НОВОСЕЛОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2008 г. № 41-219р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
НОВОСЕЛОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 18 Устава Новоселовского района районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о муниципальной казне Новоселовского района согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Грани".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на планово-бюджетную комиссию (М.С. Комиссаров).
Глава района
С.В.КОПЕЕВ
Приложение
к Решению
Новоселовского районного Совета депутатов
от 26 мая 2008 г. № 41-219р
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ НОВОСЕЛОВСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Новоселовского района, Положением "О порядке управления, распоряжения муниципальной собственностью Новоселовского района", утвержденным Решением Совета депутатов района от 26.10.2004 № 48-1р, и другими правовыми актами.
1.2. В состав муниципальной казны входят финансы, иное движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности Новоселовского района, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а именно:
а) средства районного бюджета;
б) пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;
в) нежилые здания, сооружения, помещения;
г) муниципальный жилищный фонд;
д) земельные участки, другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
е) иное движимое и недвижимое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.3. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории района, так и за его пределами.
1.4. Муниципальная казна образуется из имущества:
а) созданного или приобретенного за счет средств районного бюджета;
б) переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную;
в) переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
г) изъятого на законных основаниях из хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных предприятий и учреждений;
д) оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
е) поступившего в собственность района по другим не противоречащим закону основаниям.
1.5. Настоящее Положение определяет порядок управления (в том числе формирования, учета и использования) муниципальным имуществом, составляющим казну Новоселовского района (далее - муниципальная казна).
1.6. Порядок управления финансовыми средствами, муниципальными землями и другими природными ресурсами, составляющими муниципальную казну района, регулируется иными нормативными правовыми актами района.
1.7. Муниципальное образование Новоселовский район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну района (далее - казенное имущество), за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
Обращенные к муниципальному образованию Новоселовский район имущественные требования удовлетворяются, прежде всего, за счет средств районного бюджета.
2. ОРГАНЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
2.1. Муниципальное образование Новоселовский район самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны.
2.2. От имени муниципального образования Новоселовский район правомочия собственника осуществляют Новоселовский районный Совет депутатов, Глава района, администрация района.
2.3. Глава района наделяет полномочиями по управлению и распоряжению муниципальной казной органы и структурные подразделения администрации района, выполняющие функции уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью.
2.4. Органы районного самоуправления вправе совершать в отношении объектов муниципальной казны любые действия, не противоречащие действующему законодательству, в рамках своей компетенции, определенной положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, иными нормативными правовыми актами района.
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАЗЕННОГО ИМУЩЕСТВА
3.1. Сделки с казенным имуществом, а именно: отчуждение, аренда, залог, мена, передача его в доверительное управление, безвозмездное пользование, распоряжение им иными способами, а также управление пакетами акций (долями), закрепленными в муниципальной собственности, осуществляются в порядке и на условиях, установленных положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, иными нормативными правовыми актами.
3.2. Средства от использования казенного имущества направляются в районный бюджет, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами района.
3.3. Средства на содержание казенного имущества предусматриваются в районном бюджете, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.
4. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
4.1. Уполномоченные органы по управлению муниципальной казной в пределах своей компетенции ведут учет казенного имущества в соответствующей сфере управления районом. Информация о состоянии и движении казенного имущества (за исключением районных финансов) направляется вышеуказанными органами в уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом для составления и ведения реестра казенного имущества района (далее - Реестр).
4.2. Денежные средства не являются объектом учета в Реестре. Учет средств районного бюджета осуществляется уполномоченным органом по управлению районными финансами.
4.3. Ведение Реестра означает включение в него сведений об объектах муниципальной казны, внесение в них изменений и дополнений, а также исключение указанных сведений из Реестра.
Включение сведений об объектах муниципальной казны в Реестр означает внесение необходимых данных об этих объектах и присвоение им реестрового номера. Описание объекта учета производится с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих отличить его от других объектов.
С момента присвоения реестрового номера уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом осуществляет функции реестрового учета и наблюдения за объектом.
Исключение сведений об объекте муниципальной казны из Реестра означает аннулирование реестрового номера, прекращение наблюдения за ним.
4.4. Реестр должен содержать данные о составе, месте нахождения, способе приобретения, стоимости, износе казенного имущества, иные сведения, необходимые для учета конкретных видов объектов муниципальной казны, а также сведения о сделках, совершенных с казенным имуществом. В отношении недвижимого имущества Реестр должен содержать данные о государственной регистрации указанного имущества.
4.5. Реестр состоит из следующих разделов: "Нежилой фонд", "Жилищный фонд", "Земельные участки", "Природные ресурсы", "Ценные бумаги", "Предприятия как имущественные комплексы", "Движимое имущество", "Иное казенное имущество".
4.6. Муниципальное имущество, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.
4.7. Уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом помимо реестрового учета осуществляет также ведение бухгалтерского учета казенного имущества.
5. ОЦЕНКА КАЗЕННОГО ИМУЩЕСТВА
5.1. Оценка казенного имущества осуществляется уполномоченными органами по управлению муниципальной казной путем определения его балансовой стоимости, подтвержденной необходимой документацией, либо путем определения его рыночной цены.
5.2. Для оценки казенного имущества могут быть привлечены независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Не допускается проведение экспертной оценки казенного имущества лицами, состоящими в подчинении или иной зависимости от уполномоченного органа по управлению муниципальной собственностью.
5.3. Расходы по оценке казенного имущества осуществляются за счет средств районного бюджета.