Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ГЛАВА АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2010 г. № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", на основании Устава Аяно-Майского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
2. Опубликовать постановление в сборнике нормативных правовых актов Аяно-Майского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района
З.И.Цориев





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
главы Аяно-Майского
муниципального района
от 31 мая 2010 г. № 46

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Аяно-Майского муниципального района и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и согласно "Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих муниципальных нормативных правовых актов и их проектов:
а) нормативных правовых актов главы района;
б) нормативных правовых актов администрации района;
в) нормативных правовых актов Собрания депутатов (далее - правовые акты и их проекты).
1.4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится управлением делами и главным специалистом - юристом администрации Аяно-Майского муниципального района.
1.5. При разработке проектов правовых актов не допускается включение в них положений, содержащих коррупционные факторы.
К проектам правовых актов, разрабатываемых комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района, прилагается заключение об отсутствии в проектах правовых актов положений, содержащих коррупционные факторы (заключение подписывается председателем комитета по управлению муниципальным имуществом).
Отсутствие в проектах положений, содержащих коррупционные факторы, обеспечивают руководители структурных подразделений администрации муниципального района, ответственные за их разработку.

2. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы проектов правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится управлением делами и главным специалистом - юристом администрации муниципального района при проведении правовой экспертизы проектов правовых актов, осуществляемой в процессе согласования соответствующих проектов.
Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проекта правового акта осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта юристу администрации муниципального района.
2.2. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте правового акта выявлены один или несколько коррупционных факторов, результаты экспертизы отражаются в заключении антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).
2.3. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупционных факторов не выявлено, юрист администрации муниципального района делает соответствующую запись в листе согласования проекта документа, при этом заключение не составляется.

3. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы действующих правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится на основании:
а) поручения главы муниципального района о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов;
б) данных мониторинга применения правовых актов, свидетельствующих о возможном наличии в них коррупционных факторов.
3.2. Мониторинг проводится структурными подразделениями администрации муниципального района в соответствии с их компетенцией.
При Мониторинге осуществляется:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
3.3. В случае если, по мнению структурного подразделения администрации муниципального района, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение в течение трех рабочих дней направляет:
указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в управление делами на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с настоящим Порядком.
3.4. Заместитель главы администрации муниципального района, руководитель структурного подразделения администрации муниципального района принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, способствующие созданию условий для проявления коррупции, согласовывается с юристом администрации муниципального района.
3.6. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком и завершается обязательным составлением заключения антикоррупционной экспертизы, содержащего выводы о наличии или отсутствии в правовом акте коррупционных факторов.

4. Заключение антикоррупционной экспертизы

4.1. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
4.2. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения правового акта, его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта, его проекта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
4.3. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком правового акта, проекта правового акта.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru