Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2007 г. № 3360-П

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
К РУКОВОДИТЕЛЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И.Ю. АРТЕМЬЕВУ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ
НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ (СВОБОДНЫХ) ЦЕН
В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к руководителю Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации И.Ю. Артемьеву по вопросам применения нерегулируемых (свободных) цен в электроэнергетике (прилагается).
2. Направить настоящее постановление руководителю Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации И.Ю. Артемьеву.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать настоящее Обращение.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам экономического развития промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 11 июля 2007 г. № 3360-П

ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ К РУКОВОДИТЕЛЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И.Ю. АРТЕМЬЕВУ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ
НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ (СВОБОДНЫХ) ЦЕН В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Уважаемый Игорь Юрьевич!

Законодательным Собранием Краснодарского края уделяется значительное внимание развитию регионального розничного рынка электрической энергии (мощности), обеспечению необходимого финансирования для выполнения производственных и инвестиционных программ, сокращению перекрестного субсидирования, реформе электроэнергетики, непосредственно влияющей на социально-экономическое развитие региона, с обязательным соблюдением баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии.
В целях формирования конкурентного рынка электроэнергии и мощности, то есть рынка, цены которого не регулируются государством, а формируются на основе спроса и предложения поставщиков и покупателей, Правительством Российской Федерации приняты Постановления от 31 августа 2006 года № 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" и от 31 августа 2006 года № 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики".
Вместе с тем практическое применение вышеуказанных Постановлений Правительства Российской Федерации выявило ряд весьма существенных обстоятельств, которые не в полной мере учтены этими документами. Это приводит к возникновению дополнительных расходов бюджетов всех уровней, негативно сказывается на социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации и финансово-экономическом состоянии потребителей электрической энергии, в первую очередь тех, которые осуществляют регулируемые государством виды деятельности, связанные с предоставлением населению услуг по тепло- и водоснабжению. Непрогнозируемый рост затрат на электрическую энергию, приобретаемую по нерегулируемой (свободной) цене, приводит к недофинансированию выполнения этими организациями производственных и инвестиционных программ, влечет за собой снижение надежности и качества предоставляемых ими услуг.
Вышеуказанными Постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрена ответственность гарантирующих поставщиков за действия (бездействие), приводящие к значительному превышению фактических объемов потребления электрической энергии над плановыми, а также не учитываются последствия этого превышения, в том числе населением в субъектах Российской Федерации, в которых доля потребления электрической энергии населением составляет 25 процентов и более.
Например, в Краснодарском крае (в отдельные расчетные периоды) из-за превышения фактических объемов потребления электрической энергии над плановыми доля электрической энергии, реализуемой гарантирующими поставщиками по нерегулируемой (свободной) цене, превосходила величину, определенную Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года № 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" для покупки на оптовом рынке, в два и более раза, а превышение нерегулируемой (свободной) цены над ценой, регулируемой государством, в отдельные месяцы составляло по гарантирующим поставщикам от 71 процента до 84,6 процента.
Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что при значительном увеличении фактических объемов потребления (производства и реализации) электрической энергии (мощности) по отношению к плановым:
по субъектам Российской Федерации, входящим в первую ценовую зону оптового рынка (Европейская часть и Урал), нерегулируемая (свободная) цена значительно превышает регулируемую государством в отдельные месяцы более чем на 50 процентов;
при значительном увеличении фактических объемов потребления (производства и реализации) электрической энергии (мощности) по отношению к плановым по субъектам Российской Федерации, входящим во вторую ценовую зону оптового рынка (Сибирь), нерегулируемая (свободная) цена в этой ценовой зоне значительно ниже регулируемой государством.
В целом по Российской Федерации при общем значительном увеличении фактических объемов потребления (производства и реализации) электрической энергии (мощности) по отношению к плановым, нерегулируемая (свободная) цена превышает регулируемую государством на 3 - 4 процента.
Таким образом, между двумя ценовыми зонами оптового рынка существует значительное различие в конечных экономических показателях при одинаковом первичном показателе - увеличение фактических объемов потребления (производства и реализации) электрической энергии (мощности) по отношению к плановым. Наличие во второй ценовой зоне гидрогенерирующих источников электрической энергии оказало свое влияние на величину нерегулируемой (свободной) цены. Вместе с тем столь значительное превышение нерегулируемой (свободной) цены по первой ценовой зоне оптового рынка над ценой, регулируемой государством, позволяет предполагать наличие манипуляций с ценой и загрузкой (выработкой) различных генерирующих источников.
Учитывая изложенное, депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края просят провести по первой ценовой зоне оптового рынка электроэнергии проверку в рамках полномочий Федеральной антимонопольной службы по контролю за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке. При этом просим уделить внимание загрузке (выработке электрической энергии) станций с различными стоимостными показателями.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru