КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. № 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
Руководствуясь Гражданским кодексом РФ, ст. 31, 33, 34 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального района "Барятинский район", Совет депутатов муниципального района "Барятинский район"
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение
"О порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений" (приложение).
2. Распространить действие настоящего Положения
на муниципальные образовательные учреждения, находящиеся в юрисдикции муниципального района "Барятинский район".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Сельские зори".
Глава муниципального района
"Барятинский район"
Н.И.Комаров
Приложение
к Решению
Совета депутатов
муниципального района
"Барятинский район"
от 29 апреля 2010 г. № 13
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая, ст. 57-60), Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 21.12.2004) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", с Трудовым кодексом РФ (ст. 180), приказом
министерства образования и науки Калужской области от 20.10.2009 № 608/1 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению реорганизации и/или ликвидации общеобразовательных учреждений", Уставом
муниципального района "Барятинский район".
1.2. Муниципальное образовательное учреждение - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления социально-культурных и образовательных целей, в том числе для реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования или иных функций некоммерческого характера.
1.3. Положение определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений, находящихся на территории муниципального района (далее по тексту - учреждения).
1.4. Положение применяется по отношению к следующим муниципальным образовательным учреждениям, находящимся на территории муниципального района:
- муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
- муниципальные общеобразовательные учреждения основного общего, среднего (полного) общего образования;
- муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей;
- другие муниципальные образовательные учреждения, в соответствии с перечнем типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений.
II. Создание муниципального образовательного учреждения
]]>
2.1. Муниципальное образовательное учреждение может быть образовано путем создания, а также в результате реорганизации существующих муниципальных образовательных учреждений.
2.2. Учредителем муниципального образовательного учреждения является Управа муниципального района "Барятинский район".
2.3. Решение о создании муниципального образовательного учреждения принимает Совет депутатов муниципального района по представлению руководителя Управы муниципального района.
2.4. Отдел образования, молодежной политики и охраны прав детства направляет представление на имя руководителя Управы муниципального района, в котором обосновывает необходимость создания муниципального образовательного учреждения, и указывает следующую информацию:
- тип, вид и полное наименование создаваемого образовательного учреждения;
- место нахождения образовательного учреждения;
- планируемый контингент обучающихся;
- источник формирования имущества образовательного учреждения;
- предполагаемые расходы местного бюджета на мероприятия по созданию образовательного учреждения и источники финансирования;
- предполагаемая дата начала работы создаваемого образовательного учреждения;
- планируемые ежегодные расходы местного бюджета на обеспечение функционирования создаваемого образовательного учреждения и источники их финансирования.
2.5. Решение руководителя Управы о создании муниципального образовательного учреждения оформляется постановлением.
2.6. Муниципальное образовательное учреждение является юридическим лицом.
2.7. Муниципальное образовательное учреждение подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом Законом о государственной регистрации юридических лиц.
2.8. Муниципальное образовательное учреждение действует на основании устава, утвержденного учредителем и зарегистрированного в установленном законом порядке.
2.9. Образовательные учреждения финансируются полностью за счет средств местного бюджета, а также субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней.
2.10. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.11. Для осуществления образовательной деятельности муниципальное образовательное учреждение получает лицензию, проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном законодательством.
2.12. Отношения между учредителем и муниципальным образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Реорганизация и/или ликвидация муниципального
образовательного учреждения
3.1. Основаниями для реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения являются: невыполнение целей и задач, установленных уставом; изменение контингента обучающихся, проживающих на территории, обслуживаемой учреждением; изменение образовательных запросов населения, проживающего на территории, обслуживаемой учреждением; в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
3.2. Учреждение может быть ликвидировано: по решению суда в случае осуществления деятельности, без надлежащей лицензии, либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям; по решению учредителя при основании износа здания учреждения, не позволяющего в дальнейшем осуществлять образовательную деятельность, при уменьшении контингента учащихся, проживающих на территории, обслуживаемой учреждением.
3.3. Решение о реорганизации и/или ликвидации муниципального образовательного учреждения принимается Советом депутатов муниципального района по представлению руководителя Управы муниципального района.
3.4. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
3.5. Ликвидация муниципального образовательного учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
3.6. Отдел образования, молодежной политики и охраны прав детства направляет на имя руководителя Управы обоснование необходимости осуществления реорганизации и/или ликвидации, предложения о формах реорганизации.
3.7. Право определять порядок реорганизации и/или ликвидации принадлежит Управе муниципального района "Барятинский район".
3.8. Порядок разрабатывается отделом образования, молодежной политики и охраны прав детства.
3.9. В порядке должны быть предусмотрены не только действия, обязательные с точки зрения законодательства, но и действия, способствующие снятию социальной напряженности, возникающей в связи с постановкой этих вопросов в муниципальном образовании.
3.10. До принятия решения о реорганизации и/или ликвидации учреждений необходимо поэтапное прохождение следующих процедур:
- инициатива уполномоченного органа о реорганизации и/или ликвидации учреждений;
- проведение экспертной оценки социально-экономических последствий реорганизации и/или ликвидации учреждений;
- общественное обсуждение.
3.11. До принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, социального обслуживания.
Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.); содержать информацию о возможностях реализации права на образование для учащихся данного учреждения, детей дошкольного возраста; отражать перспективы дальнейшего трудоустройства работников учреждения; содержать прогноз последствий реорганизации или ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.
3.12. Уполномоченным органом по проведению экспертной оценки является Управа муниципального района "Барятинский район". В состав экспертной комиссии включаются юристы, финансисты, представитель органа опеки и попечительства, родительской общественности, представители профессионального педагогического сообщества, представитель территориальной профсоюзной организации, представители надзорных органов (Роспотребнадзор, Роспожнадзор).
3.13. При принятии решения о реорганизации и/или ликвидации учреждения необходимы дополнительные документы:
- документы, подтверждающие согласие родителей на перевод обучающихся в другое общеобразовательное учреждение, например: выписка из протокола заседания общешкольного родительского собрания; выписки из протоколов классных родительских собраний; индивидуальные списки родителей (законных представителей);
- документ, подтверждающий, что администрация своевременно не менее чем за два месяца предоставила работникам и/или соответствующему профсоюзному органу информацию о возможном высвобождении работников.
3.14. При принятии решений о реорганизации и/или ликвидации учреждений необходимо участие общественности.
3.15. Общественное обсуждение проводится через средства массовой информации и непосредственные обсуждения. На сайтах общеобразовательных учреждений или муниципальном сайте обсуждение ведется посредством форумов и т.п. Непосредственные обсуждения проводятся на классных и общешкольных родительских собраниях, собраниях трудового коллектива, собраниях старшеклассников, сходе граждан (в случае ликвидации общеобразовательного учреждения).
3.16. Образовательное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего образовательного учреждения.
3.17. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему другого образовательного учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного образовательного учреждения.
3.18. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации образовательного учреждения, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного образовательного учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.
3.19. При реорганизации образовательного учреждения (изменении организационно-правовой формы, статуса) его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
IV. Заключительные положения
При решении вопросов по созданию, реорганизации, ликвидации образовательных учреждений, не нашедших отражения в настоящем Положении, следует руководствоваться действующим законодательством.