ДУМА СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 9 ноября 2007 г. № 39
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СОРОКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. решений Думы Сорокинского муниципального района
от 25.12.2007 № 48
, от 12.03.2008 № 11
)
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования Сорокинский муниципальный район, в целях определения правовых актов, содержания и механизмов осуществления бюджетного процесса в Сорокинском муниципальном районе, Дума Сорокинского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в Сорокинском муниципальном районе, согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 9
, 10
, 11
.
3. Статьи 9
, 10
, 11
настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2008 года.
4. С момента вступления в силу настоящего решения прекращают действие решения Думы Сорокинского муниципального района от 21.12.2005 № 3, от 26.04.2006 № 41.
Председатель Думы
А.А.СУЗДАЛЬЦЕВ
Приложение
к решению Думы
Сорокинского муниципального района
от 09.11.2007 № 39
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СОРОКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(в ред. решений Думы Сорокинского муниципального района
от 25.12.2007 № 48
, от 12.03.2008 № 11
)
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом
Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области" и Уставом
Сорокинского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета Сорокинского муниципального района (далее по тексту - муниципальный район), осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района.
1.2. Бюджетные правоотношения в муниципальном районе осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 2. Участники бюджетного процесса
2.1. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе:
- Дума муниципального района;
- глава муниципального района;
- глава администрации муниципального района;
- администрация муниципального района;
- абзац исключен. - Решение
Думы Сорокинского муниципального района от 25.12.2007 № 48;
(см. текст в предыдущей редакции
)
]]>- распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе;
- перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом;
- использования экономии бюджетных ассигнований текущего финансового года на оказание муниципальных услуг;
- перераспределения экономии бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренного на соответствующий финансовый год;
- использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований средств местного бюджета;
- увеличения бюджетных ассигнований на сумму средств, полученных от оказываемых бюджетными учреждениями платных услуг, по итогам исполнения бюджета за текущий финансовый год.
Статья 11. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района
11.1. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным и годовым. Отчет составляется финансово-казначейским управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и в соответствии с единой методологией бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
(п. 11.1 в ред. решения
Думы Сорокинского муниципального района от 25.12.2007 № 48)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11.2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе муниципального образования подлежит внешней проверке.
Отчет об исполнении местного бюджета за год, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в представительный орган, а также материалы контрольной деятельности органов местного самоуправления направляются главой администрации муниципального образования в орган муниципального финансового контроля, сформированный представительным органом, до 1 апреля текущего года с целью проведения внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета и подготовки заключения.
Орган финансового муниципального контроля, сформированный представительным органом, готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
Заключение органа финансового муниципального контроля, сформированного представительным органом, на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Думу муниципального образования и администрацию муниципального образования до 1 мая текущего года.
По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться органом финансового муниципального контроля, созданным представительным органом муниципального района.
(п. 11.2 в ред. решения
Думы Сорокинского муниципального района от 12.03.2008 № 11)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год предоставляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Сорокинского муниципального района;
- информация об исполнении консолидированного бюджета Сорокинского района;
- сведения о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года.
11.4. Решением Думы Сорокинского муниципального района об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета Сорокинского муниципального района за отчетный финансовый год, с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
11.5. Отдельными приложениями к Решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:
- доходы по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджетов;
- расходы по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
11.6. Проект решения об исполнении местного бюджета за очередной финансовый год рассматривается Думой муниципального района в одном чтении.
11.7. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета подлежат официальному опубликованию.
Статья 12. Финансовый контроль
12.1. Финансовый контроль осуществляется Думой муниципального района, контрольным органом, уполномоченными органами исполнительной власти района в сфере финансового контроля, главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
12.2. Порядок осуществления финансового контроля, взаимодействия органов местного самоуправления между собой и иными контролирующими органами устанавливается администрацией Сорокинского муниципального района.
12.3. Уполномоченный орган при осуществлении последующего финансового контроля за расходованием средств местного бюджета имеет право:
- проверять у получателей средств местного бюджета денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств;
- получать от должностных, материально-ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, ответы, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок;
- привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок специалистов;
- в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы проверок в правоохранительные органы по согласованию с главой муниципального района либо его заместителями;
- принимать иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 13. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства
Нарушение норм бюджетного законодательства в муниципальном районе влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.