Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2010 г. по делу № А29-1817/2010

(извлечение)

23 марта 2010 года
(дата изготовления резолютивной части решения)
24 марта 2010 года
(дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью ПКФ "Амулет"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Коми
об отмене постановления от 26.02.2010 г. N№ 87-10/40 и суммы штрафа по нему
при участии:
от заявителя: И.;
от ответчика: Ч., Ш.;

установил:

ООО ПКФ "Амулет" обратилось с заявлением об отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Коми от 26.02.2010 г. № 87-10/40 о назначении административного наказания на основании ч. 4 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отмене суммы штрафа по нему, который составляет 327 548,25 руб.
Административный орган в отзыве заявленные требования не признал.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, ООО ПКФ "Амулет" (продавец) заключило с ООО "Глория ЛТД" (покупатель, Азербайджан) контракт от 10.01.2008 г. № 4-Э на поставку товара (пиломатериалы хвойных пород). Срок действия договора установлен до 31.12.2008 г., в части платежей - до зачисления всех платежных обязательств по данному контракту. В соответствии с изменениями от 31.12.2008 г. срок контракта определен до 30.06.2009 г. Согласно контракту оплата производится в течение 10 банковских дней после отгрузки товара, но не позднее 180 календарных дней.
В Усть-Вымском отделении № 4102 филиала АК (ОАО) Сберегательного банка РФ был оформлен Паспорт сделки № 08010001/1481/0605/1/0. 15.08.2008 г. паспорт сделки № 08010001/1481/0605/1/0 был переоформлен в связи с заключением дополнительного соглашения от 28.07.2008 г. к контракту, в соответствии с которым изменились установочные данные покупателя на ООО "Орбита - БЕ". 01.11.2008 г. паспорт сделки был переоформлен в связи с внесением изменений в контракт в части условия оплаты - не позднее 160 банковских дней с даты отгрузки товара. 31.12.2008 г. паспорт сделки был переоформлен в связи с изменением срока действия контракта.
Во исполнение данного контракта Общество в адрес контрагента на основании грузовой таможенной декларации № 10202080/210708/0003524 отгрузило товар на сумму 436 731 руб. Товар отгружен 24.07.2008 г.
При установленном сроке поступления денежных средств не позднее 16.03.2009 г., фактически они поступили на счет резидента в уполномоченном банке 14.04.2009 г. в размере 220 220,96 руб. и 05.05.2009 г. в размере 216 510,04 руб., т.е. с нарушением срока на 29 и 50 календарных дней соответственно.
Усмотрев в действиях ООО ПКФ "Амулет" признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ч. 4 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Коми 19.02.2010 г. составлен протокол об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении и.о. руководителя Управления вынесено постановление от 26.02.2010 г. № 87-10/40 о назначении Обществу наказания в виде наложения штрафа в размере 327 548,25 руб. (в размере денежных средств, не зачисленных на счет в уполномоченном банке).
ООО ПКФ "Амулет", не согласившись с постановлением административного органа, обжаловало его в арбитражный суд, указывая на наличие оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Суд, оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
На основании ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.
В п. 1 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" предусмотрено, что при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
Таким образом, органы финансово-бюджетного надзора в соответствии с возложенными на них полномочиями должны обеспечить контроль за поступлением валютной выручки на счета резидентов в сроки, установленные во внешнеторговых контрактах.
Из ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается, что Общество на стадии заключения настоящего договора предприняло разумные и достаточные меры для побуждения контрагента (заказчика) к своевременному исполнению обязательств по оплате поставленной продукции, предусмотрев в пункте 4.4 контракта от 10.01.2008 г. № 4-Э ответственность сторон за ненадлежащее исполнение обязательств, а именно, в случае задержки оплаты товара против сроков, указанных в контракте, выплачивается штраф в размере 0,1% от суммы, не перечисленной в срок за каждый день просрочки.
Кроме того, принятие мер по получению валютной выручки выразилось в ведении заявителем претензионной работы. Так, в материалах дела имеется письмо от 16.12.2008 г. № 56, направленное в адрес ООО "Орбита - БЕ" 18.12.2008 г., с предложением погасить долг в сумме 436 731 руб., и претензия от 27.02.2010 г. № 9 с предложением уплатить начисленные штрафные санкции за несвоевременное исполнение обязательств по договору.
Как следует из представленных материалов, к моменту составления протокола об административном правонарушении валютная выручка поступила на банковский счет Общества в полном объеме.
Суд считает, что заявителем предпринимались меры с целью обеспечения своевременного поступления валютной выручки на счет в уполномоченном банке. Управление в ходе производства по делу об административном правонарушении не установило фактов противоправного поведения Общества, препятствующих получению выручки на свой банковский счет в уполномоченном банке.
Таким образом, сам по себе факт неполучения от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации на основании заключенного договора (контракта) не может являться основанием для привлечения резидента к административной ответственности, поскольку для этого необходимо доказать его вину, причем соответствующая обязанность по доказыванию лежит на органах валютного контроля.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 15714/08 по делу № А40-15595/08-147-214 Арбитражного суда города Москвы определена правовая позиция, в соответствии с которой получение резидентом валютной выручки с превышением срока, предусмотренного контрактом, по причине несвоевременной оплаты нерезидентом при отсутствии фактов противоправного поведения резидента, препятствующего получению валютной выручки на свои банковские счета в уполномоченных банках, не образует состава правонарушения, установленного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вину заявителя в совершении административного наказания следует признать неустановленной.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным и отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми от 26.02.2010 г. № 87-10/40 о назначении ООО ПКФ "Амулет" административного штрафа в размере 327 548 руб. 25 коп.
3. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия (изготовления) во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Республики Коми.

Судья



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru