Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2008 г. № 1057

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА СМОЛЕНСКА

(в ред. решения Смоленского городского Совета
от 07.05.2010 № 40)

В целях упорядочения деятельности избирательной комиссии города Смоленска, руководствуясь Уставом города Смоленска, Смоленский городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об избирательной комиссии города Смоленска.
2. Признать утратившим силу решение 63-й сессии Смоленского городского Совета I созыва от 10.10.2000 № 597 "О Положении "Об избирательной комиссии города Смоленска".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Смоленска
В.Н.ХАЛЕЦКИЙ





Утверждено
Решением
Смоленского городского Совета
от 26.12.2008 № 1057

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

(в ред. решения Смоленского городского Совета
от 07.05.2010 № 40)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности избирательной комиссии города Смоленска

1. Избирательная комиссия города Смоленска в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Смоленской области, областными законами "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Смоленской области", "О выборах органов местного самоуправления в Смоленской области", иными областными законами, Уставом города Смоленска, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
2. В настоящем Положении используются термины и понятия в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 2. Статус избирательной комиссии города Смоленска

1. Избирательная комиссия города Смоленска (далее - избирательная комиссия) является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления города Смоленска.
2. Избирательная комиссия организует подготовку и проведение выборов Главы города Смоленска, депутатов Смоленского городского Совета (далее - муниципальные выборы), местного референдума, голосования по отзыву депутата Смоленского городского Совета, Главы города Смоленска, голосования по вопросам изменения границ города Смоленска, преобразования города Смоленска.
Голосование по отзыву депутата Смоленского городского Совета, Главы города Смоленска, голосования по вопросам изменения границ города Смоленска, преобразования города Смоленска проводятся в порядке, предусмотренном федеральными и областными законами для проведения местного референдума.
3. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Вмешательство в деятельность избирательной комиссии со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.
4. Избирательная комиссия действует на постоянной основе.

]]>
3. После открытия заседания комиссии открытым голосованием членов комиссии образуется счетная комиссия в составе двух-трех членов комиссии. Из своего состава члены счетной комиссии избирают председателя и секретаря счетной комиссии.
4. Председатель избирательной комиссии избирается тайным голосованием из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:
а) при наличии предложения избирательной комиссии Смоленской области - по предложению избирательной комиссии Смоленской области;
б) в случае отсутствия предложения избирательной комиссии Смоленской области - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии с правом решающего голоса.
5. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса по предложению председателя избирательной комиссии либо членов избирательной комиссии. Голосование по избранию заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии проводится по каждой кандидатуре отдельно.
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе выдвинуть свою кандидатуру. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на соответствующую должность, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены избирательной комиссии вправе задавать вопросы и получать на них ответы.
6. Члены избирательной комиссии, выдвинутые кандидатами на выборную должность, вправе заявить об отводе своей кандидатуры.
Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается избирательной комиссией. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на выборную должность, избирательная комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового.
7. Избирательная комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня для голосования по выборам на соответствующую выборную должность, число бюллетеней и, при необходимости, время голосования. Если на выборную должность выдвинуто два и более кандидатов, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке.
Счетная комиссия изготавливает бюллетени по числу присутствующих на заседании членов избирательной комиссий, после чего каждому члену избирательной комиссии председатель счетной комиссии выдает под роспись бюллетень, на обороте которого в присутствии членов избирательной комиссии расписываются члены счетной комиссии.
8. Заполняя бюллетень, член избирательной комиссии с правом решающего голоса оставляет незачеркнутой фамилию, имя, отчество того кандидата на соответствующую выборную должность, за которого он голосует, и зачеркивает фамилию, имя, отчество того кандидата на соответствующую выборную должность, против которого он голосует, после чего опускает заполненный бюллетень в опечатанный счетной комиссией в присутствии членов избирательной комиссии ящик для голосования. После голосования всех присутствующих на заседании членов избирательной комиссии либо после завершения предварительно установленного времени голосования председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным.
9. Счетная комиссия в присутствии членов избирательной комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на соответствующую должность.
Счетная комиссия по итогам подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные:
дата, время и место проведения голосования;
фамилия, имя и отчество кандидата (кандидатов), внесенного (внесенных) в бюллетень;
число изготовленных бюллетеней;
число выданных бюллетеней;
число погашенных бюллетеней;
число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
число действительных бюллетеней;
число недействительных бюллетеней;
число голосов, поданных за каждого кандидата, внесенного в бюллетень;
число голосов, поданных против кандидата (кандидатов).
Избранным на соответствующую выборную должность считается кандидат - член избирательной комиссии с правом решающего голоса, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
10. Избирательная комиссия утверждает протокол счетной комиссии и на основании протокола, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений:
об избрании на соответствующую выборную должность члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, получившего необходимое число голосов;
о проведении новых выборов, начиная с выдвижения кандидатур, если ни один из кандидатов - членов избирательной комиссии с правом решающего голоса не получил необходимого для избрания числа голосов.
11. После утверждения избирательной комиссией протокола об итогах голосования по выборам на каждую выборную должность соответствующие бюллетени (действительные, недействительные и погашенные) упаковываются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания избирательной комиссии. На конверте делается надпись с наименованием соответствующих выборов и указывается суммарное число всех бюллетеней, находящихся в конверте. К протоколу первого заседания избирательной комиссии приобщаются все протоколы счетной комиссии.

Статья 11. Использование избирательной комиссией Государственной автоматизированной информационной системы

1. Избирательная комиссия в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, применяет государственную автоматизированную информационную систему.
2. При использовании государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств избирательная комиссия образует группу из числа членов избирательной комиссии для контроля за использованием данной системы (отдельных ее технических средств).

Статья 12. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума производится избирательной комиссией за счет средств, выделяемых из бюджета города Смоленска.
2. Указанные расходы избирательной комиссии предусматриваются отдельной строкой в бюджете города Смоленска на соответствующий финансовый год.
3. Средства, выделенные избирательной комиссии, поступают в ее распоряжение не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении муниципальных выборов, местного референдума.
4. Отчет избирательной комиссии о расходовании бюджетных средств города Смоленска представляется в Смоленский городской Совет в порядке и сроки, предусмотренные законом.
5. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии. Размеры и порядок выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией за счет и в пределах денежных средств, выделенных из бюджета города Смоленска на проведение муниципальных выборов, местного референдума.
6. Избирательная комиссия может привлекать граждан по гражданско-правовым договорам к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума, а также с обеспечением полномочий избирательной комиссии.

Статья 13. Контрольно-ревизионная служба

1. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии создается с привлечением специалистов из государственных органов, органов местного самоуправления, иных учреждений в соответствии с федеральными законами, областными законами, Положением о контрольно-ревизионной службе, утверждаемым избирательной комиссией.
2. Контрольно-ревизионная служба осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии, утверждаемым избирательной комиссией.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru