ПРОКУРАТУРА РЯЗАНСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 11 марта 2010 г. № 11-66в-02
НА ПОДПУНКТ "В" ПУНКТА 5.4.2 ЧАСТИ 5
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
Прокуратурой района в рамках надзора за соблюдением Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проведена проверка законности положений Административного регламента
проведения проверок при осуществлении муниципального контроля администрации муниципального образования - Тюшевское сельское поселение, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования - Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 2 ноября 2009 г. № 22 (далее - Административный регламент).
Между тем наименование
самого Административного регламента противоречит решению
Совета депутатов муниципального образования - Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля муниципального образования - Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области" от 2 ноября 2009 г. № 22, тогда как наименование
Административного регламента значится как "Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля администрации муниципального образования - Тюшевское сельское поселение".
Таким образом, применение Административного регламента
с указанным наименованием не может служить основанием проведения проверок на основании неутвержденного в установленном законом порядке нормативного правового акта.
Согласно подпункту "в" пункта 5.4.2 части 5
Административного регламента одним из оснований проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию муниципального образования - Тюшевское сельское поселение обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Между тем принятый правовой акт о проведении муниципального земельного контроля не содержит норм, устанавливающих права потребителей.
В систему правового регулирования правоотношений в области защиты прав потребителей (ст. 1 Закона РФ "О защите прав потребителей") муниципальные нормы не включены.
В силу ст. 44 указанного Закона РФ, осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления производится в формах: рассмотрения жалоб потребителей, консультирования их по вопросам защиты прав потребителей; обращения в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
Более того, в ч. 2 ст. 44 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо указано, что при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления обязаны незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Следовательно, в рамках осуществления муниципального контроля органы муниципального контроля в лице администрации муниципального образования - Тюшевское сельское поселение не вправе проводить внеплановые проверки на основании обращений граждан, содержащих сведения о нарушении прав потребителей, что также не соответствует нормам Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Таким образом, указанный подпункт пункта 5.4.2 части 5
Административного регламента подлежит исключению.
Кроме того, Советом депутатов Тюшевского сельского поселения приняты положения о проведении муниципального земельного и лесного контроля, тогда как из текста Административного регламента невозможно установить, какой именно контроль координируется данным регламентом.
В связи с этим применение в действующей редакции Административного регламента создает основания для произвольной трактовки полномочий субъектов правоприменения, а также позволяет самостоятельно устанавливать объем своих прав, что существенно повышает вероятность коррупционных проявлений и в соответствии с пп. "ж" п. 8 Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 196 от 05.03.2009, является коррупционным фактором.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 21, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
Решение
Совета депутатов муниципального образования - Тюшевское сельское поселение от 02.11.2009 № 22 привести в соответствие с действующим законодательством.
Подпункт "в" пункта 5.4.2 части 5
Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля администрации муниципального образования - Тюшевское сельское поселение, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования - Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 2 ноября 2009 года № 22, отменить.
Настоящий протест подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов поселения с момента его поступления.
О результатах рассмотрения протеста Вам надлежит сообщить прокурору района в письменной форме.
Заместитель прокурора района,
юрист 1 класса
Р.А.АСТАХОВ