Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 ноября 2009 г. по делу № А23-5410/09А-9-268

Резолютивная часть решения объявлена 09 ноября 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 10 ноября 2009 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Храпченкова Ю.В., при ведении протокола секретарем Комаровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ "МОНОЛИТ", г. Калуга к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Октябрьскому округу города Калуги Управления Федеральной службы судебных приставов по Калужской области Гуровой М.Е. г. Калуга,
о признании незаконным постановления от 13.10.2009 № 58 о наложении штрафа,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - адвоката Брусова В.И. на основании доверенности от 11.01.2009;
от ответчика - главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Алешиной С.В. на основании доверенности от 28.09.2009 № 229,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ "МОНОЛИТ" (далее - ООО СК "МОНОЛИТ", общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Октябрьскому округу города Калуги Управления Федеральной службы судебных приставов по Калужской области Гуровой М.Е. о признании незаконным постановления от 13.10.2009 № 58 о наложении штрафа.
По мнению заявителя, для принятия оспариваемого постановления отсутствовали основания, так как диспозиции ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предполагают возможность привлечения виновного лица к административной ответственности лишь в случае несоблюдения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительного сбора.
Судебный пристав-исполнитель просил производство по делу прекратить в связи с отменой оспариваемого постановления от 13.10.2009 № 58 о наложении штрафа, поскольку отсутствует предмет спора.
Приняв во внимание доводы и объяснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные ими документальные доказательства, суд считает, что требования заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок наложения штрафа на основании ч. 1 и 2 ст. 115 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предполагает, что постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа выносится без составления протокола об административном правонарушении и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении. Указанное постановление должно соответствовать требованиям, установленным частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, и содержать сведения о конкретном случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя или нарушения требований законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, за которые виновное лицо подвергается штрафу. Постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора и о наложении штрафа утверждаются старшим судебным приставом.
Таким образом, указанные выше нормы, а также нормы ч. 3 ст. 115, ч. 4 ст. 14 и ч. 1 ст. 125 названного закона, с учетом установленного в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях порядка привлечения виновного лица к административной ответственности, не предусматривают возможности отмены постановления органом, принявшим решение о привлечении такого лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, а не Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В этой связи суд считает, что заявитель обоснованно обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным оспариваемого им постановления и оспариваемое заявителем постановление подлежит рассмотрению Арбитражным судом Калужской области по правилам, указанным в параграфе 2 главе 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Таким образом, судебный пристав-исполнитель обязан был представить в арбитражный суд доказательства, безусловно подтверждающие обстоятельства, свидетельствующие о наличии состава административного правонарушения в действиях заявителя и события административного правонарушения.
Однако все доводы, изложенные в отзыве по делу и в возражениях на заявление, фактически сводятся лишь к констатации факта отмены судебным приставом-исполнителем оспариваемого заявителем постановления в связи с ненадлежащим уведомлением заявителя о времени и месте принятия решения о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также к изложению обстоятельств, послуживших причиной принятия оспариваемого постановления.
В материалах дела, представленных судебным приставом-исполнителем отсутствуют какие-либо сведения о надлежащем извещении заявителя о времени и месте рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Извещение от 08.10.2009 б/н, адресовано президенту компании ООО СК "МОНОЛИТ" Гаджиеву Г.Ш. В этом извещении президент компании уведомляется о необходимости явки 13.10.2009 в 09 часов 00 минут для рассмотрения вопроса о привлечении его к административной ответственности в соответствии со ст. 115 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Таким образом, отсутствие сведений об уведомлении законного представителя юридического лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном этим лицом свидетельствуют о нарушении порядка привлечения такого юридического лица к административной ответственности, установленного в ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные нарушения порядка привлечения заявителя к административной ответственности являются существенными, что в свою очередь является основанием для признания оспариваемого постановления незаконным в соответствии с ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, суд считает обоснованным довод заявителя о том, что доказывание наличия события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предполагает установление факта неисполнения должником, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
В свою очередь требования, изложенные в исполнительном документе (постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 21.09.2009) являлись требованиями имущественного характера, так как они предусматривали передачу недвижимого имущества должником взыскателю по исполнительному листу от 01.07.2009 № 2-3407, выданному Калужским районным судом Калужской области, и применение в этом случае принципов и норм главы 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" является незаконным.
В соответствии с ч. 2 ст. 115 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора и о наличии штрафа, утвержденного старшим судебным приставом.
Оспариваемое постановление содержит реквизиты о его утверждении не старшим судебным приставом Селетковой О.П., а неизвестным заместителем начальника отдела судебных приставов по Октябрьскому округу города Калуги, поэтому, и в этой связи оспариваемое заявителем постановление является незаконным.
Таким образом, все изложенные выше факты и обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмене.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление от 13.10.2009 № 58 о наложении штрафа, вынесенное судебным приставом-исполнителем Гуровой М.Е. и предусматривающее наложение наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей на общество с ограниченной ответственностью "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ "МОНОЛИТ".
Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья
Ю.В.Храпченков



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru