Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА УРАЙ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. № 27

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
РЕШЕНИЙ (ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ) ДУМЫ ГОРОДА УРАЙ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Дума города Урай решила:
1. Установить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений (проектов решений) Думы города Урай согласно приложению.
2. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию по вопросам местного самоуправления (Р.Ф.Мукаев).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в городской газете "Знамя".

Глава города Урай
П.И.КУКУШКИН





Приложение
к решению Думы города Урай
от 29 апреля 2010 г. № 27

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
РЕШЕНИЙ (ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ) ДУМЫ ГОРОДА УРАЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений (проектов решений) Думы города Урай (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов в Думе города Урай (далее - Дума города), проектов нормативных правовых актов Думы города, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Думе города.
1.2. Для целей настоящего Порядка понятия "антикоррупционная экспертиза", "коррупциогенный фактор" используются в значениях, определяемых действующим законодательством.
1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты Думы города и проекты нормативных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Думы города.
1.4. Основными принципами при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы города являются:
- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;
- оценка правового акта, проекта правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
- компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
- сотрудничество Думы города Урай, а также ее должностных лиц с институтами гражданского общества и прокуратурой города.
1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится юридическим отделом аппарата Думы города, в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации, настоящим Порядком.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проекта решения Думы города Урай

2.1. Антикоррупционная экспертиза проекта решения Думы города (далее - экспертиза проекта) проводится юридическим отделом одновременно с проведением правовой экспертизы данного проекта.
2.2. Результаты проведенной экспертизы проекта включаются в состав заключения по итогам его правовой экспертизы.
2.3. В случае, если при проведении экспертизы проекта не выявлены коррупциогенные факторы, заключение содержит информацию об их отсутствии.
2.4. В случае, если при проведении экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, в заключении отражаются следующие сведения:
- перечень норм, отвечающих признакам коррупционности, в соответствии с коррупциогенными факторами;
- предложения по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности;
- наличие в проекте превентивных антикоррупционных норм и предложения по их включению.
2.5. В заключении в обязательном порядке предусматриваются предложения по доработке проекта, в котором выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
2.6. В случае выявления в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект с заключением юридического отдела аппарата Думы города, содержащим результаты экспертизы, возвращается председателем Думы города субъекту правотворческой инициативы с предложением его доработки, определением срока доработки.
2.7. В случае несогласия субъекта правотворческой инициативы с результатами экспертизы, свидетельствующей о наличии в проекте решения Думы города положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, субъект правотворческой инициативы вносит указанный проект на рассмотрение Думы города, с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия в отношении каждого коррупциогенного фактора в отдельности.
2.8. В случае выявления в проекте коррупциогенных факторов, устранение которых из текста проекта невозможно, субъект правотворческой инициативы должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы ограничения действия (нейтрализации) коррупционных рисков.
2.9. Проекты, не прошедшие антикоррупционную экспертизу, в соответствии с настоящим Порядком, на рассмотрение Думы города Урай не выносятся.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
действующих решений Думы города

3.1. Антикоррупционная экспертиза решений Думы города (далее - экспертиза решений) проводится юридическим отделом аппарата Думы города в процессе мониторинга применения решений Думы города на предмет их соответствия нормам федерального законодательства и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2. Экспертиза отдельных решений может проводиться по решению председателя Думы города.
3.3. Экспертиза решений проводится также в случае поступления в адрес Думы города письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности решения Думы города, полученной по результатам анализа практики его применения.
3.4. Срок проведения экспертизы решений не может быть более 10 рабочих дней. По решению председателя Думы города срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
3.5. В случае, если экспертиза решения проводится по инициативе председателя Думы города, издается распоряжение, содержащее следующие сведения: вид, дату принятия (издания), регистрационный номер, наименование решения, срок проведения экспертизы.
3.6. По результатам проведения экспертизы решения составляется заключение в письменном виде.
3.7. В заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки заключения;
2) наименование решения Думы города, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);
4) предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3.8. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в решении данная информация указывается в заключении.
3.9. В заключении о результатах проведения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в решении положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.10. Депутаты Думы города самостоятельно оценивают обоснованность и объективность результатов антикоррупционной экспертизы и определяют меры, направленные на устранение выявленных в решении коррупциогенных факторов.
3.11. Мерами, направленными на устранение выявленных в решении коррупциогенных факторов, могут быть:
- внесение в решение Думы города изменений и дополнений;
- признание решения Думы города утратившим силу.

4. Обеспечение доступа институтов гражданского общества,
организаций и граждан к информации
о правотворческой деятельности Думы города Урай

4.1. В целях обеспечения реализации прав институтов гражданского общества, организаций и граждан, предусмотренных федеральным законодательством по вопросам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, тексты проектов решений Думы города размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Урай, а тексты решений Думы города, являющихся нормативными правовыми актами, публикуются в городской газете "Знамя" и размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru