ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2008 г. № 390-п
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 24.02.2009 № 54-п
, от 16.06.2009 № 165-п
,
от 29.06.2009 № 180-п
, от 21.12.2009 № 368-п
,
от 07.06.2010 № 175-п
)
В целях реализации Федерального закона от 08.11.2007 № 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов", Постановления Правительства РФ от 10.09.2008 № 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" и Закона
Тюменской области от 29.12.2005 № 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области":
1. Утвердить Положение
о порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области согласно приложению.
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 21.12.2009 № 368-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Установить, что уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области является аппарат Губернатора Тюменской области (далее уполномоченный орган).
3. Органам исполнительной власти Тюменской области обеспечить проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в порядке
, установленном приложением к настоящему постановлению.
4. Органам местного самоуправления обеспечить представление в уполномоченный орган муниципальных нормативных правовых актов в порядке
, установленном приложением к настоящему постановлению.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Костареву Т.Ю., руководителя аппарата Губернатора области.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 31 декабря 2008 г. № 390-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 24.02.2009 № 54-п
, от 16.06.2009 № 165-п
,
от 29.06.2009 № 180-п
, от 21.12.2009 № 368-п
,
от 07.06.2010 № 175-п
)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области (далее областной регистр).
(п. 1.1 в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 21.12.2009 № 368-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.2. Областной регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
]]>- номер и дату регистрации муниципального акта;
- сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального акта;
- реквизиты муниципального акта (вид акта и наименование принявшего его органа (органов), дата принятия (подписания) акта, его номер (номера) и название);
- дата вступления акта в силу;
- реквизиты дополнительных сведений (вид, дата, номер, заголовок (если имеется), резюме (если необходимо).
4.6. При поступлении акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый акт, проводится юридическая экспертиза измененного (дополненного) акта и составляется заключение на измененный (дополненный) акт. Если акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество актов, возможно составление заключения на акт о внесении изменений (дополнений).
4.7. При проведении юридической экспертизы акта, признающего утратившим силу другой акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены акта.
4.7.1. При проведении юридической экспертизы оценка коррупциогенности муниципального акта осуществляется в соответствии с коррупционными факторами, установленными нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области, регулирующими порядок проведения антикоррупционной экспертизы.
(п. 4.7.1 введен постановлением
Правительства Тюменской области от 21.12.2009 № 368-п)
4.8. В ходе юридической экспертизы также оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта, наличие реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии. При экспертизе используемой юридической терминологии необходимо оценивать следующее:
- обеспечено ли единство терминологии с терминологией, используемой в федеральном и областном законодательстве;
- употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте в одном и том же значении;
- имеют ли термины, используемые в муниципальном акте, общепризнанное значение.
4.9. Исключен. - Постановление
Правительства Тюменской области от 16.06.2009 № 165-п.
(см. текст в предыдущей редакции
)
V. ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
5.1. По результатам проведения юридической экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение о соответствии или несоответствии муниципального акта действующему законодательству, а также о выявленных коррупционных факторах.
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 21.12.2009 № 368-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.2. При составлении экспертного заключения о соответствии муниципального акта федеральному и областному законодательству и уставу муниципального образования вывод рекомендуется аргументировать. В том случае, если в акт внесены изменения (дополнения), направленные на устранение выявленных нарушений, рекомендуется отразить это в экспертном заключении.
Если вывод о несоответствии нормы муниципального акта аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами, необходимо четко указать, каким именно из них противоречит норма акта.
5.3. При составлении экспертного заключения о несоответствии муниципального акта законодательству рекомендуется наиболее точно описать конкретные нормы рассматриваемого акта, противоречащие положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Тюменской области, иным актам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации, и уставу муниципального образования. При этом в экспертном заключении указывается однозначный вывод о том, каким нормам законодательства противоречат положения муниципального акта, а также могут указываться предложения по устранению выявленных противоречий. Замечания и предложения по совершенствованию муниципального акта, не основанные на противоречии законодательству, указываются в экспертном заключении в качестве рекомендаций.
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 21.12.2009 № 368-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.4. Экспертное заключение должно быть оформлено на бланке соответствующего органа исполнительной власти Тюменской области и подписано его руководителем.
Экспертное заключение подлежит включению в областной регистр в случае, если в муниципальном акте выявлены несоответствия положениям действующего законодательства.
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 16.06.2009 № 165-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.5. В экспертном заключении указываются следующие сведения:
- реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае, если проводится юридическая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза);
- предмет регулирования и его соответствие полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения, установленным федеральными законами и уставами муниципальных образований (с указанием конкретных статей и пунктов);
- состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался муниципальный акт), необходимость и достаточность акта для урегулирования общественных отношений;
- оценка полномочий органа местного самоуправления, принявшего муниципальный акт;
- соответствие содержания муниципального акта федеральным законам, законам и иным правовым актам Тюменской области, уставу муниципального образования;
- сведения о выявленных коррупционных факторах;
(абзац введен постановлением
Правительства Тюменской области от 21.12.2009 № 368-п)
- соответствие формы и текста муниципального акта правилам юридической техники.
5.6. В случае выявления несоответствия муниципального акта действующему законодательству соответствующее экспертное заключение органа исполнительной власти Тюменской области направляется уполномоченным органом в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, принявшего муниципальный акт, для внесения изменений и дополнений.
5.7. Муниципальный акт, принятый органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, подлежит приведению в соответствие с заключением о несоответствии муниципального акта действующему законодательству, в течение 30 дней со дня поступления заключения. Указанный срок может быть продлен уполномоченным органом, если в соответствии с требованиями действующего законодательства внесение изменений (дополнений) в муниципальный акт требует более длительного времени.
VI. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОБЛАСТНОМ РЕГИСТРЕ
Исключен. - Постановление
Правительства Тюменской области от 24.02.2009 № 54-п.
(см. текст в предыдущей редакции
)