Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 13 апреля 2010 г. № 5/08-2010

Резолютивная часть решения объявлена: 31 марта 2010 г.
Полный текст решения изготовлен: 13 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - В.В. Трякин - заместитель руководителя Приморского УФАС России,
члены Комиссии:
С.К. Бессонов - начальник отдела контроля органов власти,
В.М. Самсонова - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
А.Л. Петров - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев в заседании 31.03.2010 дело № 5/08-2010 от 19.02.2010,
возбужденное в соответствии подпунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
в отношении администрации Лесозаводского городского округа (далее - Администрация, адрес места нахождения: г. Лесозаводск)
по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в непроведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами,
при участии:
от ответчика по делу - администрации Лесозаводского городского округа: Д. - главный специалист юридического отдела администрации Лесозаводского городского округа (доверенность от 11.01.2010 № 3),

установила:

в соответствии с заданием ФАС России (от 19.03.2008 № АГ/5737, от 12.05.2009 № АЦ/13798) Приморским УФАС России ежеквартально проводится мониторинг рынка услуг по управлению многоквартирными домами в муниципальных образованиях Приморского края.
При рассмотрении результатов мониторинга за 1 полугодие 2009 года было установлено, что в Приморском крае по 10928 домам с объемом жилищного фонда 3522 тысяч кв. м способ управления не выбран. В том числе на территории Лесозаводского городского округа не выбран способ управления в 1637 многоквартирных домах.
Приморским УФАС России в администрацию Лесозаводского городского округа был направлен запрос о причинах не выбора способа управления по отдельным многоквартирным домам, а также об организациях, осуществляющих обслуживание этих домов.
По результатам рассмотрения информации, представленной администрацией Лесозаводского городского округа (письмо от 30.12.2009 № 23/-5379), установлено следующее.
На территории Лесозаводского городского округа по данным ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" находится 1724 многоквартирных домов, из них:
- 119 многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали способ управления;
- 1104 многоквартирных дома имеют отдельный выход на земельный участок и не имеют мест общего пользования;
- 501 многоквартирный дом, в которых собственниками помещений не выбран способ управления.
В Лесозаводском городском округе обслуживание многоквартирных домов, в которых собственники помещений не выбрали способ управления осуществляется МУП "Управляющая компания".
Мотивированного пояснения по факту не проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами Администрацией Лесозаводского городского округа не предоставлено.
На заседании Комиссии представитель администрации факт нарушения не признал, пояснил, что в январе 2010 года были проведены открытые конкурсы по выбору управляющей организации для управления 95 многоквартирными домами. Данные конкурсы были признаны несостоявшимися ввиду отсутствия конкурсных заявок.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав пояснения ответчика, пришла к следующим выводам.
Согласно частям 2, 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Способ управления выбирается на общем собрании собственников помещений.
Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлена обязанность органов местного самоуправления провести до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.
Частью 4 статьи 161 ЖК РФ регламентирована обязанность проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации, в случае если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления домом, либо если решение о выборе способа не было реализовано. Порядок проведения конкурса установлен Правительством Российской Федерации (постановление от 06.02.2006 № 75 "Об утверждении Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом").
Частью 2 статьи 163 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.
В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Под услугами по управлению многоквартирными домами понимаются оказываемые управляющей организацией работы и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление на основании заключенных договоров коммунальных услуг собственниками помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, а также осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).
Покупателями данных услуг являются жители многоквартирных домов (собственники и наниматели жилого помещения/квартиры).
В качестве барьеров входа на товарный рынок услуг по управлению многоквартирными домами могут быть:
- ограниченность доступа потенциальных участников к ресурсам, предложение которых ограничено (существующие материально-технические ресурсы, обеспечивающие управление многоквартирными домами, закреплены за действующими хозяйствующими субъектами);
- преимущества хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке, перед потенциальными участниками товарного рынка.
Таким образом, администрация, не проведя открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории Лесозаводского городского округа, нарушила требования жилищного законодательства, тем самым осуществила бездействие, которое может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что бездействие администрации Лесозаводского городского округа, выразившееся в непроведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Лесозаводского городского округа, которое может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать факт нарушения администрацией Лесозаводского городского округа части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившийся в непроведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, которое может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами на территории Лесозаводского городского округа.
2. Выдать администрации Лесозаводского городского округа предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения федерального антимонопольного органа, его территориального органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель комиссии
В.В.ТРЯКИН

Члены комиссии
С.К.БЕССОНОВ
В.М.САМСОНОВА
А.Л.ПЕТРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru