Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2009 г. № 86

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ
ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
РОДНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ФИЗИЧЕСКИМИ
И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

В целях правового регулирования отношений, возникающих при разработке, принятии, применении стандартов качества муниципальных услуг Родниковского муниципального района и реализации Плана реформирования муниципальных финансов муниципального образования "Родниковский муниципальный район", утвержденного Постановлением главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 28.11.2008 № 228, учитывая мнение постоянной комиссии Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по экономической, бюджетной и аграрной политике, Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" решил:

1. Утвердить порядок досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества муниципальных услуг Родниковского муниципального района физическими и (или) юридическими лицами согласно приложению.

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на Счетную палату муниципального образования "Родниковский муниципальный район".

Глава МО "Родниковский
муниципальный район"
Н.Б.НАРИНА





Приложение
к решению
Совета МО "Родниковский
муниципальный район"
от 17.12.2009 № 86

ПОРЯДОК
ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТОВ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ РОДНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ФИЗИЧЕСКИМИ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет последовательность процедур и действий, обеспечивающих реализацию права физических и юридических лиц или их представителей (далее - получателей муниципальных услуг) на обжалование в организациях, оказывающих муниципальные услуги, и главным распорядителям средств районного бюджета нарушений требований стандартов качества муниципальных услуг (далее - стандартов).
2. Получатель муниципальной услуги может:
указать на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей муниципальную услугу;
обжаловать нарушения требований стандарта руководителю организации, оказывающей муниципальную услугу (муниципального бюджетного учреждения, автономного учреждения Родниковского муниципального района, иной организации, непосредственно оказывающей муниципальную услугу);
обжаловать нарушения требований стандарта главному распорядителю средств районного бюджета, ответственному за организацию оказания муниципальной услуги.

II. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику
организации, оказывающей услугу

3. При выявлении нарушения требований стандарта получатель муниципальной услуги вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей муниципальную услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения.
]]>
4. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей муниципальную услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта получатель муниципальной услуги может использовать иные способы обжалования.
Неиспользование получателем муниципальных услуг права на указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей муниципальную услугу, не является основанием для отказа ему в рассмотрении жалобы в ином порядке.

III. Обжалование нарушения требований стандарта руководителю
организации, оказывающей муниципальную услугу

5. При выявлении нарушения требований стандарта получатель муниципальной услуги может обратиться с жалобой на нарушение требований стандарта к руководителю организации, оказывающей муниципальную услугу.
Обращение получателя муниципальной услуги с жалобой к руководителю организации, оказывающей муниципальную услугу, может быть осуществлено только в письменной форме не позднее чем через 10 дней после установления получателем муниципальной услуги факта нарушения требований стандарта.
6. Организация, оказывающая муниципальную услугу, в течение 30 дней с момента подачи жалобы информирует заявителя о результатах рассмотрения жалобы и предпринятых по результатам рассмотрения жалобы действиях, в том числе устранении выявленных нарушений требований стандарта или об отказе в удовлетворении жалобы с указанием причин отказа.
7. Неиспользование получателем муниципальных услуг права на обжалование нарушения требований стандарта руководителю организации, оказывающей муниципальную услугу, не является основанием для отказа ему в рассмотрении жалобы в ином порядке.

IV. Обжалование нарушения требований стандарта
главному распорядителю средств районного бюджета

8. Для рассмотрения жалоб получателей муниципальных услуг на нарушение требований стандарта главными распорядителями средств районного бюджета (далее - ГРСРБ) создается специальная комиссия по рассмотрению жалоб граждан на нарушения требований стандартов качества муниципальных услуг Родниковского муниципального района (далее - комиссия).
Комиссия формируется на основании приказа руководителя ГРСРБ (далее - приказ), число участников комиссии не должно превышать 5 человек. Данным приказом устанавливаются полномочия комиссии, состав и регламент ее работы. Комиссия состоит из должностных лиц ГРСРБ, возглавляет комиссию руководитель ГРСРБ или его заместитель. Для ведения протоколов заседания комиссии, формирования дел к рассмотрению на заседаниях комиссии, подготовки проектов решений комиссии, выполнения иной работы в деятельности комиссии утверждается секретарь комиссии.
9. Вся информация о порядке деятельности комиссии, месте и времени ее работы, форме жалобы на нарушение требований стандарта размещается на специально оборудованных стендах:
в помещении ГРСРБ;
в помещении организации, оказывающей муниципальную услугу.
Доступ к стендам с данной информацией должен быть свободен в течение всего времени работы ГРСРБ или организации, оказывающей муниципальную услугу.
10. Получатель муниципальной услуги, обжалующий нарушение требований стандарта, подает письменную жалобу на нарушение требований стандарта ГРСРБ. В жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество (наименование - для юридических лиц) лица, которое подает жалобу;
- адрес лица, подавшего жалобу (при наличии - также контактный телефон);
- время и место факта нарушения требований стандарта;
- описание факта нарушения требований стандарта.
Отсутствие в жалобе указанной информации может являться основанием для отказа в ее рассмотрении.
При наличии у получателя муниципальной услуги информации о наименовании организации, оказывающей муниципальную услугу, фамилиях, именах, отчествах и должностях лиц, с действиями которых может быть связано нарушение требований стандарта, данная информация указывается в жалобе.
При наличии у получателя муниципальной услуги документов, фотографий, иной информации, которая является подтверждением факта нарушения требований стандарта, оригиналы или копии указанных источников информации прилагаются к жалобе.
11. Секретарь комиссии письменно уведомляет получателя муниципальной услуги о сроке рассмотрения жалобы, времени и месте проведения заседания комиссии заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления и его вручения адресату. Время рассмотрения жалобы не может превышать одного месяца с момента подачи жалобы.
Уведомление о времени и месте проведения заседания комиссии должно быть вручено с таким расчетом, чтобы получатель муниципальной услуги имел достаточный срок для подготовки к заседанию и своевременной явки на него.
Уведомление получателю муниципальной услуги направляется по адресу, указанному им в жалобе.
В отдельных случаях, предусмотренных порядком проведения регулярных и оперативных проверок выполнения стандартов качества муниципальных услуг Родниковского муниципального района, утвержденных главой администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", срок рассмотрения жалобы и проведения заседания комиссии может быть увеличен, но не более чем на две недели. О переносе сроков рассмотрения секретарь комиссии уведомляет получателя муниципальной услуги с изложением причины переноса сроков.
12. Проверка фактов нарушения требований стандарта, изложенных в жалобе получателя муниципальной услуги, проводится в соответствии с порядком проведения регулярных и оперативных проверок выполнения стандартов качества муниципальных услуг Родниковского муниципального района.
13. По окончании проверки уполномоченное должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет секретарю комиссии акт проверки выполнения требований стандарта и приложения к нему (в случае их наличия).
Секретарь комиссии может запросить дополнительную информацию у структурных (территориальных) подразделений органов местного самоуправления, организаций, оказывающих муниципальную услугу, органов муниципального контроля (надзора) для формирования полного представления комиссии по факту, изложенному в жалобе получателя муниципальной услуги.
14. На основании имеющейся у него информации секретарь комиссии готовит проект решения комиссии по факту, изложенному в жалобе получателя муниципальной услуги. Указанный проект решения с приложением к нему копий всех документов, имеющих отношение к рассматриваемым фактам, не позднее одного дня до заседания комиссии представляется всем членам комиссии.
15. Получатель муниципальной услуги не позднее чем за три дня до проведения заседания комиссии может обратиться в комиссию с просьбой о переносе сроков проведения заседания. В обращении о переносе сроков указывается причина переноса сроков.
В случае если эта просьба признана уважительной, комиссия переносит время рассмотрения жалобы и извещает об этом получателя муниципальной услуги.
16. Заседание комиссии проводится вне зависимости от участия в нем получателя муниципальной услуги.
17. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины состава комиссии. Ведет заседание комиссии ее председатель.
18. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников заседания. При равенстве голосов голос председателя комиссии считается решающим.
19. Руководитель ГРСРБ с учетом решения комиссии издает приказ об итогах рассмотрения жалобы получателя услуги на нарушение требований стандарта. Приказ должен содержать:
- краткое описание жалобы;
- нормы права, в соответствии с которыми оказывается муниципальная услуга;
- факты, установленные комиссией;
- мотивированное решение руководителя (в зависимости от итогов рассмотрения жалобы):
о признании действия (бездействия) организации (должностного лица), оказывающей(его) муниципальную услугу, законным и обоснованным;
о признании действия (бездействия) организации (должностного лица), оказывающей(его) муниципальную услугу, незаконным и необоснованным;
об устранении выявленного нарушения (с указанием конкретного срока);
о применении к лицам, виновным в нарушении требований стандарта, меры дисциплинарного воздействия;
о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.
Один экземпляр приказа направляется получателю муниципальной услуги, подавшему жалобу.
20. Все приказы об итогах рассмотрения жалоб получателей муниципальных услуг размещаются на сайте администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в сети Интернет либо на специальном сайте в сети Интернет, предназначенном для публикации сведений о выполнении стандартов качества муниципальных услуг Родниковского муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru