Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2010 г. № 49/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Малкова М.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ЗАО "Тутаевская швейная фабрика" <...>, г. Ярославль, <...>,
в присутствии:
от заявителя: жалоба рассмотрена в отсутствии представителя заявителя, т.к. заявитель уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не прибыл, ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя в адрес Приморского УФАС России не поступало;
от заказчика, Единой комиссии: Т. - старший инспектор Управления материально-технического и хозяйственного обеспечения Управления внутренних дел по Приморскому краю, член Единой комиссии,

установила:

в Приморское УФАС России 13.02.2009 поступила жалоба от ЗАО "Тутаевская швейная фабрика" (<...>, г. Ярославль, <...>) на действия Единой комиссии Управления внутренних дел по Приморскому краю (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества для сотрудников милиции по лоту № 1 (далее - открытый аукцион).
В жалобе заявитель указывает на то, что Единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ЗАО "Тутаевская швейная фабрика", т.к. заявка на участие в аукционе данного участника размещения заказа соответствовала требованиям документации об аукционе.
По мнению заявителя, участник размещения заказа ЗАО "Тутаевская швейная фабрика" представил в составе заявки на участие в аукционе по лоту № 1 санитарно-эпидемиологическое заключение от 21.01.2010 № 77.ГЦ.01.857.П. 000021.01.10 на рубашки фирменные, изготавливаемые ЗАО "Тутаевская швейная фабрика" в соответствии с ТУ 858-5790-2005, изв. 1, которые подтверждают соответствие указанных швейных изделий требованиям нормативно-технической документации и законодательству Российской Федерации.
Также в жалобе указано, что поставка для УВД по Приморскому краю по лоту № 1 предполагает поставку изделия "Рубашка милиции готовая из ткани арт. 3221 с коротким рукавом, серо-голубого цвета, тип Б по ТУ 858-5790-2005". 19.06.2008 вышло извещение № 1 к ТУ 858-5790-2005, излагающее в новой редакции требования к инструкции изделия, маркировке, упаковке, применяемым материалам, и с момента принятия данного извещения оно является неотъемлемой частью ТУ 858-5790-2005. По этой причине, полагает заявитель, ТУ 858-5790-2005 "Рубашки фирменные" с 19.06.2008 не может рассматриваться отдельно от извещения № 1, и, соответственно, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии рубашек фирменных санитарным нормам оформляется и выдается только на изделия, изготовленные в соответствии с ТУ 858-5790-2005, изв. 1 по совокупности всех параметров и показателей.
Таким образом, по мнению заявителя, изделие "Рубашка милиции готовая из ткани арт. 3221 с коротким рукавом, серо-голубого цвета, тип Б" должно изготавливаться исключительно по ТУ 858-5790-2005, изв. 1.
Представитель Единой комиссии с доводами, указанными в жалобе, не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве, и считает, что нарушения требований Закона со стороны Единой комиссии отсутствуют, т.к. Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе по лоту № 1 участника размещения заказа ЗАО "Тутаевская швейная фабрика" в связи с несоответствием его заявки на участие в аукционе по лоту № 1 требованиям Заказчика. ЗАО "Тутаевская швейная фабрика" не представило в составе заявки на участие в аукционе по лоту № 1 санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее гигиенические характеристики изделия "Рубашка милиции готовая из ткани арт. 3221 с коротким рукавом, серо-голубого цвета, тип Б по ТУ 858-5790-2005". В составе заявки на участие в аукционе по лоту № 1 ЗАО "Тутаевская швейная фабрика" представило санитарно-эпидемиологическое заключение от 21.01.2010 № 77.ГЦ.01.857.П. 000021.01.10 на рубашки фирменные, изготавливаемые ЗАО "Тутаевская швейная фабрика" в соответствии с ТУ 858-5790-2005, изв. 1., на поставку которых заказ не размещался.
Заслушав объяснения представителя Единой комиссии и Заказчика, участвующего в заседании комиссии, исследовав материалы дела, и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Статьей 36 Закона установлен порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.03.2010 № 15.1, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе по лоту № 1 участника размещения заказа ЗАО "Тутаевская швейная фабрика" по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона, т.е. в связи с непредставлением данным участником размещения заказа документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона, либо наличием в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, на поставку которых размещается заказ. В нарушение пункта 2 части 2 статьи 35 Закона и пункта 3.3.1.2 документации об аукционе, заявка на участие в аукционе по лоту № 1 участника размещении заказа ЗАО "Тутаевская швейная фабрика" не содержит санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее гигиенические характеристики требуемого заказчиком товара (рубашка милиции готовая из ткани арт. 3221 с коротким рукавом, серо-голубого цвета, тип Б по ТУ 858-5790-2005). Представленное в составе заявки на участие в аукционе по лоту № 1 санитарно-эпидемиологическое заключение от 21.01.2010 № 77.ГЦ.01.857.П. 000021.01.10 выдано на рубашки фирменные, изготавливаемые в соответствии с ТУ 858-5790-2005, изв. 1, на поставку которых заказ не размещался.
Пунктом 3.3.1.2 документации об аукционе предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, а также копии санитарно-эпидемиологических заключений, подтверждающих гигиенические характеристики товара, установленные в документации об аукционе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В разделе 1.4 документации об аукционе Заказчик установил форму предоставления участниками размещения заказа сведений о качественных характеристиках товара по соответствующему лоту.
Согласно форме "Сведения о качественных характеристиках товара", гигиенические характеристики товара, а также соответствие товара требованиям, установленным государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами к органолептическим, физико-гигиеническим, санитарно-химическим и токсиколого-гигиеническим показателям товара (одежды и материалов, используемых для ее изготовления), подтверждаются санитарно-эпидемиологическими заключениями, сведения о которых указываются в таблице 3, которая установлена Заказчиком в указанной форме "Сведения о качественных характеристиках товара".
Пунктом 6.2.3 документации об аукционе предусмотрено, что ассортимент и количество товара определяются Спецификацией поставляемых товаров (Приложение № 1 к документации об аукционе) по соответствующему лоту аукциона.
Согласно приложению № 1 к документации об аукционе, предметом открытого аукциона по данному лоту являлась поставка товара "Рубашка милиции готовая из ткани арт. 3221 с коротким рукавом, серо-голубого цвета, тип Б" в количестве 1000 штук, изготавливаемых в соответствии с ТУ 858-5790-2005, которые прилагались к документации об аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленный Заказчиком оригинал заявки на участие в аукционе по лоту № 1 участника размещения заказа ЗАО "Тутаевская швейная фабрика", установила, что данный участник размещения заказа в своей заявке по указанному лоту (форма "сведения о качественных характеристиках товара по лоту № 1") предложил к поставке рубашку милиции готовую из ткани арт. 3221 с коротким рукавом, серо-голубого цвета, тип Б по ТУ 858-5790-2005. Однако, в таблице 3 формы "сведения о качественных характеристиках товара по лоту № 1", заполненной данным участником размещения заказа указаны сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении от 21.01.2010 № 77.ГЦ.01.857.П. 000021.01.10, которое выдано на рубашки фирменные, изготавливаемые в соответствии с ТУ 858-5790-2005, изв. 1., что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе. Кроме того, в составе заявки на участие в аукционе по лоту № 1 ЗАО "Тутаевская швейная фабрика" приложена копия вышеупомянутого санитарно-эпидемиологического заключения от 21.01.2010 № 77.ГЦ.01.857.П. 000021.01.10.
Таким образом, участник размещения заказа ЗАО "Тутаевская швейная фабрика" не представил в составе заявки на участие в аукционе по лоту № 1 сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении, подтверждающим гигиенические характеристики требуемого заказчиком и указанного в заявке ЗАО "Тутаевская швейная фабрика" товара (рубашка милиции готовая из ткани арт. 3221 с коротким рукавом, серо-голубого цвета, тип Б по ТУ 858-5790-2005), а также, не представил копию санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего гигиенические характеристики товара, установленного в документации об аукционе, а именно, копию санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего гигиенические характеристики рубашка милиции готовая из ткани арт. 3221 с коротким рукавом, серо-голубого цвета, тип Б по ТУ 858-5790-2005.
Довод заявителя, указанный в жалобе, о том, что ТУ 858-5790-2005 с изв. 1 определены Министерством внутренних дел Российской Федерации в качестве руководящего нормативно-технического документа для поставки рубашек форменных, что подтверждает протокол № 28/1 от 18.02.2010 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 281-2009А на поставку вещевого имущества для нужд МВД России, к участию в котором ЗАО "Тутаевская швейная фабрика" по лотам 77-80 (на поставку рубашек) было допущено, представив в заявке санитарно-эпидемиологическое заключение от 21.01.2010 № 77.ГЦ.01.857.П. 000021.01.10, не может быть признан обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона, документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Согласно части 2 статьи 34 Закона, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из представленных Заказчиком документов следует, что приказом МВД России от 3 июля 2000 года № 720 "Об утверждении инструкции по организации снабжения материальными средствами в системе МВД России" (далее - Приказ) установлен порядок организации снабжения материальными средствами, в том числе вещевым имуществом, в системе МВД России.
В соответствии с пунктом 10.2 данного Приказа, начальникам УВД субъектов Российской Федерации предписано не допускать случаев заключения договоров (контрактов) на поставку материальных средств, снабжение которыми возложено на органы материально-технического и военного снабжения согласно утвержденной указанным Приказом Инструкции, без согласования с довольствующим ОУМТиВС МВД России. При заключении договоров учитывать требования по соблюдению единой технической политики МВД России, максимальной экономии денежных средств и приоритетности их расходования, а также оформлению заключаемых договоров (контрактов).
В силу пункта 16 Инструкции, утвержденной вышеназванным Приказом, органы внутренних дел Российской Федерации снабжаются вещевым имуществом через довольствующие ОУМТиВС МВД России.
Согласно пункту 19 Инструкции, подразделениями МВД России, прикрепленными на снабжение материальными средствами к ОУМТиВС МВД России, являются, в том числе, УМТиХО и УВД субъектов Российской Федерации.
Исполняющим обязанности Государственного учреждения "Дальневосточное управление материально-технического снабжения" (ГУ "ДУМТС МВД России") А. согласованы планируемые объемы и номенклатура закупок форменного обмундирования для обеспечения сотрудников милиции в 2010 году (письмо исх. № Д/Б-147 от 20.01.2010), в том числе, рубашка серо-голубого цвета с коротким рукавом (ТУ 858-5790-2005) в количестве 1000 шт. Данное письмо адресовано начальнику УМТиХО УВД по Приморскому краю.
При этом каких-либо изменений в утвержденную ГУ "ДУМТС МВД России" номенклатуру форменного обмундирования, а также, в требования к нормативно-технической документации указанным органом не вносилось.
Кроме того, Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявки на участие в аукционе по лоту № 1 участников размещения заказа ООО "ЛегПромСервис" и ООО "Лесозаводский промкомбинат-Пошив", допущенных к участию в аукционе по данному лоту, установила, что данные участники размещения заказа представили в составе заявок на участие в аукционе копии санитарно-эпидемиологических заключений на изделие "Рубашка милиции готовая из ткани арт. 3221 с коротким рукавом, серо-голубого цвета, тип Б", изготавливаемое в соответствии с ТУ 858-5790-2005, выданные в 2009 - 2010 годах.
Следовательно, Единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе по лоту № 1 участника размещения заказа ЗАО "Тутаевская швейная фабрика" в связи с несоответствием его заявки на участие в аукционе по данному лоту требованиям документации об аукционе и пункту 2 части 2 статьи 35 Закона, поступила правомерно и не допустила нарушения требований Закона.
При таких обстоятельствах указанные в жалобе доводы заявителя не могут быть признаны обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

признать жалобу участника размещения заказа ЗАО "Тутаевская швейная фабрика" на действия Единой комиссии Управления внутренних дел по Приморскому краю при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества для сотрудников милиции по лоту № 1 необоснованной, т.к. указанные заявителем доводы в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
М.Г.МАЛКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru