Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА МАХНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2009 г. № 158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
В МАХНЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года Пр-1568, Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", Плана противодействия коррупции в Свердловской области на 2008 - 2009 годы, утвержденного Губернатором Свердловской области 26 сентября 2008 года, и Указа Губернатора Свердловской области от 13 марта 2009 года № 228-УГ "Об утверждении Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области" Дума Махневского муниципального образования решила:
1. Утвердить Положение о проведении в Махневском муниципальном образовании антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (прилагается).
2. Руководителям органов местного самоуправления Махневского муниципального образования организовать проведение антикоррупционной экспертизы проектов принимаемых муниципальных нормативных правовых актов, а также действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с утвержденным Положением.
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Алапаевская искра".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по нормативно-правовым вопросам и местному самоуправлению (А.Д. Топорков).

Глава
муниципального образования
Н.А.САРЫЧЕВ





Приложение
к Решению Думы
Махневского муниципального образования
от 29 июля 2009 г. № 158

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ В МАХНЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением в Махневском муниципальном образовании (далее - муниципальное образование) антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования (далее также - антикоррупционная экспертиза).
Настоящим Положением определяются:
1) понятие и виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения;
2) признаки несовершенства правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений (далее - коррупционные признаки);
3) порядок проведения антикоррупционной экспертизы;
4) правила проведения антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения.
1.2. В порядке, предусмотренном настоящим Положением, осуществляется проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Думой муниципального образования и Администрацией муниципального образования, а также проведение антикоррупционной экспертизы проектов таких нормативных правовых актов.

Глава 2. ВИДЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ,
ОБЩИЙ ПОРЯДОК ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

2.1. Антикоррупционная экспертиза - выявление в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования коррупционных признаков.

]]>
2.2. В муниципальном образовании осуществляются внутренняя, независимая (научная) и общественная антикоррупционные экспертизы.
2.3. Внутренняя антикоррупционная экспертиза осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования, их подразделениями, лицами, замещающими муниципальные должности, и (или) муниципальными служащими муниципального образования.
Обязательной внутренней антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам:
1) защиты прав и свобод граждан;
2) управления муниципальной собственностью муниципального образования;
3) размещения заказа для муниципальных нужд муниципального образования;
4) предоставления мер поддержки;
5) бюджетных правоотношений;
6) муниципальной службы в муниципальном образовании;
7) правового положения органов местного самоуправления и лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании.
По результатам внутренней антикоррупционной экспертизы составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению руководителем соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования.
2.4. Независимая (научная) антикоррупционная экспертиза осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами.
В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, направляемого для проведения антикоррупционной экспертизы.
В качестве независимых экспертов не могут привлекаться депутаты Думы муниципального образования, иные лица, замещающие муниципальные должности, а также муниципальные служащие.
2.5. Общественная антикоррупционная экспертиза осуществляется институтами гражданского общества и гражданами.
2.6. По результатам независимой (научной) и общественной антикоррупционных экспертиз составляются письменные заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению руководителем соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования и носят рекомендательный характер.

Глава 3. КОРРУПЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ

3.1. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы выявляются следующие основные коррупционные признаки:
1) отсутствие исчерпывающего перечня документов, представление которых необходимо для реализации субъективного права гражданина или организации, либо критериев определения такого перечня;
2) отсутствие порядка принятия решения органом местного самоуправления муниципального образования лицом, замещающим муниципальную должность муниципального образования, муниципальным служащим муниципального образования (далее - субъект правоприменения) либо указания на нормативный правовой акт, которым устанавливается такой порядок;
3) отсутствие исчерпывающего перечня решений, которые субъект правоприменения вправе принять;
4) отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации субъективного права гражданина или организации.
5) определение компетенции по формуле "вправе";
6) злоупотребление правом заявителя;
7) выборочное изменение объема прав;
8) чрезмерная свобода нормотворчества;
9) юридико-лингвистическая коррупциогенность;
10) принятие нормативного правового акта органом местного самоуправления "сверх компетенции";
11) заполнение пробелов при помощи муниципального нормативного правового акта меньшей юридической силы;
12) наличие пробела в правовом регулировании;
13) отсутствие административных процедур;
14) отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;
15) отсутствие запретов и ограничений в конкретной сфере деятельности для муниципальных служащих;
16) отсутствие ответственности субъекта правоприменения за совершение правонарушений;
17) отсутствие контроля, в том числе общественного, за деятельностью субъекта правоприменения;
18) нарушение режима прозрачности информации (отсутствие информации);
19) нормативные коллизии.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

4.1. При подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза осуществляется разработчиком такого проекта в форме анализа содержания его норм. Коррупционные признаки, выявленные в ходе проведения анализа норм проекта муниципального нормативного правового акта, должны быть устранены до его внесения в орган или должностному лицу, к полномочиям которого в соответствии с Уставом муниципального образования отнесено издание соответствующего муниципального нормативного правового акта.
4.2. Результаты анализа проекта муниципального нормативного правового акта, проведенного в ходе его разработки, отражаются в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта в виде утверждения об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупционные признаки.
4.3. В случае если проект муниципального нормативного правового акта в ходе его разработки направлялся для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз, к пояснительной записке прилагаются соответствующие экспертные заключения. В случае если в сроки, установленные для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз, не поступило экспертных заключений, в пояснительной записке указывается, что в результате проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз не выявлено коррупционных признаков.
4.4. После внесения проекта муниципального нормативного правового акта в орган или должностному лицу, к полномочиям которого в соответствии с Уставом муниципального образования отнесено издание соответствующего муниципального нормативного правового акта, проводятся внутренняя правовая и антикоррупционная экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта.
4.5. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта является выявление в его нормах коррупционных признаков или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта оформляются в составе заключения, подготавливаемого по итогам проведения его правовой экспертизы, с соблюдением правил, предусмотренных в главе 6 настоящего Положения.
4.6. В случае если проект муниципального нормативного правового акта направлялся для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз, к проекту наряду с заключением внутренней экспертизы прилагаются соответствующие экспертные заключения. В случае если в сроки, установленные для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз, не поступило экспертных заключений, считается, что в результате проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз не выявлено коррупционных признаков.

Глава 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

5.1. Внутренняя антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов организуется в органах местного самоуправления, к полномочиям которых в соответствии с Уставом муниципального образования отнесено принятие муниципальных нормативных правовых актов, и проводится в соответствии с графиком, утвержденным руководителем органа местного самоуправления после согласования с Комиссией по противодействию коррупции на территории Махневского муниципального образования.
5.2. В график, указанный в пункте 5.1 настоящего Положения, в обязательном порядке включаются нормативные правовые акты, при принятии которых не проводилась антикоррупционная экспертиза их проектов, а также нормативные правовые акты, по применению которых поступали обращения граждан и организаций.
5.3. При утверждении графика проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов указываются сведения о муниципальных нормативных правовых актах и внесенных в них изменениях, сроки проведения антикоррупционной экспертизы и подготовки соответствующего заключения, а также лица, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы включенных в график муниципальных нормативных правовых актов.
5.4. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупционные признаки или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта оформляются в виде заключения, подготавливаемого по итогам ее проведения, с соблюдением правил, предусмотренных в главе 6 настоящего Положения.

Глава 6. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

6.1. По результатам внутренней антикоррупционной экспертизы составляется самостоятельное письменное заключение либо результаты ее проведения предусматриваются в составе заключения по итогам проведенной правовой экспертизы.
Самостоятельное заключение по результатам внутренней антикоррупционной экспертизы может оформляться в случае проведения повторной антикоррупционной экспертизы либо если муниципальный нормативный правовой акт или проект муниципального нормативного правового акта представлен специально для проведения антикоррупционной экспертизы.
6.2. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупционных признаков анализ норм права, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач.
6.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупционных признаков, указанных в главе 3 настоящего Положения.
6.4. В случае выявления коррупционных признаков в заключении указывается структурный элемент правового акта и коррупционные признаки, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупционных признаков и рекомендации по его устранению.
6.5. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте или в проекте муниципального нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупционных признаков, указанных в главе 3 настоящего Положения, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключении также предусматриваются рекомендации по их устранению.
6.6. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупционных признаков направляется разработчикам соответствующего проекта для устранения выявленных коррупционных признаков.
Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы вступившего в силу муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупционных признаков направляется руководителю органа или должностному лицу, принявшему этот муниципальный нормативный правовой акт, с предложениями о внесении в него изменений с целью устранения выявленных коррупционных признаков.
6.7. В случае несогласия с содержащимися в заключениях по результатам независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз выводами о наличии в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта коррупционных признаков, орган или должностное лицо, к полномочиям которого в соответствии с Уставом муниципального образования отнесено принятие этого муниципального нормативного правового акта, направляет лицу или организации, подготовившим соответствующее экспертное заключение, мотивированное обоснование выраженного несогласия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru