной государственной власти области, структурными подразделениями Правительства области поручений Президента Российской Федерации, Губернатора области и Правительства области;
состояния контрольной деятельности в приемных первого вице-губернатора области, вице-губернатора области, первых заместителей Губернатора области, заместителей Губернатора области, управляющего делами Правительства области, структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области;
представляемых контрольных дел и материалов о снятии с контроля либо продлении сроков исполнения правовых актов на предмет их соответствия Регламенту
Правительства области;
организации исполнения решений о признании действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
3.2.2. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов области по вопросам, относящимся к полномочиям (функциям) Управления.
3.2.3. Анализирует:
полученную в процессе работы Управления информацию с целью выявления положительных и негативных тенденций в реализации правовых актов Российской Федерации и области;
деятельность коллегий, советов и других консультативных и координационных органов, создаваемых Губернатором области, органами исполнительной государственной власти области.
3.2.4. Осуществляет подготовку предложений Губернатору области или Правительству области по:
организации контроля и обеспечению исполнения правовых актов Российской Федерации и области;
повышению эффективности работы консультативных и координационных органов;
совершенствованию (в рамках изучаемых вопросов) законодательства Российской Федерации и области.
3.2.5. Информирует:
Губернатора области:
- ежегодно (в форме доклада) - о выполнении правовых актов области, в отношении которых в соответствии с Регламентом
Правительства области осуществляется контроль;
- по мере необходимости - в отношении правовых актов, проверка исполнения которых осуществлялась в соответствии с планом работы Управления;
- ежемесячно (в форме письменного отчета) - о выполнении поручений Губернатора области;
- ежемесячно (в форме письменного отчета) - об исполнении поручений Правительства области;
- ежегодно - об исполнении поручений Президента Российской Федерации;
- о фактах ненадлежащей организации исполнения решений о признании действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя;
- ежегодно - о результатах деятельности Комиссии по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей;
руководителей органов исполнительной государственной власти области, структурных подразделений Правительства области, государственных предприятий и учреждений области - о результатах проверок.
3.2.6. Согласовывает:
справки о ходе выполнения правовых актов Губернатора области, Правительства области и справки о снятии правовых актов с контроля;
справки о снятии с контроля поручений Губернатора области, ходатайства о продлении срока выполнения поручений Губернатора области;
проекты правовых актов Губернатора области, Правительства области о продлении сроков выполнения отдельных поручений, предусмотренных данными актами;
информацию об исполнении поручений Президента Российской Федерации, направляемую в Контрольное управление Президента Российской Федерации.
3.2.7. Осуществляет подготовку и направление ответов заявителям по их жалобам на действия (бездействие), решения органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей.
3.2.8. Осуществляет подготовку обоснования (заключения) по причинам отказа в согласовании при снятии нормативного правового акта области с контроля, а также о целесообразности завершения контрольных мероприятий по исполнению поручений Президента Российской Федерации.
3.2.9. Ведет регистрационную базу учета поручений Губернатора области, доводит поручения до сведения исполнителей.
3.2.10. Снимает с контроля отдельные поручения Губернатора области, кроме поручений, связанных с выделением средств из областного бюджета.
3.2.11. Вносит руководителям органов исполнительной государственной власти области, структурных подразделений Правительства области, государственных предприятий и учреждений области предложения о привлечении должностных лиц к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых актов Губернатора области, Правительства области, поручений Губернатора области, поручений Президента Российской Федерации.
3.2.12. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.2.13. Принимает участие в работе рабочих групп, иных совещательных органов в соответствии с решениями Губернатора области и Правительства области.
3.2.14. Пользуется в установленном порядке информационными банками данных, имеющимися в распоряжении Правительства области, а также вправе создавать собственные банки данных.
3.2.15. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций в соответствии с административным регламентом
по рассмотрению обращений граждан в Правительстве области.
3.2.16. Запрашивает в пределах своих полномочий (функций) сведения и материалы, необходимые для реализации полномочий (функций) Управления, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления, организациях.
3.2.17. Государственные гражданские служащие Управления при осуществлении контроля и проверок имеют право с соблюдением действующего законодательства проходить во все здания, занимаемые органами государственной власти и местного самоуправления, структурными подразделениями Правительства области, а также государственными предприятиями и учреждениями.
3.2.18. Должностные лица Управления составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.3
- 13.4
Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях.
3.2.19. Государственные гражданские служащие Управления имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Управление обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
IV. Организация деятельности
4.1. Организация деятельности Управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
4.2. Управление возглавляет начальник Управления (именуемый в дальнейшем - Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
4.3. Руководитель и его заместитель подотчетны и подконтрольны Губернатору области.
4.4. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Губернатором области.
4.5. Руководитель:
организует деятельность Управления по реализации возложенных задач, полномочий (функций), осуществляет руководство деятельностью Управления;
подписывает письма, справки, иные документы, исходящие из Управления;
визирует проекты правовых актов, поступающих на согласование в Управление;
распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими, согласовывает и представляет на утверждение их должностные регламенты в соответствии с установленным порядком;
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям (функциям) Управления, поручений Губернатора области и Правительства области;
обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
принимает меры по устранению причин коррупции;
составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.3
- 13.4
Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Конфликт интересов
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Управления в отношении существующих или предполагаемых действий Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий, действия должны быть одобрены Губернатором области.
V. Ответственность Управления,
государственных гражданских служащих Управления
5.1. Управление несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.2. Руководитель несет ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий (функций), непринятие мер по устранению причин коррупции.
5.3. Государственные гражданские служащие Управления несут в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2009 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иным законодательством ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей по осуществлению полномочий (функций) Управления;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
VI. Прекращение деятельности Управления,
внесение изменений в Положение
6.1. Решение о прекращении деятельности Управления принимается Губернатором области.
6.2. Внесение изменений в настоящее Положение или признание его утратившим силу осуществляется постановлениями Правительства области.