ДУМА СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 9 ноября 2007 г. № 39
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СОРОКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. решения
Думы Сорокинского муниципального района
от 25.12.2007 № 48)
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования Сорокинский муниципальный район, в целях определения правовых актов, содержания и механизмов осуществления бюджетного процесса в Сорокинском муниципальном районе, Дума Сорокинского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в Сорокинском муниципальном районе, согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 9
, 10
, 11
.
3. Статьи 9
, 10
, 11
настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2008 года.
4. С момента вступления в силу настоящего решения прекращают действие решения Думы Сорокинского муниципального района от 21.12.2005 № 3, от 26.04.2006 № 41.
Председатель Думы
А.А.СУЗДАЛЬЦЕВ
Приложение
к решению Думы
Сорокинского муниципального района
от 09.11.2007 № 39
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СОРОКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. решения
Думы Сорокинского муниципального района
от 25.12.2007 № 48)
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом
Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области" и Уставом
Сорокинского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета Сорокинского муниципального района (далее по тексту - муниципальный район), осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района.
1.2. Бюджетные правоотношения в муниципальном районе осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 2. Участники бюджетного процесса
2.1. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе:
- Дума муниципального района;
- глава муниципального района;
- глава администрации муниципального района;
- администрация муниципального района;
- абзац исключен. - Решение
Думы Сорокинского муниципального района от 25.12.2007 № 48;
(см. текст в предыдущей редакции
)
]]>- использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований средств местного бюджета;
- увеличения бюджетных ассигнований на сумму средств, полученных от оказываемых бюджетными учреждениями платных услуг, по итогам исполнения бюджета за текущий финансовый год.
Статья 11 вступила в силу с 1 января 2008 года (пункт 3
данного документа).
Статья 11. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района
11.1. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным и годовым. Отчет составляется финансово-казначейским управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и в соответствии с единой методологией бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
(п. 11.1 в ред. решения
Думы Сорокинского муниципального района от 25.12.2007 № 48)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11.2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в районной Думе подлежит внешней проверке.
Отчет об исполнении местного бюджета за год, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в представительный орган, а также материалы контрольной деятельности органов местного самоуправления направляются главой администрации района в орган финансового контроля исполнительной власти Тюменской области до 1 апреля текущего года с целью проведения внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета и подготовки заключения.
Орган финансового контроля исполнительной власти Тюменской области устанавливает достоверность и соответствие исполнения местного бюджета:
- утвержденным показателям бюджета за отчетный финансовый год;
- положениям бюджетного законодательства, в том числе Бюджетному кодексу Российской Федерации, налоговому законодательству, Положению о бюджетном процессе муниципального района, иным муниципальным правовым актам органов местного самоуправления.
Заключение органа финансового контроля исполнительной власти Тюменской области на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в районную Думу и администрацию района до 1 мая текущего года.
(п. 11.2 в ред. решения
Думы Сорокинского муниципального района от 25.12.2007 № 48)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год предоставляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Сорокинского муниципального района;
- информация об исполнении консолидированного бюджета Сорокинского района;
- сведения о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года.
11.4. Решением Думы Сорокинского муниципального района об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета Сорокинского муниципального района за отчетный финансовый год, с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
11.5. Отдельными приложениями к Решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:
- доходы по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджетов;
- расходы по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
11.6. Проект решения об исполнении местного бюджета за очередной финансовый год рассматривается Думой муниципального района в одном чтении.
11.7. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета подлежат официальному опубликованию.
Статья 12. Финансовый контроль
12.1. Финансовый контроль осуществляется Думой муниципального района, контрольным органом, уполномоченными органами исполнительной власти района в сфере финансового контроля, главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
12.2. Порядок осуществления финансового контроля, взаимодействия органов местного самоуправления между собой и иными контролирующими органами устанавливается администрацией Сорокинского муниципального района.
12.3. Уполномоченный орган при осуществлении последующего финансового контроля за расходованием средств местного бюджета имеет право:
- проверять у получателей средств местного бюджета денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств;
- получать от должностных, материально-ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, ответы, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок;
- привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок специалистов;
- в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы проверок в правоохранительные органы по согласованию с главой муниципального района либо его заместителями;
- принимать иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 13. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства
Нарушение норм бюджетного законодательства в муниципальном районе влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.