Зарегистрировано в Комитете по труду и занятости населения Московской области 25 февраля 2010 г. № 6/10
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 28 января 2010 года
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ТРОИЦКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ТРОИЦКИМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ, СОВЕТОМ
НАУЧНОГО ЦЕНТРА ГОРОДА ТРОИЦКА, ПРЕЗИДИУМОМ ТРОИЦКОГО
НАУЧНОГО ЦЕНТРА РАН, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ТРОИЦКА, ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И ФИЗКУЛЬТУРЫ
ГОРОДА ТРОИЦКА, СОЮЗОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ГОРОДА ТРОИЦКА
НА 2010-2012 ГГ.
Администрация г. Троицка Московской области (далее - Администрация), Троицкий координационный совет профсоюзов (далее - Профсоюзы), Совет научного центра города Троицка, Президиум Троицкого научного центра РАН, муниципальные предприятия города Троицка, организации здравоохранения, образования, культуры и физкультуры города Троицка, Союз предпринимателей города Троицка (далее - Работодатели), руководствуясь нормами действующего законодательства, в целях создания необходимых условий для экономического развития города, социальной и правовой защиты работников и жителей города на основе практического внедрения принципов социального партнерства заключили настоящее Соглашение.
Стороны считают необходимым заключение территориального соглашения, коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие.
Территориальное соглашение является основой для заключения коллективных договоров на предприятиях и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные действующим Генеральным соглашением
между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и трехсторонним (региональным) соглашением
между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединением работодателей Московской области.
Обязательства Работодателя принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения средства, направляемые на реализацию намеченных мероприятий, предусматриваются в проекте бюджета города с учетом прогноза роста инфляции.
1. В целях развития экономики, науки и производства
Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения предприятий, повышению жизненного уровня населения города Троицка. В этих целях:
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают необходимые предложения для Правительства Московской области, Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений:
- по созданию благоприятных условий для хозяйственной, предпринимательской деятельности, развитию науки и недопущению спада производства, по разрешению кризиса неплатежей, предотвращению задержек выплаты заработной платы;
- по совершенствованию действующей системы налогообложения с целью уменьшения числа налогов всех уровней и их абсолютной величины для стимулирования научных исследований и материального производства;
- по реструктуризации долгов неплатежеспособных предприятий.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов и целевых программ социально-экономического развития города.
1.1.3. Принимают меры по защите интересов предприятий, потребителей против установления необоснованно завышенных цен (тарифов) и ставок на услуги естественных монополий (электрическая и тепловая энергия, газ).
1.1.4. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий либо недружественных поглощений. Учитывают мнение Троицкого координационного совета профсоюзов, профсоюзного комитета предприятия и работников организации-должника при подготовке решения о ее продаже, ликвидации или банкротстве.
1.1.5. Вносят в необходимых случаях в Совет депутатов г. Троицка предложения о льготных условиях арендной платы за нежилые помещения и налогообложения для предприятий независимо от форм собственности, оказывающих социально значимые услуги населению.
1.1.6. Разрабатывают предложения и обеспечивают контроль за обоснованным формированием цен в пределах полномочий, установленных действующих законодательством.
1.1.7. Обеспечивают участие профсоюзов в городских комиссиях по приватизации государственного и муниципального имущества с целью осуществления общественного контроля за ее ходом.
1.1.8. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. В установленном порядке информируют стороны Соглашения о предприятиях независимо от форм собственности, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).
1.1.9. Оказывают поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики города Троицка.
1.1.10. Содействуют развитию современных методов управления в народнохозяйственном комплексе города Троицка на основе новых информационных и телекоммуникационных технологий.
1.1.11. Способствуют привлечению и закреплению в городе Троицке квалифицированных кадров в различных областях науки, производства, услуг, муниципальной службы, образования и здравоохранения.
1.1.12. Развивают систему ипотечного кредитования и других программ в целях повышения доступности приобретения жилья населением города Троицка.
1.1.13. Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное комфортное жилье - гражданам России", Государственной программы
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
1.2. Администрация города:
1.2.1. Оказывает содействие научным и промышленным организациям в получении от различных уровней государственной власти целевого финансирования приоритетных направлений развития науки и товарного производства, обеспечивает организациям города поддержку при заключении долгосрочных соглашений на межправительственном уровне по поставкам сырья и материалов, привлечению отечественных и иностранных инвестиций. Способствует созданию объектов инновационной инфраструктуры, сохранению предприятий независимо от организационно-правовой формы, работающих в научно-технической и инновационной сфере.
1.2.2. Содействует эффективной реализации национальных проектов, государственных и областных программ социально-экономического развития города Троицка.
1.2.3. Продолжает осуществление мер по структурной перестройке экономики города посредством проведения активной инновационной политики, стимулирования развития высокоэффективных и конкурентоспособных наукоемких производств, проектов и программ на конкурсной основе, включая городской заказ.
1.2.4. Размещает заказы, обеспечивающие потребности города (образования, здравоохранения, коммунального хозяйства) продукцией, выпускаемой предприятиями и организациями города.
1.2.5. Продолжает работу по поиску путей преодоления кризиса неплатежей и восстановления оборотных средств организаций.
]]> 4. Общий коэффициент смертности
(на 1000 чел.) 12,9
5. Естественный прирост (убыль)
населения -10,6 чел.
6. Денежные доходы на душу населения 10831,4 руб.
7. Реально располагаемые денежные доходы 112% к предыдущему году
8. Начисленная среднемесячная
заработная плата 21850 руб.
9. Просроченная задолженность
по заработной плате тыс. руб.
10. Среднемесячный размер
начисленных пенсий 7674 руб.
11. Прожиточный минимум в среднем
на душу населения (за III кв.) 5894 руб.
12. Отношение к прожиточному минимуму
среднедушевых доходов,
среднемесячной заработной платы,
среднего размера назначенных пенсий 180,8%, 370%, 130%
13. Соотношение роста заработной платы
и тарифов на услуги ЖКХ 100%
14. Доля населения с денежными
доходами ниже прожиточного минимума 4%
15. Индекс потребительских цен 112,52%
16. Численность экономически активного
населения (на конец периода) 22,1 тыс. чел. <*>
17. Численность официально
зарегистрированных безработных 283 чел.
18. Численность занятых в экономике 11,7 тыс. чел. <*>
19. Уровень официально
зарегистрированных безработных,
которым назначено пособие 277 чел.
20. Численность граждан,
трудоустроенных при содействии
органов государственной службы
занятости 465 чел.
21. Численность организаций
с напряженной ситуацией на рынке
труда -
22. Удельный вес работников, занятых
во вредных и (или) опасных
условиях труда, в т.ч. женщин -
23. Производственный травматизм,
в том числе со смертельным
исходом 25
--------------------------------
<*> Ежегодно.