РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2010 г. № 398
О порядке использования бюджетных ассигнований
резервного фонда Правительства Калининградской области
и резервного фонда по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий Правительства Калининградской области
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 30
, 32
Закона Калининградской области "О правовых актах органов государственной власти Калининградской области" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить:
1) порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Калининградской области согласно приложению № 1;
2) порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий Правительства Калининградской области согласно приложению № 2.
2. Рекомендовать исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований Калининградской области разработать нормативные правовые акты о порядке использования бюджетных ассигнований резервных фондов местных администраций.
3. Признать утратившими силу пункты 1
, 2
Постановления Правительства Калининградской области от 21 мая 2007 года № 281 "О порядке расходования средств фонда непредвиденных расходов и резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий".
4. Признать утратившим силу Постановление
Правительства Калининградской области от 31 марта 2009 года № 185 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Калининградской области от 21 мая 2007 года № 281".
5. Установить, что постановления Правительства Калининградской области о выделении денежных средств из фонда непредвиденных расходов и из резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, не исполненные на момент принятия настоящего Постановления, подлежат реализации за счет средств резервного фонда Правительства Калининградской области и резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий Правительства Калининградской области соответственно.
6. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
Г.В. Боос
Приложение № 1
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 2 июня 2010 г. № 398
ПОРЯДОК
использования бюджетных ассигнований резервного фонда
Правительства Калининградской области
1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Калининградской области (далее - порядок) определяет правила (механизм) использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Калининградской области (далее - Фонд), предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый период для финансового обеспечения непредвиденных расходов с учетом положений статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования Фонда используются на:
1) проведение неотложных ремонтных и/или восстановительных работ;
2) проведение юбилейных мероприятий, приобретение памятных подарков и сувениров;
3) проведение приемов, семинаров, выставок и иных мероприятий;
4) выплаты разовых премий и оказание разовой материальной помощи гражданам;
5) погашение кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
6) финансовое обеспечение других неотложных мероприятий и (или) иных расходов, которые не предусмотрены законом об областном бюджете или решением о местном бюджете на соответствующий финансовый период либо предусмотрены в объеме, недостаточном для финансового обеспечения соответствующих расходов.
]]>3. Постановление о выделении денежных средств Фонда принимается Правительством Калининградской области без предварительного рассмотрения на заседании Правительства Калининградской области.
4. Принятие постановления Правительства Калининградской области о выделении денежных средств Фонда осуществляется на основании поручения Губернатора Калининградской области, председателя Правительства Калининградской области или его заместителей либо обращения исполнительных органов государственной власти Калининградской области, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Калининградской области, организаций, при наличии резолюции Губернатора Калининградской области, председателя Правительства Калининградской области либо его заместителей о согласовании использования денежных средств Фонда на заявленные цели.
5. Обращения исполнительных органов государственной власти Калининградской области, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Калининградской области, организаций должны содержать цель использования и обоснованный объем бюджетных ассигнований Фонда, информацию о необходимости проектной (сметной) документации (и иных подтверждающих документов) и ее наличии для реализации заявленных мероприятий.
6. Проекты постановлений Правительства Калининградской области о выделении денежных средств Фонда (далее - проект) готовят исполнительные органы государственной власти Калининградской области, осуществляющие координацию и регулирование в соответствующих отраслях (сферах управления), а также структурные подразделения аппарата Правительства Калининградской области.
7. К проекту должны быть приложены:
1) материалы, предусмотренные пунктами 4
, 5
настоящего порядка;
2) документы, обосновывающие требуемый объем средств областного бюджета, включая смету расходов на проведение мероприятия, а при реализации мероприятий, предусматривающих выполнение ремонтно-строительных работ, прикладывается проектная (сметная) документация, имеющая положительное заключение государственной экспертизы (прошедшая проверку правильности применения расценок);
3) письменное подтверждение исполнительно-распорядительных органов соответствующего муниципального образования Калининградской области отсутствия необходимых бюджетных ассигнований в местном бюджете на соответствующий период на заявленные цели в случае, если осуществление таких расходов относится к полномочиям органов местного самоуправления.
8. Исполнительные органы государственной власти Калининградской области, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Калининградской области, организации, которым выделяются средства за счет бюджетных ассигнований Фонда, не позднее 25 календарных дней с момента расходования денежных средств на цели, предусмотренные постановлением Правительства Калининградской области, представляют отчет о расходовании бюджетных средств указанному в постановлении Правительства Калининградской области органу исполнительной власти по утверждаемой им форме.
9. Получатели средств за счет бюджетных ассигнований Фонда обеспечивают целевое использование бюджетных средств и несут ответственность за их расходование.
Приложение № 2
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 2 июня 2010 г. № 398
ПОРЯДОК
использования бюджетных ассигнований резервного фонда
по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий Правительства
Калининградской области
1. Резервный фонд по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий Правительства Калининградской области (далее - Фонд) формируется для финансового обеспечения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и стихийных бедствий на территории Калининградской области с учетом положений статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования Фонда используются исполнительными органами государственной власти Калининградской области и исполнительно-распорядительным органами муниципальных образований Калининградской области, а также организациями, осуществляющими мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на следующие цели:
1) проведение противопаводковых мероприятий;
2) предотвращение лесных и торфяных пожаров;
3) предотвращение вспышек эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
4) проведение мероприятий по поддержанию в постоянной готовности организаций области, обеспечивающих оказание экстренной помощи пострадавшему в чрезвычайной ситуации населению;
5) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ силами поисково-спасательных формирований, не входящих в состав поисково-спасательных служб области;
6) предотвращение чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных промышленных объектах, нефте-, газопроводах, воздушном, железнодорожном и автомобильном транспорте, складах горюче-смазочных материалов и взрывчатых веществ, химических опасных объектах, использующих ядовитые вещества, и др.;
7) ликвидацию последствий ртутного, радиоактивного, бактериологического и другого заражения местности;
8) организацию и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших лиц в течение необходимого срока, но не более одного месяца;
9) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим лицам из расчета не более 10-кратного размера установленной минимальной оплаты труда на одного человека, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
10) проведение восстановительных работ зданий и помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
11) проведение профилактических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в зданиях и помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
12) оплата заказа на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их восполнение (включая мероприятия по доставке резервов материальных ресурсов к месту их постоянного хранения).
3. Постановление о выделении денежных средств Фонда принимается Правительством Калининградской области без предварительного рассмотрения на заседании Правительства Калининградской области.
4. Исполнительные органы государственной власти Калининградской области, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Калининградской области и организации не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Калининградской области с просьбой о выделении денежных средств Фонда на цели, указанные в пункте 2
настоящего Порядка, при наличии решения руководителя исполнительного органа государственной власти Калининградской области, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Калининградской области или организации о признании ситуации чрезвычайной.
5. В обращении должны быть указаны:
1) количество погибших и пострадавших людей;
2) размер материального ущерба;
3) размер выделенных и израсходованных на предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации и стихийного бедствия средств организаций, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Калининградской области, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, страховых фондов и иных источников, а также данные о наличии у них материальных резервов и технических ресурсов.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, к рассмотрению не принимается.
6. Исполнительные органы государственной власти Калининградской области, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Калининградской области, организации, обратившиеся в Правительство Калининградской области с просьбой о выделении средств Фонда, одновременно с обращением представляют на заключение в Главное управление Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области (далее - Главное управление МЧС России по Калининградской области):
1) решение исполнительного органа государственной власти области или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования области или организаций о признании ситуации чрезвычайной в соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций;
2) подтверждение о выделении средств на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия из бюджета муниципального образования, а также о средствах (денежных или материальных), направленных на указанные цели организациями, находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, страховыми фондами и из других источников;
3) документы, обосновывающие требуемый объем средств областного бюджета, включая смету расходов на проведение мероприятия, а при реализации мероприятий, предусматривающих выполнение ремонтно-строительных работ, прикладывается проектная (сметная) документация, имеющая положительное заключение государственной экспертизы (прошедшая проверку правильности применения расценок).
7. Главное управление МЧС России по Калининградской области в трехнедельный срок осуществляет проверку факта чрезвычайной ситуации или ее предпосылок, а также проверяет представленные документы для доклада на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Калининградской области. В случае, если имеются объекты с разрушениями и повреждениями конструктивных основных элементов в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, необходимо представить заключение о техническом состоянии данных объектов, выполненное проектными организациями, имеющими лицензии на соответствующий вид деятельности.
8. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Калининградской области по результатам рассмотрения представленных Главным управлением МЧС России по Калининградской области обосновывающих документов принимает решение и вносит соответствующие письменные предложения в Правительство Калининградской области.
9. Подготовку и оформление проектов постановлений Правительства области о выделении денежных средств Фонда (далее - проект) осуществляют исполнительные органы государственной власти Калининградской области, определенные решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Калининградской области. В проекте указывается объем выделяемых средств, направления их расходования по статьям экономической классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
10. С проектом представляются документы, перечисленные в пункте 6
настоящего Порядка, с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Калининградской области о выделении из Фонда денежных средств на указанные цели.
11. Для финансового обеспечения аварийно-восстановительных работ на поврежденных объектах в проекте указывается пообъектное распределение выделенных средств.
12. Исполнительные органы государственной власти Калининградской области, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Калининградской области, организации, которым выделяются средства за счет бюджетных ассигнований Фонда, не позднее 25 календарных дней с момента расходования денежных средств на цели, предусмотренные постановлением Правительства Калининградской области, представляют отчет о расходовании бюджетных средств органу исполнительной власти, указанному в постановлении Правительства Калининградской области, с приложением первичных документов (копий), подтверждающих их целевое использование.
13. Получатели средств Фонда обеспечивают целевое использование бюджетных средств и несут ответственность за их расходование в соответствии с действующим законодательством.
14. Министерство финансов Калининградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ежеквартально информирует Калининградскую областную Думу о расходовании средств Фонда.
15. Финансовое обеспечение последующих мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и восстановлению объектов, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, местных бюджетов и других источников, а в случае необходимости по решению Правительства Калининградской области за счет средств областного бюджета, предусматриваемых в установленном порядке при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период.