Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2008 г. № 390-п

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 24.02.2009 № 54-п, от 16.06.2009 № 165-п,
от 29.06.2009 № 180-п, от 21.12.2009 № 368-п,
от 07.06.2010 № 175-п)

В целях реализации Федерального закона от 08.11.2007 № 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов", Постановления Правительства РФ от 10.09.2008 № 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" и Закона Тюменской области от 29.12.2005 № 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области":
1. Утвердить Положение о порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области согласно приложению.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.12.2009 № 368-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Установить, что уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области является аппарат Губернатора Тюменской области (далее уполномоченный орган).
3. Органам исполнительной власти Тюменской области обеспечить проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в порядке, установленном приложением к настоящему постановлению.
4. Органам местного самоуправления обеспечить представление в уполномоченный орган муниципальных нормативных правовых актов в порядке, установленном приложением к настоящему постановлению.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Костареву Т.Ю., руководителя аппарата Губернатора области.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 31 декабря 2008 г. № 390-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 24.02.2009 № 54-п, от 16.06.2009 № 165-п,
от 29.06.2009 № 180-п, от 21.12.2009 № 368-п,
от 07.06.2010 № 175-п)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области (далее областной регистр).
(п. 1.1 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.12.2009 № 368-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Областной регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

]]>
- номер и дату регистрации муниципального акта;
- сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального акта;
- реквизиты муниципального акта (вид акта и наименование принявшего его органа (органов), дата принятия (подписания) акта, его номер (номера) и название);
- дата вступления акта в силу;
- реквизиты дополнительных сведений (вид, дата, номер, заголовок (если имеется), резюме (если необходимо).
4.6. При поступлении акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый акт, проводится юридическая экспертиза измененного (дополненного) акта и составляется заключение на измененный (дополненный) акт. Если акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество актов, возможно составление заключения на акт о внесении изменений (дополнений).
4.7. При проведении юридической экспертизы акта, признающего утратившим силу другой акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены акта.
4.7.1. При проведении юридической экспертизы оценка коррупциогенности муниципального акта осуществляется в соответствии с коррупционными факторами, установленными нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области, регулирующими порядок проведения антикоррупционной экспертизы.
(п. 4.7.1 введен постановлением Правительства Тюменской области от 21.12.2009 № 368-п)
4.8. В ходе юридической экспертизы также оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта, наличие реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии. При экспертизе используемой юридической терминологии необходимо оценивать следующее:
- обеспечено ли единство терминологии с терминологией, используемой в федеральном и областном законодательстве;
- употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте в одном и том же значении;
- имеют ли термины, используемые в муниципальном акте, общепризнанное значение.
4.9. Исключен. - Постановление Правительства Тюменской области от 16.06.2009 № 165-п.
(см. текст в предыдущей редакции)

V. ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

5.1. По результатам проведения юридической экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение о соответствии или несоответствии муниципального акта действующему законодательству, а также о выявленных коррупционных факторах.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.12.2009 № 368-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. При составлении экспертного заключения о соответствии муниципального акта федеральному и областному законодательству и уставу муниципального образования вывод рекомендуется аргументировать. В том случае, если в акт внесены изменения (дополнения), направленные на устранение выявленных нарушений, рекомендуется отразить это в экспертном заключении.
Если вывод о несоответствии нормы муниципального акта аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами, необходимо четко указать, каким именно из них противоречит норма акта.
5.3. При составлении экспертного заключения о несоответствии муниципального акта законодательству рекомендуется наиболее точно описать конкретные нормы рассматриваемого акта, противоречащие положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Тюменской области, иным актам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации, и уставу муниципального образования. При этом в экспертном заключении указывается однозначный вывод о том, каким нормам законодательства противоречат положения муниципального акта, а также могут указываться предложения по устранению выявленных противоречий. Замечания и предложения по совершенствованию муниципального акта, не основанные на противоречии законодательству, указываются в экспертном заключении в качестве рекомендаций.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.12.2009 № 368-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4. Экспертное заключение должно быть оформлено на бланке соответствующего органа исполнительной власти Тюменской области и подписано его руководителем.
Экспертное заключение подлежит включению в областной регистр в случае, если в муниципальном акте выявлены несоответствия положениям действующего законодательства.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 16.06.2009 № 165-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.5. В экспертном заключении указываются следующие сведения:
- реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае, если проводится юридическая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза);
- предмет регулирования и его соответствие полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения, установленным федеральными законами и уставами муниципальных образований (с указанием конкретных статей и пунктов);
- состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался муниципальный акт), необходимость и достаточность акта для урегулирования общественных отношений;
- оценка полномочий органа местного самоуправления, принявшего муниципальный акт;
- соответствие содержания муниципального акта федеральным законам, законам и иным правовым актам Тюменской области, уставу муниципального образования;
- сведения о выявленных коррупционных факторах;
(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 21.12.2009 № 368-п)
- соответствие формы и текста муниципального акта правилам юридической техники.
5.6. В случае выявления несоответствия муниципального акта действующему законодательству соответствующее экспертное заключение органа исполнительной власти Тюменской области направляется уполномоченным органом в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, принявшего муниципальный акт, для внесения изменений и дополнений.
5.7. Муниципальный акт, принятый органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, подлежит приведению в соответствие с заключением о несоответствии муниципального акта действующему законодательству, в течение 30 дней со дня поступления заключения. Указанный срок может быть продлен уполномоченным органом, если в соответствии с требованиями действующего законодательства внесение изменений (дополнений) в муниципальный акт требует более длительного времени.

VI. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОБЛАСТНОМ РЕГИСТРЕ

Исключен. - Постановление Правительства Тюменской области от 24.02.2009 № 54-п.
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru