Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2010 г. № 38/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
в присутствии:
от заявителя: Р. - представитель ООО "Пищевые системы" по доверенности;
от заказчика: С. - представитель Владивостокского филиала Дальневосточного научного центра физиологи и патологии дыхания Сибирского отделения Российской академии медицинских наук - научно-исследовательский институт медицинской климатологии и восстановительного лечения по доверенности,

установила:

в Приморское УФАС России 26.02.2010 поступила жалоба ООО "Пищевые системы" (<...>, г. Владивосток, <...>) на действия государственного заказчика - Владивостокского филиала Дальневосточного научного центра физиологи и патологии дыхания Сибирского отделения Российской академии медицинских наук - научно-исследовательский институт медицинской климатологии и восстановительного лечения (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги по организации питания пациентов клиники НИИ медицинской климатологии и восстановительного лечения.
В жалобе заявитель указывает на то, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
На заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
Государственным заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги по организации питания пациентов клиники НИИ медицинской климатологии и восстановительного лечения.
В силу части 2 статьи 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона.
В соответствии со статьей 43 Закона запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристики и объеме оказываемых услуг.
При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также место оказания услуг.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком указаны сведения о месте оказания услуг: НУЗ "Отделенческая больница на ст. Владивосток ОАО "РЖД". При этом в проекте государственного контракта место оказания услуг: ул. Верхнепортовая, 25, г. Владивосток.
В пункте 6 извещения о проведении запроса котировок установлено, что меню предварительно согласовывается с ответственным по питанию в НИИ МКВЛ.
При организации питания за основу должен быть взят набор продуктов, утвержденный приказом МЗ РФ от 05.08.2003 № 330 и приказом Минздравсоцразвития от 26.04.2006 № 316.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений об объеме оказываемых услуг (не указано количество завтраков, обедов и ужинов) и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена услуг.
Тем самым, участники размещения заказа, не зная объем, характеристики оказываемых услуг, место оказания услуг, а также иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, не смогут рассчитать цену услуги.
Таким образом, заказчик, не указав в извещении о запросе котировок все сведения, предусмотренные статьей 43 Закона, а именно: объем, характеристики оказываемых услуг, место оказания услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, допустил нарушение части 2 статьи 45 Закона, т.к. извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона.
Также Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в извещении о проведении запроса котировок и в проекте государственного контракта содержатся противоречия, т.к. невозможно точно определить предмет контракта.
Так, например, заказчик указал в извещении о проведении запроса котировок предмет контракта: услуги по организации питания пациентов клиники НИИ МКВЛ.
При этом, согласно самому извещению и проекту государственного контракта предмет контракта - не только организация питания, но и приготовление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО "Пищевые системы" (<...>, г. Владивосток, <...>) на действия государственного заказчика Владивостокского филиала государственного учреждения Дальневосточного научного центра физиологии и патологии дыхания Сибирского отделения Российской академии медицинских наук - научно-исследовательский институт медицинской климатологии и восстановительного лечения при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги по организации питания пациентов клиники НИИ медицинской климатологии и восстановительного лечения обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что при проведении запроса котировок государственный заказчик допустил нарушение статьи 43 и части 2 статьи 45 Закона, т.к. извещение о проведении запроса котировок не содержит все сведения, предусмотренные Законом.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона, допущенных при проведении запроса котировок.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
А.В.НИ
А.А.АБДУЛАЕВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
Федерального закона от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"

от 4 марта 2010 г. № 38/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
на основании своего решения от 4 марта 2010 г. по делу № 38/04-2010 о нарушении государственным заказчиком - Владивостокским филиалом Дальневосточного научного центра физиологи и патологии дыхания Сибирского отделения Российской академии медицинских наук - научно-исследовательский институт медицинской климатологии и восстановительного лечения (далее - заказчик) Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги по организации питания пациентов клиники НИИ медицинской климатологии и восстановительного лечения предписывает государственному заказчику:
в семидневный срок с момента получения данного предписания прекратить нарушение Закона о размещении заказов и осуществить следующие действия:
1. Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок и привести извещение о проведении запроса котировок в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов в срок до 18 марта 2010 года.
Контроль за исполнением предписания возложить на Ни А.В. - главного специалиста-эксперта Приморского УФАС России
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
А.В.НИ
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru