Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 мая 2008 г. по делу № А79-313/2008

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 08 мая 2008 года.
Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению
индивидуального предпринимателя М.В. <...>
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике 429220, Чувашская Республика, п. Вурнары, ул. К. Маркса, 4В
о признании исполненной обязанности по уплате налогов, пени, штрафов, в связи с уплатой декларационного платежа.
при участии:
от Предпринимателя - М.В. паспорт <...>, М.Н. по пост. дов. от 30.12.2006 № 21-01/094769
от МИФНС № 3 по ЧР - нач-ка юротдела Н. по пост. дов. от 13.02.2008 № 01-13/3834, зам. нач-ка юротдела УФНС РФ по ЧР Ж. по пост. дов. от 20.03.2008 № 01-13/7607, госналогинспектора УФНС РФ по ЧР Б. по дов. от 02.04.2008 № 01-13/9098

установил:

индивидуальный предприниматель М.В. (далее - Предприниматель) обратился в суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике (далее - МИФНС № 3 по ЧР, Инспекция) об обязании налогового органа произвести перерасчет по доначисленным суммам налога на доходы физических лиц и единого социального налога, а также пени и штрафов по этим налогам за 2003 - 2005 годы, в связи с уплатой декларационного платежа.
В ходе рассмотрения дела Предпринимателем неоднократно уточнялись требования, в итоге просит признать исполненной обязанность по уплате: налога на доходы физических лиц в размере 116941 руб.; единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет в размере 47946,66 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 726,92 руб.; зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 17736,4 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 53625,29 руб., пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет в размере 20875,64 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 314,93 руб.; в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 7654,36 руб., штрафов по налогу на доходы физических лиц в сумме 25963 руб., пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет в размере 9589,30 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 145,40 руб.; в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 3647,30 руб. в связи с уплатой декларационного платежа.
Согласно статье 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ истец вправе до принятия решения арбитражным судом первой инстанции изменить основания или предмет иска, отказаться от иска полностью или частично, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
В связи с чем, судом уточнения требований Заявителя приняты.
В судебном заседании Предприниматель и его представитель поддержали требования, по основаниям, изложенным в заявлении. Суду пояснили следующее. Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка за 2003 - 2005 год по результатам которой, вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах от 28 февраля 2007 года, 19 апреля 2007 года направлено требование № 5 об уплате налогов, пени и штрафов. С 1 марта 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2006 № 269-ФЗ "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами", согласно которому лица, уплатившие декларационный платеж, будут считаться исполнившими обязанность по уплате НДФЛ и ЕСН и представлению деклараций по этим налогам. 23.05.2007 на основании упомянутого Федерального закона ИП М.В. уплачен декларационный платеж в сумме 116941 руб. 03 коп., при этом данная сумма была уплачена исходя их сумм, отраженных в требовании об уплате налогов от 19.04.2007 № 5. Об уплате декларационного платежа 04 июня 2007 года было письмом сообщено в МИФНС № 3 по ЧР с просьбой произвести перерасчет доначисленных в ходе проверки НДФЛ и ЕСН, пени и штрафов по ним. Не получив ответа, предприниматель обратился в Управление ФНС России по ЧР, которое письмом от 19.12.2007 отказало в перерасчета налогов, пени и штрафов со ссылкой на то, что декларационный платеж был уплачен после проведения проверки и вынесения соответствующего решения. Однако вышеуказанный Федеральный закон не содержит такого рода ограничений. Подпунктом 6 пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что со дня уплаты декларационного платежа обязанность по уплате налога считается исполненной. Пунктом 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пени, штрафов. В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Представители МИФНС № 3 по ЧР не признали требования по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к отзыву. Представители Инспекции обратили внимание суда на то обстоятельство, что из платежного документа не ясно с каких конкретно сумм заниженных налогов уплачен декларационный платеж Заявителем. Также сообщили, что администраторами декларационного платежа являются финансовые органы субъекта Российской Федерации, в налоговом органе отсутствует информация о фактическом поступлении данного платежа. По вступившему в законную силу решению Арбитражного суда Чувашской Республики от 26.11.2007 по делу А79-6399/2007 подтверждена правомерность установления Инспекцией факта неуплаты НДФЛ и ЕСН за 2003 - 2005 года, указанное решение является преюдициальным для настоящего дела. Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, что подразумевает собой добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов и сборов по собственной инициативе. На основании статьей 69, 70, 101 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с решением налогового органа налогоплательщику при наличии у него недоимки выставляется требование об уплате налога и соответствующих пеней. Выставленное требование об уплате налога является мерой принудительного характера, и перечисление денежных средств во исполнение указанного требования не может рассматриваться как добровольное исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов. При этом статья 2 Федерального закона № 269-ФЗ устанавливает, что физическое лицо вправе самостоятельно исчислить и уплатить декларационный платеж. В данном случае, как поясняет и сам Предприниматель, размер декларационного платежа был им числен не самостоятельно, а на основании решения Инспекции. Декларационный платеж должен был быть уплачен с общего заниженного дохода Предпринимателя без учета каких-либо налоговых вычетов. Из содержания Федерального закона № 269-ФЗ не следует, что уплата декларационного платежа сама по себе освобождает налогоплательщика от уплаты пени и штрафов.
В судебном заседании 22 апреля 2008 были объявлены перерывы до 16 ч. 00 мин. 29 апреля 2008 года.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав его материалы, суд установил.
Индивидуальный предприниматель М.В. зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике 26.12.2004 за основным государственным регистрационным номером 304213336100094.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республики проведена выездная налоговая проверка Предпринимателя по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, в том числе по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу за период с 01.01.2003 по 31.12.2005. по результатам которой составлен акт от 20.11.2006 № 09-08/96дсп.
Не согласившись с выводами, изложенными в акте проверки, Предпринимателем представлены в налоговый орган возражения от 04.12.2006 года.
По результатам рассмотрения возражений Предпринимателя и материалов выездной налоговой проверки решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике от 28.02.2007 № 00008 индивидуальный предприниматель М.В. привлечен к налоговой ответственности предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на доходы физических лиц в виде штрафа в размере 25963 руб. 40 коп., за неуплату единого социального налога в виде штрафа в размере 13282 руб., за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 54955 руб. 90 коп., статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неперечисление сумм налога, подлежащих удержанию и перечислению налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц в виде штрафа в размере 1976 руб., пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1762 руб. за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в виде штрафа в размере 271 руб. за несвоевременное представление налоговой декларации по единому социальному налогу; пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок в налоговый орган документов и других сведений в виде штрафа в размере 150 руб. Также М.В. предложено уплатить налог на доходы физических лиц в сумме 129817 руб., единый социальный налог в сумме 66409 руб. 98 коп., налог на добавленную стоимость в сумме 274779 руб. 50 коп., пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сумме 53625 руб. 29 коп., единого социального налога в сумме 28844 руб. 93 коп., налога на добавленную стоимость в сумме 107946 руб. 98 коп.
19 апреля 2007 года налогоплательщику на основании вышеуказанного решения Инспекцией было выставлено требование № 5 об уплате налога, пени, штрафа, которым предложено уплатить налог на доходы физических лиц в сумме 116941,93 руб., пени - 53625,29 руб., штрафы - 25963,4 руб., налог на добавленную стоимость в сумме 176472,01 руб., пени - 107946 руб., штрафы - 56717,9 руб.
23 мая 2007 года согласно квитанции № 120 ИП М.В. внесен декларационный платеж, уплачиваемый при упрощенном декларировании дохода в сумме 116941,03 руб.
Письмом от 04 июня 2007 года об уплате декларационного платежа Предпринимателем сообщено в МИФНС № 3 по ЧР с просьбой произвести перерасчет доначисленных в ходе проверки НДФЛ и ЕСН, пени и штрафов по ним.
20.11.2007 Предприниматель обратился у Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Чувашской Республике и МИФНС № 3 по ЧР с заявлением в котором со ссылкой на Федеральный закон от 30.12.2006 № 269-ФЗ, в связи с уплатой декларационного платежа, просил считать начисленные решением МИФНС № 3 по ЧР от 28.02.2007 № 00008 суммы НДФЛ, ЕСН за 2003-2005 год, соответствующие им пени и штрафы уплаченными.
В связи с тем, что налоговым органом указанные обязательства по уплате налогов, пени, штрафов Предпринимателя не были признаны исполненными, заявления оставлены без удовлетворения, Предприниматель обратился в суд с заявлением об обязании налогового органа произвести перерасчет по доначисленным суммам налога на доходы физических лиц и единого социального налога, а также пени и штрафов по этим налогам за 2003 - 2005 годы, в связи с уплатой декларационного платежа.
С учетом уточнения требований, Предприниматель просит суд признать исполненной обязанность по уплате: налога на доходы физических лиц в размере 116941 руб.; единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет в размере 47946,66 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 726,92 руб.; зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 17736,4 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 53625,29 руб., пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет в размере 20875,64 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 314,93 руб.; в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 7654,36 руб., штрафов по налогу на доходы физических лиц в сумме 25963 руб., пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет в размере 9589,30 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 145,40 руб.; в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 3647,30 руб. в связи с уплатой декларационного платежа.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, рассмотрев доводы сторон, суд полагает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2006 № 269-ФЗ "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами" (далее - Закон № 269-ФЗ) целью Закона № 269-ФЗ является предоставление возможности физическим лицам исполнить обязанность по уплате налогов в отношении доходов, полученных до 01.01.2006 и подлежащих налогообложению в РФ, посредством уплаты устанавливаемого Законом № 269-ФЗ декларационного платежа.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона № 269-ФЗ физические лица вправе в период со дня вступления в силу Закона № 269-ФЗ и до 01.01.2008 самостоятельно исчислить и уплатить декларационный платеж.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона № 269-ФЗ декларационный платеж рассчитывается исходя из суммы доходов физического лица, с которых в установленном законодательством РФ о налогах и сборах порядке не были уплачены налоги (страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды), и ставки 13% вне зависимости от видов доходов и применявшихся к ним налоговых ставок. При этом в расчетном документе физическим лицом указывается наименование платежа "Декларационный платеж".
На основании п. 5 ст. 2 Закона № 269-ФЗ факт уплаты декларационного платежа подтверждается расчетным документом с отметкой банка о его исполнении.
Согласно ст. 3 Закона № 269-ФЗ определено, что физические лица, осуществившие уплату декларационного платежа в соответствии с данным законом, в части дохода, исходя из которого рассчитан уплаченный декларационный платеж, считаются исполнившими свои обязанности по: 1) уплате НДФЛ; 2) представлению налоговой декларации (деклараций) по НДФЛ и иных документов, представление которых было обязательным в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах при подаче такой декларации (деклараций).
Положения вышеуказанного Федерального закона распространяются и на физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
Как следует из материалов дела Инспекцией по результатам выездной налоговой проверки ИП М.В. решением 28.02.2007 № 00008 установлено занижение налогооблагаемого дохода за 2003 год на сумму 413353,8 руб. с которого не уплачены НДФЛ в сумме 53736 руб., ЕСН в сумме 30274,24 руб., за 2004 год налогооблагаемый доход был занижен на 585238,5 руб., с которого не уплачены НДФЛ в сумме 76081 руб., ЕСН в сумме 35593,36 руб. За 2005 год с установленной проверки суммы налогооблагаемого дохода - 5421,88 руб. фактически НДФЛ - 705 руб. был уплачен в размере 10400 руб. и имелась переплата по налогу в сумме 9695 руб., что не оспаривается налоговым органом. Также согласно выписке из лицевой карточки по НДФЛ - 3181 руб. налога были ранее излишне взысканы налоговым органом.
Согласно требованию об уплате налогов, пени, штрафов от 19 апреля 2007 года № 5, выставленному по результатам выездной налоговой проверки ИП М.В. предпринимателю предложено уплатить задолженность по НДФЛ в общей сумме 116941,93 руб.
23 мая 2007 года согласно квитанции № 120 ИП М.В. внесен декларационный платеж, уплачиваемый при упрощенном декларировании дохода в сумме 116941,03 руб.
Поступление и перечисление указанного платежа 24 мая 2007 года на соответствующие счета Министерства финансов Чувашской Республики подтверждено Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике на запрос суда письмом от 03 апреля 2008 года № 15-11/1-16/18.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона № 269-ФЗ положения данного закона не применяются в отношении доходов, с которых в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке были уплачены налоги (страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды).
С учетом изложенного Предпринимателем обоснованно уплачен декларационный платеж с той части дохода, с которого в установленном порядке не уплачены налоги.
Вместе с тем, из суммы уплаченного декларационного платежа в размере 116941,03 руб. следует (путем обратного счета), что он уплачен в виде 13% с дохода - 899584,84 руб. Исходя из представленного в материалы дела расчета декларационного платежа, следует, что указанная сумма налогооблагаемого дохода фактически относится к 2003 - 2004 году. Соответственно с дохода за 2005 год декларационный платеж Заявителем уплачен не был, в связи с тем, что как указано выше с заниженной суммы дохода соответствующая сумма НДФЛ уже была уплачена.
С учетом изложенного, Предпринимателем в любом случае необоснованно заявлены требования в части признания исполненной обязанности по уплате ЕСН за 2005 год, соответствующих пени и штрафов.
Доводы налогового органа о невозможности принятия указанного декларационного платежа в связи с тем, что он произведен после выявления занижения налогооблагаемой базы по налогам Инспекцией и после вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки от 28.02.2007 № 00008 не принимается по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 5 Закона № 269-ФЗ не смогут воспользоваться возможностью задекларировать свои доходы только те лица, в отношении которых имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор по ст. 198 УК РФ (т.е. за уклонение от уплаты налогов или сборов физическим лицом) и при этом судимость не снята и не погашена, и в отношении тех доходов, с которых в установленном законодательном о налогах и сборах уплачены налоги (страховые взносы).
Из смысла положений указанного Закона № 269-ФЗ, следует, что ограничение по уплате налогов с соответствующих доходов применимо в случае уплаты со спорных сумм доходов налогов, обязанность по уплате которых может быть признана исполненной при уплате декларационного платежа, то есть НДФЛ и ЕСН.
Иных ограничений, в том числе невозможность уплаты декларационного платежа после вынесения налоговым органом соответствующего решения, указанным Законом не установлено.
Более того, по настоящему делу решение МИФНС № 3 по ЧР по результатам выездной налоговой проверки было вынесено 28.02.2007, а Федеральный закон № 269-ФЗ, согласно статье 6, вступил в законную силу только 01 марта 2007 года, то есть у Предпринимателя не было возможности уплатить декларационный платеж до принятия данного решения Инспекции.
Как установлено выше судом, предпринимателем декларационный платеж исчислен только с тех сумм дохода, с которых соответствующие налоги уплачены не были.
Довод Инспекции о том, что Предпринимателем декларационный платеж не был уплачен самостоятельно, не принимается по вышеуказанным основаниям. Предприниматель самостоятельно рассчитал, оформил квитанцию и внес соответствующую сумму декларационного платежа на счет Минфина Чувашской Республики. Никаких требований на уплату декларационного платежа налоговым органом не выставлялось и не могло быть выставлено.
Факт установления нарушений законодательства о налогах и сборах Инспекцией и вынесения решения о привлечении к налоговой ответственности не является согласно ст. 5 Федерального закона № 269-ФЗ ограничением для применения физическим лицом указанного закона.
Ссылки Инспекции на нормы Налогового кодекса Российской Федерации также необоснованны, так как Федеральный закон № 269-ФЗ принят не в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, является по существу специальным нормативным актом, а декларационный платеж не является налоговым платежом.
Так же не принимается судом довод Инспекции о необходимости исчислять декларационный платеж с валового дохода полученного в спорных налоговых периодах предпринимателем без учета установленных законодательством о налогах и сборах вычетов по следующим мотивам.
Из содержания п. 2 ст. 2 Закона № 269-ФЗ декларационный платеж рассчитывается исходя из суммы доходов физического лица, с которых в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке не были уплачены налоги.
Однако ни положений главы 23 "Налог на доходы физических лиц", ни главы 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено исчисление индивидуальными предпринимателями НДФЛ и ЕСН с валового дохода, полученного от предпринимательской деятельности.
Указанные налоги, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах исчисляются с налогооблагаемого дохода, то есть с учетом предусмотренных законодательством о налогах и сборах вычетов.
Подпунктом 6 пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня уплаты декларационного платежа в соответствии с федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.
Согласно пункту 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Однако в случае уплаты декларационного платежа, как таковой уплаты соответствующего налога налогоплательщиком не производилось, при этом обязанность по уплате налога только считается исполненной, то есть в данном случае фактически налоговый орган утрачивает право на взыскание ранее доначисленных сумм НДФЛ и ЕСН, соответственно, можно сделать вывод, что не подлежат взысканию пени, и аналогично налогу, обязанность по уплате пени считается исполненной.
Ни Федеральный закон № 269-ФЗ, ни Налоговый кодекс Российской Федерации определенно не регламентируют основания начисления и взыскания пени в случае уплаты декларационного платежа физическим лицом.
Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требования Заявителя в части признания исполненной обязанности по уплате налоговых санкций не подлежат удовлетворению по следующим мотивам.
Решение МИФНС № 3 по ЧР от 28.02.2007 № 00008, как указывалось выше, было вынесено до вступления в законную силу Федерального закона № 269-ФЗ и до уплаты спорного декларационного платежа.
По существу данное решение налогового органа ИП М.В. не оспаривалось, факты установленных правонарушений и обоснованность привлечения к налоговой ответственности на момент вынесения решения Инспекции от 28.02.2007 № 00008 также признается.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 26.11.2007 по делу № А79-6399/2007 по заявлению ИП М.В. о признании частично недействительным решения МИФНС № 3 по ЧР от 28.02.2007 № 00008 правомерность привлечения к налоговой ответственности по данному решению судом была проверена и по существу признана обоснованной. При этом, частично удовлетворив требования Предпринимателя, суд уменьшил размер сумм штрафов, в соответствии с положениями статей 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанное решение Арбитражного суда Чувашской Республики по делу № А79-6399/2007 не было обжаловано в установленном порядке ИП М.В., вступило в законную силу.
Согласно пункту 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение Арбитражного суда Чувашской Республики по делу № А79-6399/2007 имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела.
На основании вышеизложенного суд полагает требования Заявителя подлежащие частичному удовлетворению, признанию исполненной обязанность индивидуального предпринимателя М.В. по уплате налога на доходы физических лиц за 2003 - 2004 года в размере 116941 руб.; единого социального налога за 2003 - 2004 года, зачисляемого в Федеральный бюджет Российской Федерации в сумме 47404,26 руб., в Федеральный фонд обязательно медицинского страхования в сумме 271,55 руб., в Территориальный фонд обязательно медицинского страхования в сумме 17633,2 руб., по уплате пени по налогу на доходы физических лиц за 2003 - 2004 года в размере 53625,29 руб.; единому социальному налогу за 2003 - 2004 года, зачисляемому в Федеральный бюджет Российской Федерации в сумме 20705,6 руб., в Федеральный фонд обязательно медицинского страхования в сумме 302,55 руб., в Территориальный фонд обязательно медицинского страхования в сумме 7604,2 руб.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит расходы по уплате государственной пошлины на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление индивидуального предпринимателя М.В. удовлетворить частично.
Признать исполненной обязанность индивидуального предпринимателя М.В. по уплате налога на доходы физических лиц за 2003 - 2004 года в размере 116941 руб.; единого социального налога за 2003 - 2004 года, зачисляемого в Федеральный бюджет Российской Федерации в сумме 47404,26 руб., в Федеральный фонд обязательно медицинского страхования в сумме 271,55 руб., в Территориальный фонд обязательно медицинского страхования в сумме 17633,2 руб., по уплате пени;
по налогу на доходы физических лиц за 2003 - 2004 года в размере 53625,29 руб.; единому социальному налогу за 2003 - 2004 года, зачисляемому в Федеральный бюджет Российской Федерации в сумме 20705,6 руб., в Федеральный фонд обязательно медицинского страхования в сумме 302,55 руб., в Территориальный фонд обязательно медицинского страхования в сумме 7604,2 руб.
В остальной части отказать.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике 429220, Чувашская Республика, п. Вурнары, ул. К.Маркса, 4В в пользу индивидуального предпринимателя М.В. <...> государственную пошлину в сумме <...>.
Возвратить индивидуального предпринимателя М.В. <...>
излишне уплаченную государственную пошлину в сумме <...> по квитанции от 05.02.3008 № 115.
Справку на возврат государственной пошлины выдать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru