Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2010 года

ПО ДЕЛУ № 10-01-17.1-03/150
О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 10-01-17.1-03/150 по признакам нарушения МУП "Волжскторг" (404121, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, 22) ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
Дело № 10-01-17.1-03/150 возбуждено приказом УФАС по Волгоградской области от 16.04.2010 № 109 в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из контрольно-счетной палаты городского округа - город Волжский (п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции).
Из материалов, направленных контрольно-счетной палатой городского округа - город Волжский в адрес Волгоградского УФАС, выявлено:
1 октября 2009 года МУП "Волжскторг" заключен договор № 51 аренды муниципального нежилого помещения, принадлежащего МУП "Волжскторг" на праве хозяйственного ведения, площадью 90,0 кв. м (торговая площадь - 30 кв. м, санитарно-бытовые и подсобные помещения - 20 кв. м, подвал - 40 кв. м), расположенного по адресу: г. Волжский, пр. Ленина, 135, с ИП Беляковым Олегом Ивановичем.
Исполняющий обязанности директора МУП "Волжскторг" на заседании комиссии пояснил, что договор № 51 от 01.10.2009 аренды нежилого помещения площадью 90,0 кв. м, расположенного по адресу: г. Волжский, пр. Ленина, 135, заключен с ИП Беляковым О.И. без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора. Договор аренды указанного помещения, заключенный до 1 июля 2008 года, отсутствует.
Представитель управления муниципальным имуществом администрации городского округа - город Волжский на заседании комиссии представил письменные пояснения, согласно которым управлением муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" письмом от 15.06.2009 № 18/14529 было выдано согласование на передачу в аренду помещений по адресу: г. Волжский, пр. Ленина, 135, но при условии соблюдения требований действующего законодательства, в том числе положений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (копия письма представлена).
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Согласно договору от 23.07.1997 № 180хв МУП "Волжскторг" передано в хозяйственное ведение муниципальное имущество, в том числе нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Волжский, пр. Ленина, 135.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции перечислен исчерпывающий перечень исключений из конкурсного или аукционного порядка заключения договоров аренды. Однако перечисленные исключения не распространяются на случай заключения договора № 51 аренды нежилого помещения площадью 90,0 кв. м, расположенного по адресу: Волгоградская обл., г. Волжский, пр. Ленина, 135, принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП "Волжскторг", с ИП Беляковым О.И.
Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды в отношении муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Закона № 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
Договор аренды муниципального нежилого помещения площадью 90,0 кв. м, расположенного по адресу: г. Волжский, пр. Ленина, 135, заключенный до 1 июля 2008 года с ИП Беляковым О.И., отсутствует.
Таким образом, норма, предусмотренная частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, о заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок с субъектами малого и среднего предпринимательства не применима в случае заключения договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения площадью 90,0 кв. м, расположенного по адресу: г. Волжский, пр. Ленина, 135, с ИП Беляковым Олегом Ивановичем.
На основании вышеизложенного МУП "Волжскторг" при заключении договора № 51 аренды муниципального нежилого помещения от 1 октября 2009 года надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения указанного договора.
Таким образом, МУП "Волжскторг" действиями, выразившимися в заключении договора № 51 от 01.10.2009 аренды муниципального имущества - нежилого помещения площадью 90,0 кв. м без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора, нарушила часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать факт нарушения МУП "Волжскторг" части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора № 51 от 01.10.2009 аренды нежилого помещения площадью 90,0 кв. м, расположенного по адресу: г. Волжский, пр. Ленина, 135, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения МУП "Волжскторг", без проведения конкурса или аукциона с ИП Беляковым Олегом Ивановичем.
2. Выдать МУП "Волжскторг" для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства при заключении договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения общей площадью 90,0 кв. м, расположенного по адресу: Волгоградская обл., г. Волжский, пр. Ленина, 135, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии
В.В.БУРБА

Члены комиссии
О.И.ЯЧМЕНЕВА
И.П.ИВАНОВ





ПРЕДПИСАНИЕ
от 7 мая 2010 г. № 10-01-17.1-03/150

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от 7 мая 2010 года по делу № 10-01-17.1-03/150 о нарушении МУП "Волжскторг" ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
МУП "Волжскторг" прекратить нарушение антимонопольного законодательства при заключении договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения общей площадью 90 кв. м, расположенного по адресу: г. Волжский, пр. Ленина, 135, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.
Срок исполнения предписания - 1 месяц со дня получения настоящего предписания.
Об исполнении предписания сообщить в 35-дневный срок с момента получения настоящего предписания (предварительно сообщить по факсу 24-22-76).
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель Комиссии
В.В.БУРБА

Члены комиссии
О.И.ЯЧМЕНЕВА
И.П.ИВАНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru