Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


ШЕМУРШИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 11 марта 2010 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шемуршинского района в области арендных отношений, увеличения поступления в бюджет Шемуршинского района доходов от аренды муниципального имущества Шемуршинского района, повышения эффективности управления муниципальным имуществом Шемуршинское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Шемуршинского района.
2. Признать утратившим силу решение Шемуршинского районного Собрания депутатов от 27.03.2008 № 6 "Об утверждении Положения о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности Шемуршинского района".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Шемуршинского района
В.П.ФАДЕЕВ





Утверждено
решением
Шемуршинского районного
Собрания депутатов
от 11.03.2010 № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и определяет основные принципы, порядок предоставления в аренду муниципального имущества Шемуршинского района (далее - "муниципальное имущество"), кроме земельных участков.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
1.3. В аренду могут быть переданы:
объекты недвижимого имущества - объекты нежилого фонда: здания, строения, сооружения, помещения, в том числе встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах и объекты незавершенного строительства, относящиеся к муниципальной собственности района;
объекты движимого имущества - все виды имущества, предназначенные для деятельности предприятия или учреждения, в том числе оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье;
муниципальные предприятия как имущественный комплекс или их часть.
1.4. Арендодателем муниципального имущества выступает администрация Шемуршинского района (далее - администрация).
1.5. Объекты культурного наследия муниципального значения (памятники истории и культуры) народов предоставляются в аренду при наличии охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия.
1.6. Контроль за использованием арендаторами предоставленного в аренду муниципального имущества осуществляется балансодержателями имущества и Администрацией.
1.7. Заключение договоров аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

]]>
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) оказание муниципальной помощи в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
1.8. Порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
1.9. В порядке, предусмотренном п. 1.7 осуществляется заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
- муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
- муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
- муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям.
1.10. Аукцион представляет собой способ определения арендатора муниципального имущества, при котором победителем на аукционе становится участник, предложивший наибольший размер годовой арендной платы за установленный условиями аукциона срок аренды. Порядок предоставления муниципального имущества на основе аукциона регламентируется Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества Шемуршинского района, утверждаемый решением Шемуршинского районного Собрания депутатов.
1.11. Конкурс представляет собой способ определения арендатора, при котором победителем становится участник, представивший предложения, наилучшим образом отвечающие условиям конкурса. Порядок проведения конкурсов по сдаче муниципального имущества в аренду регламентируется Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества Шемуршинского района, утверждаемый решением Шемуршинского районного Собрания депутатов.
1.13. Оказание муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в форме передачи им во владение и (или) в пользование объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Шемуршинского района, регламентируется Порядком передачи в аренду объектов недвижимости, включенных в перечень муниципального имущества Шемуршинского района для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.14. Формирование и ведение перечня регламентируется Порядком формирования, ведения и обязательного опубликования перечней муниципального имущества Шемуршинского района, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
1.15. Сдача в аренду объектов не влечет передачу права собственности на них.
1.16. Решение о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды оформляется постановлением главы Шемуршинского района.
Проекты данных решений подготавливаются отделом экономики администрации Шемуршинского района.
1.17. В соответствии с пунктом 2 статьи 295 Гражданского кодекса предприятия, за которыми закреплено имущество на праве хозяйственного ведения, могут сдавать его в аренду и, следовательно, быть арендодателями:
- по объектам недвижимости - только с согласия собственника;
- по объектам, относящимся к движимому имуществу, - самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

2. Рассмотрение заявлений на сдачу в аренду
муниципального имущества

2.1. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические и физические лица, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
2.2. Заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду, предварительно согласованное с балансодержателем муниципального имущества, оформляется в виде письма, которое направляется в адрес главы района.
2.3. Рассмотрение поступивших заявлений и принятие решений по ним производится независимо от статуса заявителя на общих основаниях в месячный срок.
2.4. Поступившие заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества рассматриваются при наличии копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации заявителя, документа, удостоверяющего личность. Указанные документы заявителю не возвращаются.

3. Оформление договора аренды

3.1. Договор аренды муниципального имущества оформляется Администрацией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Договор аренды подлежит обязательной государственной регистрации в установленном порядке. Обязанность по прохождению государственной регистрации с оплатой расходов возлагается на арендатора.
3.3. Арендодатель имеет право расторгнуть договор аренды досрочно в установленном законодательством порядке.
3.4. Неподписание заявителем договора аренды в течение месяца со дня принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду является основанием для отмены данного решения.
3.5. Доказательствами, которые могут быть положены в основу для расторжения договоров аренды, являются любые сведения о нарушении условий действующих договоров аренды в актах контролирующих органов государственной власти и управления, комиссионных проверок (плановых, неплановых), назначаемых специально для таких целей арендодателем.

4. Определение платы за пользование
муниципальным имуществом

4.1. Плата за пользование муниципальным имуществом согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации устанавливается в виде сочетания следующих форм оплаты:
1) оплата "арендной платы" - регулярного (ежемесячного или ежеквартального) дохода, получаемого собственником от передачи своего имущества в возмездное пользование арендатору (далее - арендная плата);
2) внесение иных затрат или платежей по условиям договора аренды.
4.2. При заключении договоров аренды по результатам проведения конкурсов или аукционов расчет арендной платы производится по ставке, определенной по результатам торгов.
4.3. При заключении договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов расчет арендной платы производится в соответствии с порядком расчета годовой арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шемуршинского района, утвержденным решением Шемуршинского районного Собрания депутатов Шемуршинского района от 06.12.2004 (с последующими изменениями).
4.3. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом подлежит перечислению в бюджет района.
4.4. Арендная плата за арендуемое муниципальное имущество устанавливается в денежном выражении. Условия, сроки и счета перечисления арендной платы указываются в договоре.
4.5. При изменении цен в связи с инфляционными процессами арендная плата пересматривается, но не чаще одного раза в год.

5. Порядок субаренды муниципального имущества

5.1. Арендаторы муниципального имущества не вправе предоставлять арендуемое имущество в субаренду.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru