2) достоверность Информации и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения Информации любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении Информации.
3. Информация, доступ к которой ограничен
1. Доступ к Информации ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном Федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
2. Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается Федеральным законом.
4. Способы обеспечения доступа к Информации
Доступ к Информации может обеспечиваться следующими способами:
1) обнародование (опубликование) Информации в средствах массовой информации;
2) размещение Информации в сети Интернет;
3) размещение Информации в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления Грачевского района, и в иных отведенных для этих целей местах;
4) ознакомление пользователей информацией с Информацией в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления Грачевского района, а также через библиотечные и архивные фонды;
5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов местного самоуправления на заседаниях Совета депутатов в соответствии с регламентом Совета депутатов и настоящим положением;
6) предоставление пользователям информацией по их запросу Информации;
7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Права пользователя информацией
Пользователь информацией имеет право:
1) получать достоверную Информацию;
2) отказаться от получения Информации о деятельности органов местного самоуправления;
3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен;
4) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ и установленный порядок его реализации;
5) требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.
6. Форма предоставления Информации
1. Информация может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
2. Форма предоставления Информации устанавливается Федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В случае если форма предоставления Информации не установлена, она может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в органе местного самоуправления.
3. Информация в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам должностных лиц, уполномоченных органом местного самоуправления на ее предоставление.
7. Организация доступа к Информации
1. Доступ к Информации обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления с учетом требований Федерального законодательства;
2. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к Информации:
1) определяют официальные печатные издания для опубликования Информации;
2) создают (определяют), используя сеть Интернет официальный сайт для размещения Информации;
3) определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц, а также устанавливают права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц.
8. Организация доступа к информации, размещаемой в сети Интернет
1. Органы местного самоуправления для размещения Информации используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
2. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к Информации, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях органов местного самоуправления, муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети Интернет.
3. В целях обеспечения права пользователей информацией на доступ к Информации, органы местного самоуправления принимают меры по защите этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Перечни Информации, обязательные для размещения на официальном сайте в сети Интернет, периодичность размещения и обновления такой информации, а также требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом и иные требования к ее размещению устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Обнародование (опубликование) Информации
1. Обнародование (опубликование) Информации в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Грачевского района.
2. Если для отдельных видов Информации нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Грачевского района предусматриваются требования к опубликованию такой информации, то ее опубликование осуществляется с учетом этих требований.
10. Порядок предоставления Информации по запросу
1. Пользователь информацией имеет право обращаться в органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих Информацию.
Анонимные запросы не рассматриваются.
В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование органа местного самоуправления, в которые направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
3. Запрос составленный в письменной форме подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления.
4. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Положением срока для ответа на запрос.
5. Если запрос не относится к деятельности органа местного самоуправления, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в органы, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае если орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в других органах, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос.
6. Требования, предъявляемые к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к запросу, поступившему по сети Интернет.
7. Ответ на запрос должен содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
8. При запросе Информации, опубликованной в средствах массовой информации ответ на запрос должен быть дан не по существу запроса, а содержать ссылку на средство массовой информации, в котором была опубликована запрашиваемая информация. Необходимо указать название, дату выхода, номер средства массовой информации и (или) электронный адрес официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
9. В случае если запрашиваемая Информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос необходимо указывать вид, наименование, номер и дату принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, предоставляется запрашиваемая информация, за исключением информации ограниченного доступа.
10. Ответы на запросы подлежат обязательной регистрации.
11. Информация не предоставляется в случаях, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую Информацию;
2) в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
3) запрашиваемая информация не относится к деятельности органов местного самоуправления Грачевского района;
4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых органом местного самоуправления, проведении анализа его деятельности либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
12. Пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе следующая Информация:
1) передаваемая в устной форме;
2) размещаемая в сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации местах;
3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией;
4) иная установленная законом Информация.
11. Защита права на доступ к Информации
1. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к Информации могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо в суд.
2. Если в результате неправомерного отказа в доступе к Информации, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
12. Контроль над обеспечением доступа к Информации
1. Контроль над обеспечением доступа к информации о деятельности администрации осуществляет глава администрации муниципального образования "Грачевский район". Порядок осуществления контроля над обеспечением доступа к Информации устанавливается нормативными правовыми актами администрации.
2. Контроль над обеспечением доступа к информации о деятельности Совета депутатов осуществляет Председатель Совета депутатов муниципального образования "Грачевский район". Порядок осуществления контроля над обеспечением доступа к Информации устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов.
13. Ответственность за нарушение права на доступ к Информации
Должностные лица органов местного самоуправления и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к Информации, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством.