Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

Руководствуясь Гражданским кодексом РФ, ст. 31, 33, 34 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Барятинский район", Совет депутатов муниципального района "Барятинский район"
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений" (приложение).
2. Распространить действие настоящего Положения на муниципальные образовательные учреждения, находящиеся в юрисдикции муниципального района "Барятинский район".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Сельские зори".

Глава муниципального района
"Барятинский район"
Н.И.Комаров





Приложение
к Решению
Совета депутатов
муниципального района
"Барятинский район"
от 29 апреля 2010 г. № 13

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая, ст. 57-60), Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 21.12.2004) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", с Трудовым кодексом РФ (ст. 180), приказом министерства образования и науки Калужской области от 20.10.2009 № 608/1 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению реорганизации и/или ликвидации общеобразовательных учреждений", Уставом муниципального района "Барятинский район".
1.2. Муниципальное образовательное учреждение - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления социально-культурных и образовательных целей, в том числе для реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования или иных функций некоммерческого характера.
1.3. Положение определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений, находящихся на территории муниципального района (далее по тексту - учреждения).
1.4. Положение применяется по отношению к следующим муниципальным образовательным учреждениям, находящимся на территории муниципального района:
- муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
- муниципальные общеобразовательные учреждения основного общего, среднего (полного) общего образования;
- муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей;
- другие муниципальные образовательные учреждения, в соответствии с перечнем типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений.

II. Создание муниципального образовательного учреждения

]]>
2.1. Муниципальное образовательное учреждение может быть образовано путем создания, а также в результате реорганизации существующих муниципальных образовательных учреждений.
2.2. Учредителем муниципального образовательного учреждения является Управа муниципального района "Барятинский район".
2.3. Решение о создании муниципального образовательного учреждения принимает Совет депутатов муниципального района по представлению руководителя Управы муниципального района.
2.4. Отдел образования, молодежной политики и охраны прав детства направляет представление на имя руководителя Управы муниципального района, в котором обосновывает необходимость создания муниципального образовательного учреждения, и указывает следующую информацию:
- тип, вид и полное наименование создаваемого образовательного учреждения;
- место нахождения образовательного учреждения;
- планируемый контингент обучающихся;
- источник формирования имущества образовательного учреждения;
- предполагаемые расходы местного бюджета на мероприятия по созданию образовательного учреждения и источники финансирования;
- предполагаемая дата начала работы создаваемого образовательного учреждения;
- планируемые ежегодные расходы местного бюджета на обеспечение функционирования создаваемого образовательного учреждения и источники их финансирования.
2.5. Решение руководителя Управы о создании муниципального образовательного учреждения оформляется постановлением.
2.6. Муниципальное образовательное учреждение является юридическим лицом.
2.7. Муниципальное образовательное учреждение подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом Законом о государственной регистрации юридических лиц.
2.8. Муниципальное образовательное учреждение действует на основании устава, утвержденного учредителем и зарегистрированного в установленном законом порядке.
2.9. Образовательные учреждения финансируются полностью за счет средств местного бюджета, а также субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней.
2.10. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.11. Для осуществления образовательной деятельности муниципальное образовательное учреждение получает лицензию, проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном законодательством.
2.12. Отношения между учредителем и муниципальным образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Реорганизация и/или ликвидация муниципального
образовательного учреждения

3.1. Основаниями для реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения являются: невыполнение целей и задач, установленных уставом; изменение контингента обучающихся, проживающих на территории, обслуживаемой учреждением; изменение образовательных запросов населения, проживающего на территории, обслуживаемой учреждением; в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
3.2. Учреждение может быть ликвидировано: по решению суда в случае осуществления деятельности, без надлежащей лицензии, либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям; по решению учредителя при основании износа здания учреждения, не позволяющего в дальнейшем осуществлять образовательную деятельность, при уменьшении контингента учащихся, проживающих на территории, обслуживаемой учреждением.
3.3. Решение о реорганизации и/или ликвидации муниципального образовательного учреждения принимается Советом депутатов муниципального района по представлению руководителя Управы муниципального района.
3.4. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
3.5. Ликвидация муниципального образовательного учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
3.6. Отдел образования, молодежной политики и охраны прав детства направляет на имя руководителя Управы обоснование необходимости осуществления реорганизации и/или ликвидации, предложения о формах реорганизации.
3.7. Право определять порядок реорганизации и/или ликвидации принадлежит Управе муниципального района "Барятинский район".
3.8. Порядок разрабатывается отделом образования, молодежной политики и охраны прав детства.
3.9. В порядке должны быть предусмотрены не только действия, обязательные с точки зрения законодательства, но и действия, способствующие снятию социальной напряженности, возникающей в связи с постановкой этих вопросов в муниципальном образовании.
3.10. До принятия решения о реорганизации и/или ликвидации учреждений необходимо поэтапное прохождение следующих процедур:
- инициатива уполномоченного органа о реорганизации и/или ликвидации учреждений;
- проведение экспертной оценки социально-экономических последствий реорганизации и/или ликвидации учреждений;
- общественное обсуждение.
3.11. До принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, социального обслуживания.
Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.); содержать информацию о возможностях реализации права на образование для учащихся данного учреждения, детей дошкольного возраста; отражать перспективы дальнейшего трудоустройства работников учреждения; содержать прогноз последствий реорганизации или ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.
3.12. Уполномоченным органом по проведению экспертной оценки является Управа муниципального района "Барятинский район". В состав экспертной комиссии включаются юристы, финансисты, представитель органа опеки и попечительства, родительской общественности, представители профессионального педагогического сообщества, представитель территориальной профсоюзной организации, представители надзорных органов (Роспотребнадзор, Роспожнадзор).
3.13. При принятии решения о реорганизации и/или ликвидации учреждения необходимы дополнительные документы:
- документы, подтверждающие согласие родителей на перевод обучающихся в другое общеобразовательное учреждение, например: выписка из протокола заседания общешкольного родительского собрания; выписки из протоколов классных родительских собраний; индивидуальные списки родителей (законных представителей);
- документ, подтверждающий, что администрация своевременно не менее чем за два месяца предоставила работникам и/или соответствующему профсоюзному органу информацию о возможном высвобождении работников.
3.14. При принятии решений о реорганизации и/или ликвидации учреждений необходимо участие общественности.
3.15. Общественное обсуждение проводится через средства массовой информации и непосредственные обсуждения. На сайтах общеобразовательных учреждений или муниципальном сайте обсуждение ведется посредством форумов и т.п. Непосредственные обсуждения проводятся на классных и общешкольных родительских собраниях, собраниях трудового коллектива, собраниях старшеклассников, сходе граждан (в случае ликвидации общеобразовательного учреждения).
3.16. Образовательное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего образовательного учреждения.
3.17. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему другого образовательного учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного образовательного учреждения.
3.18. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации образовательного учреждения, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного образовательного учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.
3.19. При реорганизации образовательного учреждения (изменении организационно-правовой формы, статуса) его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

IV. Заключительные положения

При решении вопросов по созданию, реорганизации, ликвидации образовательных учреждений, не нашедших отражения в настоящем Положении, следует руководствоваться действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru