СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
РЕШЕНИЕ
от 12 мая 2010 г. № 10/4-126
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" принят 17.07.2009, а не 17.09.2009.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.09.2009 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" № 172-ФЗ, руководствуясь пунктом 83 части 1 статьи 32
Устава муниципального образования "Холмский городской округ", Собрание муниципального образования "Холмский городской округ" решило:
1. Утвердить Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Холмская панорама".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания муниципального образования "Холмский городской округ".
Председатель
Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
В.П.Боровиков
Утверждено
решением сессии
Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
четвертого созыва
от 12.05.2010 № 10/4-126
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
Статья 1
Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Собрание) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Статья 2
1. Нормативный правовой акт (решение) Собрания - официальный письменный документ, принятый Собранием в пределах его компетенции, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для исполнения на территории Холмского городского округа неопределенным кругом лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Нормативный правовой акт Собрания (решение) подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
2. Проект нормативного правового акта (решения) Собрания - текст проекта нормативного правового акта с необходимыми реквизитами на бумажном носителе, подготовленный для внесения в Собрание.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Собрания - процедура проверки нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
4. Коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
5. Реквизиты правового акта (решения) Собрания - обязательные формальные элементы правового акта, включаемые в текст правового акта для признания его действительным.
6. Субъект права правотворческой инициативы - лицо, обладающее в соответствии с федеральным законом и Уставом
правом внесения в Собрание проектов правовых актов.
7. Правовая экспертиза правового акта (решения) Собрания - процедура проверки соответствия положений, содержащихся в правовом акте (проекте правового акта), Конституции Российской Федерации, действующему законодательству Российской Федерации, Сахалинской области, Уставу
и иным правовым актам Собрания, а также процедура проверки соблюдения правил юридической техники. Юридическая экспертиза нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) включает в себя проведение его антикоррупционной экспертизы.
Статья 3
Основными принципами антикоррупционной экспертизы являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу.
Статья 4
Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих нормативных правовых актов (решений) и проектов нормативных правовых актов (решений):
1) затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
2) касающихся вопросов управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления, изменения и отмены местных налогов и сборов, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного законодательства, а также законодательства о местном самоуправлении;
3) устанавливающих правовой статус муниципальных учреждений;
4) регламентирующих вопросы муниципальной службы;
5) регламентирующих контрольные полномочия Собрания;
6) программ и планов социального и экономического развития Холмского городского округа, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, программ развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Холмского городского округа;
7) иных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принятие которых входит в компетенцию Собрания.
Статья 5
1. Антикоррупционная экспертиза принятых Собранием нормативных правовых актов (решений) и проектов нормативных правовых актов (решений) проводится отделом правового обеспечения Собрания при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта (решения) проводится при проведении его правовой экспертизы в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента его поступления в отдел правового обеспечения Собрания.
Результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (решения) Собрания отражаются в заключении отдела правового обеспечения Собрания по данному проекту, которое в установленном порядке направляется субъекту права правотворческой инициативы. Отсутствие в проекте коррупциогенных факторов также отражается в указанном заключении.
3. Антикоррупционная экспертиза в процессе мониторинга применения действующих нормативных правовых актов (решений) Собрания проводится отделом правового обеспечения Собрания ежеквартально.
При выявлении в нормативном правовом акте (решении) Собрания коррупциогенных факторов готовится заключение согласно Приложению 1 (не приводится). Указанное заключение направляется через организационный отдел Собрания председателю Собрания и председателю постоянной комиссии Собрания, в компетенцию которой входит рассмотрение вопросов, указанных в заключении.
Постоянная комиссия в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы готовит в установленном порядке проект нормативного правового акта (решения), направленного на устранение выявленных коррупциогенных факторов, и вносит его в Собрание.
Статья 6
1. Коррупциогенные факторы, выявленные отделом правового обеспечения Собрания при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (решений) Собрания, устраняются в порядке, предусмотренном для устранения нарушений, выявленных в ходе проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Собрания.
2. В случае несогласия субъекта права правотворческой инициативы с выводами отдела правового обеспечения о наличии во внесенном им проекте нормативного правового акта (решения) Собрания коррупциогенных факторов, субъект права правотворческой инициативы вправе в течение 5 рабочих дней направить в отдел правового обеспечения Собрания и председателю постоянной комиссии Собрания, в компетенцию которой входит рассмотрение проекта нормативного правового акта (решения) Собрания.
Указанные разногласия рассматриваются на заседании постоянной комиссии Собрания, в компетенцию которой входит предварительное рассмотрение данного проекта нормативного правового акта (решения) Собрания.