Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2010 г. № 635

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 27 ЯНВАРЯ 2009 ГОДА № 118

Правительство области постановляет:
1. Внести в приложение 6 к долгосрочной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 27 января 2009 года № 118 (с последующими изменениями), следующие изменения:
дополнить пунктом 3.8 следующего содержания:
"3.8. Средства субсидии, поступившие в соответствии с Соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Вологодской области от 7 декабря 2009 года № 207-ПРОГР-09, подлежат использованию согласно порядку использования средств областного бюджета, а также средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета на обеспечение поручительств (на обеспечение исполнения обязательств по договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства) (приложение 7).";
дополнить приложением 7 "Порядок использования средств областного бюджета, а также средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета на обеспечение поручительств (на обеспечение исполнения обязательств по договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства)" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ





Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 31 мая 2010 г. № 635

"Приложение 7
к Порядку

ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ СРЕДСТВ,
ПОСТУПИВШИХ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ (НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРАМ ПОРУЧИТЕЛЬСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ
ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО КРЕДИТНЫМ ДОГОВОРАМ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА) (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с разделом 14 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 января 2009 года № 31 "О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" (в редакции от 24 декабря 2009 года № 545), постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года № 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".
Требования настоящего Порядка применяются к Соглашению между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Вологодской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, от 7 декабря 2009 года № 207-ПРОГР-09.
1.2. Целями разработки и реализации настоящего Порядка являются повышение доступности субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам, развитие системы поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, за счет средств областного бюджета, а также средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета на эти цели (далее - субсидия, субсидии).
1.3. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
получатель субсидии - юридическое лицо, образующее инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, одним из основных видов деятельности которого является предоставление поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального и областного бюджетов, определенное решением главного распорядителя средств субсидии (Департаментом лесного комплекса области) как получатель субсидии;
банк-партнер - отобранный по конкурсу банк, заключивший с получателем субсидии соглашение о сотрудничестве по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием средств получателя субсидии (далее - соглашение о сотрудничестве);
поручительство - письменное обязательство получателя субсидии, обеспечивающее исполнение обязательств по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств субсидии, оформленное договором поручительства;
заемщик - субъект малого и среднего предпринимательства, заключивший кредитный договор с банком-партнером, в обеспечение исполнения обязательств которого получатель субсидии предоставляет банку-партнеру поручительство;
лимит поручительств - максимальный размер предоставляемых получателем субсидии поручительств для каждой кредитной организации, заключающей соглашение о сотрудничестве по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием средств получателя субсидии;

]]>
расчет задолженности заемщика и расчет ответственности получателя субсидии;
копии документов, подтверждающих задолженность заемщика перед банком-партнером;
копия требования (претензии) банка-партнера, направленная заемщику;
справка о проделанной работе (дневник мероприятий) с копиями документов, подтверждающих принятые меры и проведенную работу банком-партнером в отношении заемщика (путем безакцептного списания денежных средств со счета заемщика, взыскания залога, предъявления требования по банковской гарантии, поручительствам третьих (за исключением получателя субсидии) лиц), в целях получения от заемщика невозвращенной суммы основного долга (суммы кредита), уплаты процентов на нее, предусмотренных кредитным договором.
Все документы, представляемые с требованием (претензией) банка-партнера к получателю субсидии, должны быть подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью.
6.2. При отсутствии возражений в срок, указанный в требовании банка-партнера, либо в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения требования банка-партнера получатель субсидии обязан перечислить денежные средства на указанные банком-партнером счета. При наличии возражений получатель субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет в банк-партнер письмо с указанием всех имеющихся возражений. Копии претензии банка-партнера и решения получателя субсидии об исполнении обязательств по выданному поручительству в тот же срок направляются в Комиссию.
Обязательства получателя субсидии считаются исполненными надлежащим образом со дня предъявления получателем субсидии в банк-партнер поручения на перечисление средств со счета при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа банку-партнеру, в пользу которого осуществляется выплата.
6.3. К получателю субсидии, исполнившему обязательства по договору поручительства (обязательства за заемщика по кредитному договору), переходят права требования в том же объеме, в котором получатель субсидии фактически удовлетворил требования банка-партнера.
После исполнения обязательств по договору поручительства получатель субсидии в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты перечисления денежных средств предъявляет банку-партнеру требование о предоставлении документов или заверенных копий и информации, удостоверяющих права требования банка-партнера к заемщику, и по передаче прав, обеспечивающих эти требования.
Документы передаются банком-партнером получателю субсидии в подлинниках или в виде нотариально удостоверенных копий.
6.4. Банк-партнер в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения требования от получателя субсидии передает получателю субсидии все документы или заверенные копии и информацию, удостоверяющие права требования банка-партнера к заемщику, а также права, обеспечивающие эти требования.
6.5. Получатель субсидии обязан реализовать свое право требования, возникшее из факта выплаты по договору поручительства, предъявив соответствующее требование в порядке регресса к заемщику, его поручителям или обратив взыскание на предмет залога в той части, в которой получатель субсидии удовлетворил требование банка-партнера.
6.6. В случае неисполнения заемщиком в течение 30 календарных дней требования, указанного в пункте 6.5 настоящего Порядка, возмещение расходов получателя субсидии, связанных с исполнением обязательств заемщика по кредитному договору, осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. В случае невозможности взыскания в порядке регресса сумм, предусмотренных пунктом 6.5 настоящего Порядка, решение о списании указанной дебиторской задолженности принимается получателем субсидии на основании решения суда.
6.8. В случае осуществления получателем субсидии выплат по требованиям банков-партнеров после предоставления постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства (вследствие ликвидации, банкротства, смерти заемщика либо невозможности установить адрес заемщика или местонахождение имущества заемщика) по решению получателя субсидии, согласованному с Комиссией, требование в порядке регресса к заемщику не предъявляется.
6.9. Поручительство прекращает свое действие в случаях:
прекращения обеспеченного поручительством обязательства заемщика по кредитному договору в случае надлежащего исполнения заемщиком своих обязательств;
изменения обязательства заемщика по кредитному договору, влекущего увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для получателя субсидии, без его согласия;
исполнения получателем субсидии обязательств по договору поручительства;
отказа банка-партнера принять надлежащее исполнение обязательств по кредитному договору, предложенное заемщиком или получателем субсидии;
перевода долга на другое лицо (чем заемщик) по обеспеченному поручительством обязательству по кредитному договору, если получатель субсидии не дал кредитной организации письменного согласия отвечать за нового заемщика;
принятия банком-партнером отступного;
по истечении срока действия поручительства.

7. Контроль за предоставлением поручительств

7.1. Банк-партнер осуществляет контроль за исполнением заемщиком обязательств по кредитному договору в соответствии со своими внутренними документами и письменно уведомляет получателя субсидии об исполнении заемщиком всех обязательств по кредитному договору.
7.2. Получатель субсидии обеспечивает учет и хранение заключенных договоров поручительства, прилагаемых к ним документов, включая документы, послужившие основанием к принятию решения о предоставлении (отказе в предоставлении) поручительства.
7.3. Получатель субсидии обязан ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять главному распорядителю и Комиссии:
отчет о целевом расходовании бюджетных средств, предоставленных по договору о предоставлении субсидии на обеспечение поручительств заемщикам по кредитам банков-партнеров;
отчет об исполнении обязательств по договорам поручительств;
выписки банков-партнеров, заключивших с получателем субсидии соглашение о сотрудничестве, в части предоставления получателем субсидии поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств по кредитным договорам заемщиков, на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, об остатке и движении денежных средств на депозитных счетах, открытых получателем субсидии в банках-партнерах.
7.4. При выявлении факта нецелевого использования субсидии и (или) недостоверности представленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 7.3 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан возвратить в областной бюджет полученные бюджетные средства, а также денежные средства, полученные в качестве процентов по размещенным на депозите денежным средствам.
7.5. Возврат субсидии и денежных средств, полученных в качестве процентов по размещенным на депозите денежным средствам, предоставленным получателю субсидии в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется получателем субсидии в течение 14 дней со дня направления уведомления о возврате бюджетных средств путем их перечисления на лицевой счет Департамента лесного комплекса области в управлении областного казначейства департамента финансов области.
Уведомление получателя субсидии о возврате средств направляется по адресу, указанному в договоре о предоставлении субсидии.
7.6. Получатель субсидии обязан вести оперативный учет производимых операций по предоставлению поручительств средствами программного обеспечения. Информационная учетная система должна обеспечивать получение в режиме реального времени достоверной аналитической и синтетической отчетности деятельности получателя субсидии.
7.7. Получатель субсидии ежегодно проводит аудиторскую проверку своей деятельности. Аудитор выбирается получателем субсидии самостоятельно.

8. Порядок размещения средств получателя субсидии

8.1. Получатель субсидии обязан выбрать один из следующих способов размещения денежных средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки таких предприятий, а также для исполнения обязательств по таким поручительствам, поступивших из бюджетов различных уровней:
размещение средств во вклады (депозиты) банков;
передача в доверительное управление средств получателя субсидии управляющей компании;
покупка паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов.
8.2. С учетом основных требований к организации деятельности региональных гарантийных фондов (фондов поручительств) по представлению субъектам малого и среднего предпринимательства и инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства по кредитам банков, утвержденных приказом Министерства экономического развития от 24 декабря 2009 года № 545, положений настоящего Порядка получатель субсидии обязан разработать и согласовать с Комиссией инвестиционную декларацию, в которой утверждает способ размещения денежных средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки таких предприятий, а также для исполнения обязательств по таким поручительствам, поступивших из бюджетов различных уровней.
В соответствии с выбранным способом размещения денежных средств получатель субсидии разрабатывает и утверждает порядок размещения денежных средств, требования к порядку отбора управляющих компаний и банков, а также требования к составу и структуре активов, в которых могут размещаться средства.
8.3. Получатель субсидии обязан ежеквартально размещать на своем сайте или сайте Правительства области в сети Интернет информацию об объеме размещенных средств и их доходности.".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru