Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НЕСТЕРОВСКИЙ РАЙОН" КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2010 г. № 10

Об утверждении Положения о муниципальном контроле
за использованием и охраной земель сельскохозяйственного
назначения на территории муниципального образования
"Нестеровский район"

На основании ходатайства управления сельского хозяйства администрации МО "Нестеровский район" от 12 марта 2010 года № 88 Совет депутатов муниципального образования "Нестеровский район"

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальном контроле за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения муниципального образования "Нестеровский район" согласно приложению.
2. Решение Совета депутатов МО "Нестеровский городской округ" Калининградской области от 15 декабря 2005 г. № 71 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле за использованием и охраной земель муниципального образования "Нестеровский городской округ" считать утратившим силу.
3. Данное Решение опубликовать в районной газете "Сельская новь".

Председатель Совета депутатов
МО "Нестеровский район"
Т.Л. Смирнова



Приложение
к Решению
Совета депутатов
Нестеровского района
от 12 марта 2010 г. № 10

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном контроле за использованием и охраной земель
сельскохозяйственного назначения на территории
муниципального образования "Нестеровский район"

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Кодексом РФ об административных правонарушениях, Градостроительным кодексом РФ, нормативно-правовыми актами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Нестеровский район" и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием и охраной земель.
1.1. Используемые понятия:
Государственный земельный контроль - осуществляемый специально уполномоченным государственным органом государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель сельхозназначения на территории муниципального образования.
Специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль, - Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) и его территориальные отделы.
Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль (далее - орган муниципального земельного контроля), - орган, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.
Государственный инспектор по использованию и охране земель (далее - государственный инспектор) - должностное лицо, специалист Управления, осуществляющий государственный земельный контроль.
Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист Управления сельского хозяйства администрации МО "Нестеровский район", осуществляющий муниципальный земельный контроль.
Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
1.2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля земель сельхозназначения, за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель, находящихся на территории муниципального образования "Нестеровский район".

]]>
1.3. Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель сельхозназначения на территории муниципального образования "Нестеровский район" осуществляется управлением сельского хозяйства администрации МО "Нестеровский район".
1.4. Главными задачами муниципального земельного контроля являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие нарушений земельного законодательства в рамках своих полномочий, а также оказание содействия гражданам, должностным лицам и организациям в реализации их законных прав и интересов в области регулирования земельных отношений.

2. Основные задачи муниципального контроля

При осуществлении земельного контроля земель сельхозназначения муниципальный инспектор на территории Нестеровского района следит за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения строительных, изыскательных и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

3. Права уполномоченного органа

Муниципальный инспектор имеет право:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель сельскохозяйственного назначения на территории Нестеровского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением;
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ним собственников, пользователей, арендаторов земельных участков;
в) требовать от собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков предъявления документов, удостоверяющих право на земельный участок, и иные документы, необходимые для осуществления контроля;
г) запрашивать у государственных и муниципальных органов сведения о земельных участках и их правообладателях;
д) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
е) формировать пакет документов для принудительного прекращения права на земельный участок при выявлении фактов нарушения земельного законодательства в случаях, установленных Земельным кодексом РФ;
ж) направлять в государственные органы власти или органы местного самоуправления материалы о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.

4. Порядок проведения проверок и оформления
первичных документов

Муниципальный инспектор осуществляет муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся один раз в три года.
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от юридических лиц или граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт, который должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и месяц составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт, номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту могут прилагаться необходимые документы, а также иная информация.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

5. Порядок передачи материалов в Управление

Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальный инспектор направляет материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
1. Ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
2. Ч. 1. ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
3. Ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
4. Ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение, или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
5. Ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6. Ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
7. Ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

6. Проведение проверок устранения нарушения
земельного законодательства

Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний государственного инспектора, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушений земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт.
Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.

7. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства

Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую книгу проверок соблюдения земельного законодательства.

Председатель Совета
Т.Л. Смирнова



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru