Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2010 г. № 391

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "КОРТКЕРОССКИЙ"

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Российской Федерации" постановляю:
Утвердить "Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном районе "Корткеросский" (Приложение).

Руководитель администрации
Н.ДОЛОМИНА





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Корткеросский"
от 13 апреля 2010 г. № 391

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "КОРТКЕРОССКИЙ"

I. Общие положения

Настоящий Примерный порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Российской Федерации" и во исполнение Приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
1. Гражданская оборона в муниципальном районе "Корткеросский" организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и постановлениями муниципального района "Корткеросский" и настоящим Примерным порядком.
2. Руководство гражданской обороной в администрации муниципального района "Корткеросский" осуществляет руководитель администрации муниципального района "Корткеросский". Управление гражданской обороной в администрации муниципального района "Корткеросский" осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с Положением о создании в администрации отделов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также с учетом Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 31 июля 2006 года № 440.
В установленном порядке в зависимости от объема решаемых задач в администрации муниципального района "Корткеросский" создан отдел по делам по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, введены должности муниципальных служащих по гражданской обороне.
На должности работников по гражданской обороне назначаются лица, имеющие высшее образование и соответствующую подготовку по гражданской обороне.
3. Руководитель администрации муниципального района "Корткеросский" осуществляет комплектование структурного подразделения по гражданской обороне, разрабатывает и утверждает функциональные обязанности и штатное расписание.
4. Муниципальный район "Корткеросский" осуществляет формирование и реализацию полномочий в области гражданской обороны, для этого:
создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне;
планирует и осуществляет мероприятия в соответствии с настоящим Примерным порядком.
5. Муниципальный район "Корткеросский" обеспечивает защиту работников, культурных и материальных ценностей органа местного самоуправления от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Силами гражданской обороны муниципального района "Корткеросский" являются службы гражданской обороны и нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - нештатные формирования гражданской обороны).
7. В целях реализации полномочий на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального района "Корткеросский" задач и по решению руководителя администрации с учетом осуществляемых органом местного самоуправления полномочий создано 10 служб гражданской обороны - медицинская, коммунальная, противопожарная, защиты животных и растений, торговли и питания, оповещения и связи, охраны порядка, служба энергетики, автодорожная служба, служба санитарно-эпидемиологического контроля.
8. В состав спасательной службы администрации муниципального района входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Организация и порядок деятельности службы гражданской обороны определяется Положением о службе гражданской обороны администрации муниципального района "Корткеросский". Положение о службе гражданской обороны муниципального района "Корткеросский" разрабатывается администрацией, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Республике Коми и утверждается руководителем администрации муниципального района.
10. На основании решения суженного заседания для реализации задач в области гражданской обороны могут привлекаться организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие деятельность на территории муниципального района. Формирования гражданской обороны являются нештатными.
11. В состав формирований гражданской обороны муниципального района "Корткеросский" входят: спасательные группы, звенья по обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны, разведывательные группы и звенья, расчетно-аналитическая группа и посты радиационного, химического и биологического наблюдения и другие формирования, предназначенные для защиты работников администрации муниципального района, материальных и культурных ценностей.
12. Спасательные группы предназначены для проведения аварийно-спасательных работ на объектах администрации муниципального района "Корткеросский".
13. Звенья по обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны предназначены для обслуживания убежищ и противорадиационных укрытий, находящихся в собственности администрации муниципального района "Корткеросский" или арендуемых им, в период пребывания в них укрываемых.
14. Разведывательные группы и звенья предназначены для выполнения задач разведки в интересах органа местного самоуправления.
15. Расчетно-аналитическая группа предназначена для сбора, обработки и выдачи информации о применении оружия массового поражения и возникновении аварий (разрушений) на химически и биологически опасных объектах.
16. Посты радиационного, химического и биологического наблюдения предназначены для ведения радиационного, химического и биологического наблюдения, установления факта применения противником оружия массового поражения, обнаружения радиационного и химического заражения, подачи в установленном порядке сигналов оповещения, взятия и направления проб на экспертизу.
17. Формирования гражданской обороны комплектуются работниками администрации муниципального района и организаций, привлекаемых администрацией муниципального района "Корткеросский", для решения задач гражданской обороны, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
18. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий или вследствие этих действий предусматривается создание группировки сил и средств гражданской обороны муниципального района "Корткеросский".
19. Основу группировки сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении гражданской обороны составляют нештатные аварийно-спасательные формирования, и привлекаемыми организациями.
Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
20. Привлечение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального района "Корткеросский". Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны муниципального района "Корткеросский".
21. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органом местного самоуправления заблаговременно в мирное время создается эвакоприемная комиссия. Эвакоприемная комиссия возглавляется руководителем или заместителем руководителя администрации района. Деятельность эвакоприемной комиссии регламентируется Положением об эвакоприемной комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны муниципального района.
22. Проведение эвакуации населения и материальных и культурных ценностей на территории района в администрации муниципального района планируется заблаговременно в мирное время в соответствии с планом эвакоприемной комиссии и в порядке, определенном Председателем эвакоприемной комиссии администрации муниципального района, в целях снижения вероятных потерь населения, материальных и культурных ценностей, а также обеспечения устойчивого функционирования в военное время организаций и предприятий.
23. В целях защиты работников организаций муниципального района и обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны в муниципальном районе в соответствии с Порядком создания объектов гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", создаются убежища и противорадиационные укрытия.
24. Противорадиационные укрытия предназначены для защиты работников организаций, осуществляющих свою деятельность в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих там свою деятельность в период мобилизации и в военное время.
25. Противорадиационные укрытия создаются для защиты работников организаций муниципального района "Корткеросский", осуществляющих свою деятельность за пределами зон возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и в военное время, эвакуированных из города.
26. Создание объектов гражданской обороны осуществляется на основании разрабатываемого администрацией муниципального района "Корткеросский" плана в мирное время, в период мобилизации и в военное время - за счет приспособления существующих, реконструируемых и строящихся зданий и сооружений, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов.
27. Создание объектов гражданской обороны в период мобилизации и в военное время осуществляется в соответствии с заданиями по мероприятиям гражданской обороны, предусмотренными в мобилизационном плане администрации муниципального района.
В мирное время объекты гражданской обороны могут использоваться в интересах муниципального района для обслуживания населения, а также для защиты работников организаций муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по предназначению.
28. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны в органе местного самоуправления осуществляется в соответствии с Табелем срочных донесений органа местного самоуправления и в установленном законодательством порядке.
Информацию о выполненных мероприятиях гражданской обороны при переводе гражданской обороны муниципального района "Корткеросский" с мирного на военное время администрация муниципального района "Корткеросский" передает в Главное управление МЧС России по Республике Коми в соответствии с заранее разработанными ведомостями контроля и формами докладов.
29. Подготовка к ведению гражданской обороны в администрации муниципального района "Корткеросский" заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите работников администрации муниципального района "Корткеросский", материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового Плана основных мероприятий администрации муниципального района "Корткеросский" по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее - План основных мероприятий администрации муниципального района "Корткеросский").
30. План основных мероприятий администрации муниципального района "Корткеросский" разрабатывается отделом по делам ГО и ЧС, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны администрации муниципального района "Корткеросский", согласовывается с Главным управлением МЧС России по Республике Коми и утверждается руководителем администрации муниципального района "Корткеросский".
31. Ведение гражданской обороны в администрации муниципального района "Корткеросский" начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или отдельных местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выполнение мероприятий гражданской обороны по степеням готовности и введение режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального района "Корткеросский" осуществляется в соответствии с распоряжением руководителя администрации муниципального района "Корткеросский".
32. Ведение гражданской обороны в муниципальном районе заключается в выполнении мероприятий по защите работников администрации муниципального района, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании Плана гражданской обороны органа местного самоуправления, который определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
33. Степени готовности гражданской обороны устанавливаются в целях поддержания в готовности гражданской обороны муниципального района к переводу с мирного на военное время. Перечень мероприятий по гражданской обороне, проводимых администрацией муниципального района, определяется администрацией муниципального района "Корткеросский" в пределах своих полномочий и в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. Приведение гражданской обороны в высшие степени готовности и выполнение соответствующих мероприятий по гражданской обороне осуществляется в общей системе перевода гражданской обороны Российской Федерации на работу в условиях военного времени.
35. При ведении гражданской обороны в администрации муниципального района "Корткеросский" осуществляется:
оповещение работников администрации муниципального района "Корткеросский" об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
предоставление работникам администрации муниципального района "Корткеросский" защитных сооружений и средств индивидуальной защиты;
проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки объектов муниципального района "Корткеросский";
проведение аварийно-спасательных работ на объектах муниципального района "Корткеросский", пострадавших при ведении военных действий или вследствие военных действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение работников администрации муниципального района "Корткеросский", пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также медицинское обслуживание и принятие других неотложных мер;
борьба на объектах муниципального района "Корткеросский" с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение санитарной обработки работников администрации муниципального района "Корткеросский", обеззараживания объектов органа местного самоуправления;
поддержание общественного порядка в муниципальном районе, на маршрутах эвакуации при ведении военных действий или вследствие этих действий.
36. В целях обеспечения контроля выполнения мероприятий гражданской обороны в администрации муниципального района "Корткеросский" и организациях, уполномоченных администрацией муниципального района на выполнение мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности (далее - уполномоченные организации).
Методическое руководство по созданию и функционированию пунктов управления осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Коми.
37. Оповещение руководителя муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляется отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Корткеросский" через оперативного дежурного ЕДДС, созданного в муниципальном районе.
Оповещение органов управления, работников администрации муниципального района и уполномоченных организаций об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляется администрацией муниципального района "Корткеросский".
]]>
38. В целях повышения устойчивости функционирования администрации муниципального района разрабатываются и осуществляются инженерно-технические мероприятия гражданской обороны по повышению устойчивости функционирования объектов муниципального района и уполномоченных организаций к воздействию современных средств поражения, которые включают:
соблюдение требований норм проектирования мероприятий гражданской обороны, других нормативных документов в части размещения, застройки объектов муниципального района, защиты работников, материальных и культурных ценностей;
выполнение на объектах муниципального района мероприятий по повышению устойчивости функционирования сетей энерго- и водоснабжения;
соблюдение на объектах муниципального района требований пожарной безопасности;
соблюдение световой и других видов маскировки объектов муниципального района, обучение работников муниципального района проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны".
39. Подготовка в области гражданской обороны осуществляется:
руководящего состава и должностных лиц, осуществляющих управление гражданской обороной в администрации муниципального района, - в Академии гражданской защиты МЧС России и учебном центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности государственного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты";
руководителей формирований гражданской обороны муниципального района и уполномоченных организаций, входящих в формирования гражданской обороны, - в учебном центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности государственного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты";
членов формирований гражданской обороны и работников муниципального района и уполномоченных организаций, не входящих в формирования гражданской обороны, - по месту работы.
40. С целью подготовки к выполнению задач гражданской обороны муниципального района и сил гражданской обороны проводятся учения (командно-штабные, тактико-специальные и объектовые) и тренировки (штабные тренировки).
41. В администрации муниципального района "Корткеросский" использование в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", создаются запасы материальных средств, которые предназначены для:
первоочередного обеспечения работников муниципального района пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оснащения сил спасательной службы и формирований гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах муниципального района и уполномоченных организаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
42. Медицинское обеспечение (проведение лечебно-профилактических, санитарно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, государственного санитарного надзора и ветеринарно-санитарного надзора) в интересах гражданской обороны муниципального района организуется силами и средствами медицинских учреждений муниципального района и ГУ РК "Корткеросская станция по борьбе с болезнями животных" во взаимодействии с отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Усть-Куломском районе, Корткеросском районе по Республике Коми и Управлением Россельхознадзора России по Республике Коми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
43. Для выполнения задач гражданской обороны администрации муниципального района используются здания и сооружения, материальные средства, защитные сооружения гражданской обороны, находящиеся в оперативном управлении или арендуемые ими.
При их отсутствии или недостаточном количестве - за счет заблаговременного закрепления зданий, сооружений и материальных средств муниципального района и организаций.
Закрепление зданий, сооружений и материальных средств администрации муниципального района и организаций производится на договорной основе или их решениями. Непосредственная передача зданий, сооружений и материальных средств осуществляется с введением соответствующей степени готовности гражданской обороны.
44. Финансирование подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в администрации муниципального района осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации за счет средств бюджета администрации муниципального района, выделяемых на осуществление деятельности органа местного самоуправления.

II. Основные задачи по организации и ведению гражданской
обороны в администрации муниципального района
"Корткеросский" Республики Коми

Основными задачами, осуществляемыми администрацией муниципального района "Корткеросский", являются:
1) обучение работников администрации муниципального района "Корткеросский" в области гражданской обороны;
2) оповещение работников администрации муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) предоставление работникам администрации муниципального района защитных сооружений и средств индивидуальной защиты;
4) проведение мероприятий по световой и другим видам светомаскировки администрации муниципального района;
5) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах администрации муниципального района, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) первоочередное обеспечение работников администрации муниципального района, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
7) борьба на объектах администрации муниципального района с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
8) проведение санитарной обработки работников администрации муниципального района, специальной обработки материальных средств, обеззараживание зданий и сооружений администрации муниципального района, и специальной обработкой техники;
9) организация и проведение мероприятий администрации муниципального района, направленных на реализацию государственной политики отраслевой экономической направленности в военное время;
10) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов администрации муниципального района, необходимых для устойчивого функционирования объектов обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны администрации муниципального района "Корткеросский".

III. Основные мероприятия по гражданской обороне,
осуществляемые администрацией муниципального района
"Корткеросский"

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми администрацией муниципального района "Корткеросский", являются:
1) разработка и участие в разработке в пределах своей компетенции проектов законодательных и иных нормативных правовых актов и муниципальных целевых программ, а также разработка нормативных правовых актов в области гражданской обороны администрации муниципального района "Корткеросский";
2) разработка, согласование в установленном порядке и утверждение Плана гражданской обороны и защиты населения администрации муниципального района "Корткеросский";
3) планирование и осуществление обучения работников администрации муниципального района "Корткеросский" в области гражданской обороны;
4) создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы муниципального района для обучения работников органа местного самоуправления в области гражданской обороны;
5) пропаганда знаний в области гражданской обороны;
6) создание и поддержание в готовности системы управления, связи и оповещения;
7) подготовка к развертыванию и развертывание в загородной зоне лечебно-профилактических учреждений (коечного фонда) органа местного самоуправления;
8) создание и организация работы эвакуационных органов, подготовка их личного состава;
9) строительство защитных сооружений гражданской обороны, приспособление под них существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений (по возможности);
10) организация и осуществление мероприятий по обеспечению сохранности и готовности к приему укрываемых защитных сооружений гражданской обороны, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене вышедших из строя ограждающих конструкций, гидроизоляции, защитных устройств и оборудования;
11) подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и простейших укрытий;
(обеспечение укрытия в защитных сооружениях гражданской обороны работников органа местного самоуправления; (Предоставление членам семей работников органа местного самоуправления защитных сооружений гражданской обороны осуществляется по плану гражданской обороны и защиты населения органа местного самоуправления и органов местного самоуправления);
12) накопление согласно действующим нормам, штатам и табелям положенности средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, хранение и поддержание их в технической исправности и готовности к использованию по назначению;
13) обеспечение в установленные сроки работников муниципального района средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической разведки и контроля.
(Обеспечение средствами индивидуальной защиты членов семей работников органа местного самоуправления осуществляется по плану гражданской обороны и защиты населения органа местного самоуправления и органов местного самоуправления);
14) определение объектов муниципального района, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;
15) разработка и осуществление предварительных организационных и инженерно-технических мероприятий, обеспечивающих осуществление световой маскировки (в режимах частичного и полного затемнения) и других видов маскировки объектов муниципального района;
16) создание и поддержание в состоянии готовности к использованию по назначению запасов материальных средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
17) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков объектов муниципального района;
18) создание, оснащение и подготовка необходимых сил гражданской обороны муниципального района для проведения аварийно-спасательных работ на объектах муниципального района;
19) создание и поддержание в состоянии готовности к использованию по назначению запасов материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных работ на объектах муниципального района;
20) организация взаимодействия муниципального района с ПЧ-72 ГУ "7-й отряд ФПС по РК" ПЧ-41, отделом военного комиссариата РК по Корткеросскому району, с воинскими частями внутренних войск МВД России, в интересах обеспечения участия муниципального района в проведении аварийно-спасательных работ, а также проведения аварийно-спасательных работ на объектах муниципального района;
21) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения работников администрации муниципального района, членов их семей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
22) создание и поддержание в состоянии готовности к использованию по назначению запасов материальных средств для первоочередного жизнеобеспечения работников администрации муниципального района, членов их семей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
23) организация и осуществление мероприятий по нормированному снабжению продовольственными и непродовольственными товарами в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и в порядке, установленном, материальными средствами работников администрации муниципального района;
24) организация и предоставление работникам администрации муниципального района, членам их семей коммунально-бытовых услуг в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
25) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди работников администрации муниципального района, членов их семей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
26) эвакуация пострадавших работников администрации муниципального района и членов их семей в лечебные учреждения;
27) предоставление работникам администрации муниципального района, членам их семей информационно-психологической поддержки;
28) разработка и осуществление организационных и практических мероприятий на объектах муниципального района, направленных на обеспечение пожарной безопасности и тушение пожаров, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
29) создание в администрации муниципального района в установленном порядке противопожарных сил, их подготовка и оснащение необходимыми материальными средствами. Организация обучения работников администрации муниципального района мерам пожарной безопасности;
30) оснащение администрации муниципального района автоматизированными системами противопожарной защиты, средствами обнаружения и тушения пожаров, а также их содержание в исправном и работоспособном состоянии;
31) обеспечение взаимодействия с ПЧ-72 и ОГПН Корткеросского района в целях обеспечения пожарной безопасности и тушения пожаров на объектах муниципального района, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
32) выполнение при переводе гражданской обороны с мирного на военное время неотложных противопожарных инженерно-технических мероприятий: снос сгораемых малоценных строений; защита наружных сгораемых конструкций зданий и сооружений от теплового (огнезащитная обработка деревянных и металлических конструкций) и светового (установка экранов) излучений; увеличение запасов воды для целей пожаротушения путем строительства дополнительных открытых водоемов, заполнения водой естественных и искусственных котлованов, производственных и складских емкостей; освобождение помещений от взрыво- и пожароопасных веществ и материалов;
33) участие в тушении пожаров на объектах администрации муниципального района;
34) ведение радиационного, химического, биологического наблюдения и разведки, дозиметрического контроля, выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки;
35) введение и выполнение режимов радиационной защиты;
36) создание, оснащение и подготовка сил гражданской обороны для санитарной обработки работников администрации муниципального района, специальной обработки материальных средств, обеззараживание объектов муниципального района;
37) накопление в соответствии со штатами, табелями и нормами довольствия (положенности) по установленной номенклатуре средств специальной обработки, дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ;
38) проведение санитарной обработки работников органа местного самоуправления, специальной обработки материальных средств, обеззараживания объектов органа местного самоуправления;
39) создание, оснащение материальными средствами и подготовка служб гражданской обороны;
40) подготовка и выполнение мероприятий по поддержанию общественного порядка;
41) разработка и осуществление организационных и инженерно-технических мероприятий гражданской обороны по повышению устойчивости функционирования объектов муниципального района к воздействию современных средств поражения;
42) создание, оснащение материальными средствами, обучение и подготовка сил гражданской обороны муниципального района к ведению гражданской обороны;
43) осуществление планирования и проведения научно-исследовательских работ в области гражданской обороны и внедрение их результатов в практику деятельности администрации муниципального района;
44) выявление, обобщение и внедрение в муниципальном районе передового опыта организации и выполнения мероприятий по гражданской обороне.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru