Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПРОКУРАТУРА РЯЗАНСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 11 марта 2010 г. № 11-66в-02

НА ПОДПУНКТ "В" ПУНКТА 5.4.2 ЧАСТИ 5
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Прокуратурой района в рамках надзора за соблюдением Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проведена проверка законности положений Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля администрации муниципального образования - Тюшевское сельское поселение, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования - Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 2 ноября 2009 г. № 22 (далее - Административный регламент).
Между тем наименование самого Административного регламента противоречит решению Совета депутатов муниципального образования - Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля муниципального образования - Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области" от 2 ноября 2009 г. № 22, тогда как наименование Административного регламента значится как "Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля администрации муниципального образования - Тюшевское сельское поселение".
Таким образом, применение Административного регламента с указанным наименованием не может служить основанием проведения проверок на основании неутвержденного в установленном законом порядке нормативного правового акта.
Согласно подпункту "в" пункта 5.4.2 части 5 Административного регламента одним из оснований проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию муниципального образования - Тюшевское сельское поселение обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Между тем принятый правовой акт о проведении муниципального земельного контроля не содержит норм, устанавливающих права потребителей.
В систему правового регулирования правоотношений в области защиты прав потребителей (ст. 1 Закона РФ "О защите прав потребителей") муниципальные нормы не включены.
В силу ст. 44 указанного Закона РФ, осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления производится в формах: рассмотрения жалоб потребителей, консультирования их по вопросам защиты прав потребителей; обращения в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
Более того, в ч. 2 ст. 44 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо указано, что при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления обязаны незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Следовательно, в рамках осуществления муниципального контроля органы муниципального контроля в лице администрации муниципального образования - Тюшевское сельское поселение не вправе проводить внеплановые проверки на основании обращений граждан, содержащих сведения о нарушении прав потребителей, что также не соответствует нормам Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Таким образом, указанный подпункт пункта 5.4.2 части 5 Административного регламента подлежит исключению.
Кроме того, Советом депутатов Тюшевского сельского поселения приняты положения о проведении муниципального земельного и лесного контроля, тогда как из текста Административного регламента невозможно установить, какой именно контроль координируется данным регламентом.
В связи с этим применение в действующей редакции Административного регламента создает основания для произвольной трактовки полномочий субъектов правоприменения, а также позволяет самостоятельно устанавливать объем своих прав, что существенно повышает вероятность коррупционных проявлений и в соответствии с пп. "ж" п. 8 Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 196 от 05.03.2009, является коррупционным фактором.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 21, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

Решение Совета депутатов муниципального образования - Тюшевское сельское поселение от 02.11.2009 № 22 привести в соответствие с действующим законодательством.
Подпункт "в" пункта 5.4.2 части 5 Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля администрации муниципального образования - Тюшевское сельское поселение, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования - Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 2 ноября 2009 года № 22, отменить.
Настоящий протест подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов поселения с момента его поступления.
О результатах рассмотрения протеста Вам надлежит сообщить прокурору района в письменной форме.

Заместитель прокурора района,
юрист 1 класса
Р.А.АСТАХОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru